Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень заданий для самостоятельной работы.






ОЦЕНОЧНЫЙ ФОНД

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСРАТИВНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ

Перечень заданий для самостоятельной работы.

Задание 1. Подготовьте комментарии к статьям 5, 6 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 195 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

Задание 2. Подготовить сообщение «Основные идеи и положения Всеобщей декларации прав человека» (от 10.12.1948)

Задание 3. Проанализируйте систему социальных услуг, предлагаемых обычно учреждениями социальной сферы, и определите услуги, которые могут быть оказаны на возмездной (платной) основе.

Задание 4. Опишите организационное строение социальной организации (на примере конкретного учреждения).

Задание 5. Подумайте: если бы вы были директором центра социального обслуживания пожилых граждан, то какими бы принципами вы руководствовались, выбирая сотрудников для центра?

Задание 6. Попробуйте нарисовать портрет современного бомжа.

Задание 7. ИзучитеЗакон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее предоставлении» и составьте план мероприятий по социальной защите прав граждан, пребывающих в психоневрологическом интернате.

Задание 8. Прочтите сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» или повесть Н.В. Гоголя «Шинель». В чем заключается основная идея литературного произведения в аспекте изучаемой учебной дисциплины?

Задание 9. Изучить статью В.И. Жукова «Модернизация социальных отношений в России: замыслы, итоги, возможности» (см.: Социологические исследования. 2005. № 6).

Задание 10. Изучить послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ в 2012 году и определить в них проблемные аспекты в контексте предмета. При этом обратить внимание на такие положения, как:

– динамика социального положения граждан России;

– пути решения социальных проблем в современной России;

– направления управленческой деятельности социальной работы.

Задание 11. Составьте «Социальный портрет» ближайшего детского дома и наметьте стратегию деятельности социального работника с учетом ее специфики.

Задание 12. Подготовьте вопросы к беседе с несовершеннолетним, направленным в социальный приют.

Задание 13. Разработайте функциональные обязанности дежурного ночлежного дома.

Задание 14. Напишите сценарий беседы социального работника пенитенциарного учреждения с выходящим на свободу, отсидевшим срок за распространение наркотиков.

Задание 15. Продумайте мероприятия по обеспечению топливом пожилого человека в сельской местности, находящегося на учете в ЦСО.

 

Примерный вариант контрольного теста № 1

1. Социальная политика – это определенным образом разработанный и реализуемый и целевой комплекс принципиальных направлений и задач улучшения жизнедеятельности людей в данных пределах (страна, регион, муниципальное управление, организация, предприятие, учреждение).

2. Государственное учреждение – это учреждение, являющееся собственностью субъектов Российской Федерации и находящееся в ведении органов государственной власти этих субъектов.

3. Социальная помощь – это поддержка, которую оказывают людям, чтобы они могли осуществлять свою физическую и социальную жизнедеятельность.

4. Особенностями социальных организаций являются: оказывают услуги населению: медицинские, социальной помощи, содействия занятости, страхованию, социальному обеспечению, образовательных услуг

5. Геронтологический центр – это государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного проживания пожилых граждан.

6. Подразделение – это организационная единица, решающая определенные задачи, выполняющая определенные функции (обязанности) и наделенная для этого необходимыми правами и ответственностью. Среди типичных подразделений назовем следующие: департамент, главное управление, управление, отдел, отделение.

7. Хоспис – это служба помощи безнадежно, неизлечимо больным.

8. Гериатрия – это раздел медицины, который занимается здоровьем и заболеваниями пожилых людей.

9. Персонал – это люди, работающие в организации (на предприятии, в учреждении), выполняющие должностные задачи и наделенные для этого определенными обязанностями, правами и ответственностью.

10. Стимул (лат stimulus – это остроконечная палка, которой погоняли животных) представляет собой средство воздействия / влияния для побуждения к действиям, определенному поведению. То есть стимулы – это внешние побудители (относительно «человека работающего», групп, коллективов) в труде, деятельности, работе.

 

Примерный вариант контрольного теста № 2

1. Гуманизм (от лат. humanus – человечный) – направление человеческой мысли, система взглядов, выражающих ценности человеческой жизни и самого человека на всех его уровнях Я, его прав на счастье, свободное осуществление творческих возможностей, восхождение к более высоким уровням развития.

2. Дезадаптация личности – это понятие концепции общего адаптационного синдрома Г. Селье. Согласно этой концепции, конфликт личности и среды рассматривается как следствие несоответствия потребностей личности требованиям социальной среды.

3. Детский дом – учреждение для круглосуточного пребывания для детей и подростков.

4. Защита прав детей – действия, предпринимаемые социальными работниками и другими людьми для предотвращения ущерба, наносимого детям умышленно или вследствие небрежного обращения.

5. Опека (guardianship) – юридическое соглашение, по которому один человек управляет делами другого, того, кто не может делать этого самостоятельно.

6. Проблема – это определенные противоречия, которые требуется решить (разрешить)в какой-то период времени.

7. Профилактическая работа – любая работа, направленная на ослабление существующей или предотвращение возможной проблемы.

8. Программа – это разрабатываемый и реализуемый комплекс задач и мероприятий (мер), имеющих определенное содержание и направленный на достижение конечной цели.

9. Консультирование – это оказание помощи в виде советов, рекомендаций или наставлений тому, кто в ней нуждается. Наиболее распространенные виды консультирования: правовое (юридическое), медицинское, педагогическое, психологическое, сексологическое, техническое, финансовое, управленческое, социальное.

10. Компетентность – это такие знания, навыки и умения, которые обеспечивают требуемый в данной должности результаты.

 

Вопросы для контрольных работ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.