Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвалиды и высокотехнологичная культура смерти






В отношении выслеживания нерожденных младенцев с нарушениями, которые совместимы с жизнью, исключительно ценным является мнение самих инвалидов.

На Западе инвалиды до глубины души возмущены пренатальной диагностикой и евгеническими абортами, так как эта деятельность ставит под сомнение самый смысл их существования на свете. Образ инвалидов используется как доказательство, что такие, как они, должны уничтожаться.

Международная ассоциация инвалидов обратилась к мировой общественности с четкими требованиями оградить общество от зла, привносимого пренатальной диагностикой и другими генетическими технологиями. Люди с синдромом Дауна устраивают акции протеста против скрининга на этот синдром, напоминая, что каждый из них — это «личность, а не болезнь», и никто не имеет права запретить им появляться на свет и радоваться жизни [48].

Их поддерживают единомышленники и различные общественные и религиозные организации, крайне встревоженные тем, что «новая генетика» используется для осуществления наиболее ужасной селекции, напоминающей политику Третьего Рейха [42, 43, 44, 46, 58].

Ряд западных ученых резко осудил инициативы по распространению пренатальной диагностики, назвав эту деятельность новой формой дискриминации, предосудительной и позорной [25, 42, 43, 44, 46, 49, 50, 51, 52].

«Если мы снова готовы позволить государству распоряжаться правом огромных социальных групп населения на жизнь», — предостерегают они, — «государство потеряет свою наиболее важную функцию — защиту жизни своих граждан» [43].

Согласно определению канадских католиков, эвтаназия и пренатальная диагностика — это культура смерти, которая превращает медицинскую профессию в настоящую военную акцию: «обнаружить и уничтожить» [42].

Организация инвалидов Великобритании предупреждает, что в тех странах, где движение инвалидов — слабое и они не дают отпора генетикам, отнимающим у них наиважнейшее из их прав — право родиться, право на жизнь, вполне может быть форсирована сначала евгеническая политика скрининга и абортов, а затем — насильственной стерилизации и эвтаназии. Первые два варианта сценария уже осуществлены в Китае, где с 1996 г. пренатальная диагностика и абортирование младенцев с любыми аномалиями проводятся принудительно [53].

К сожалению, у нас можно встретить непонимание таких «перспектив», и ни у кого-нибудь, а у руководителей крупных организаций помощи инвалидам.

Пишут, например, про детей с синдромом Дауна, что у них сердца, в которых не живет обида, что они — улыбчивые, добродушные, никому не желают зла. Что такие дети гораздо лучше развиваются, когда они в семьях, когда их любят. И тут же, между делом, приводят подробное описание пренатальной диагностики, то есть, как отследить таких младенцев внутриутробно и убить путем аборта [54].

По прогнозу зарубежных инвалидов даже попустительское отношение к деятельности медицинских генетиков может дать ход наиболее опасному её варианту [53].

Сравним и сделаем выводы: в России евгенисты привлечены в качестве разработчиков и главных экспертов директивно внедряемых государственных программ.

Не пора ли бить в набат?

От «расовой гигиены» — к «медицине здорового человека»

Для продвижения в обществе деятельности, которая не продуцирует ничего, кроме страха у беременных женщин и последующих абортов, медицинским генетикам вполне естественно приходится много трудиться. Усилия их направлены на искусственное формирование среди населения потребности в пренатальной диагностике, которая на самом деле отсутствует.

Согласно сообщению В. Л. Ижевской, «проведение генетического скрининга заболеваний, которые в настоящее время не поддаются лечению, во многих странах запрещено законодательно» [55].

По сути, проводится манипуляция сознанием будущих родителей, имеющая целью привести их оценки и поведение к заранее намеченному результату.

По оценкам психологов, «информационно-психологическое воздействие манипулятивного характера, осуществляемое в интересах человека или групп людей по отношению к другим, является специфической формой управления. Такая форма управления носит опасный характер в случаях, когда оно осуществляется тайно, приносит односторонние выгоды его организаторам» [56].

В итоге родители должны принять идею, что, соглашаясь на аборт своего больного младенца, они проявляют «ответственность за здоровье своего потомства» ([8], стр. 341).

Такую обработку умов сами генетики называют «социальным маркетингом» и преподносят его как мероприятия «по повышению уровня грамотности врачей и населения в области пренатальной диагностики» ([8], стр. 337).

Придавая огромное значение маркетингу (в качестве способа формирования рынка для своих услуг), они добиваются его включения, наравне с пренатальной диагностикой, в федеральную целевую программу ([8], стр. 341).

Эта пропагандистская кампания уже идет. Женщин всячески запугивают перспективой оказаться матерью больного ребенка (см., например, [9, 57]). В обществе усиленно распространяется устрашающая и неадекватная информация об инвалидах и родителях детей-инвалидов, которую сами они называют страхами, мифами и ложными стереотипами, не имеющими ничего общего с их реальной жизнью [58, 59].

«Чтобы рождение малыша не принесло в вашу семью горе, надо побеспокоиться о его здоровье заранее, — советует главный специалист-эксперт по медицинской генетике Минздравсоцразвития РФ профессор Петр Новиков. — Акушер-гинеколог будет вести беременность, чтобы вовремя выявить и предотвратить рождение ребенка с серьезной болезнью».

«У нас, — продолжает он, — не прекращается спор с религиозными установками: верующие люди считают каждого ребенка данным от Бога, а мы, врачи, полагаем, что рождать на свет тяжелого инвалида и обрекать его и близких на страдания негуманно и неоправданно» [60].

«Профилактика» инвалидности путем уничтожения беззащитных младенцев в материнской утробе объявляется генетиками новым направлением медицины — «медициной здорового человека» ([8], стр. 313) или»алгоритмом здоровья» [60].

Они всячески подчеркивают, что «понятие генетического здоровья должно органично входить в концепцию здорового образа жизни» ([8], стр. 337).

Другими словами, желание любить и родить своего младенца независимо от его генотипа и состояния здоровья квалифицируется евгенистами как одна из вредных привычек (наряду с курением, алкоголизмом и т.д.), от которой современные, «уважающие себя» родители должны избавляться.

Через «медико-просветительские» журналы им внушают, что пренатальная диагностика (и возможность «вовремя прервать беременность ненормальным плодом») — «великое благо для мам и малышей» (см., например, [61]).

«Медицина здорового человека» является, по сути, продолжением разработанной в фашистской Германии концепции «расовой гигиены», нацеленной на оздоровление германской расы путем строгих правил воспроиз­вод­ства. Людей тогда делили на представителей «жизненной расы» и на «низшие элементы», появление которых следовало предотвращать. Слабых детей и детей-инвалидов убивали с помощью инъекции морфина. В 20-30-е годы «расовая гигиена» считалась почитаемой научной теорией [30].

Близкий к нацистскому пафос звучит в изданных для нашего населения брошюрках «Кодексы здоровья и долголетия», популяризующих национальный проект «Здоровье»: «Дорогие наши женщины! На Ваши хрупкие плечи ложится большая ответственность и большой труд — выносить и родить здорового ребенка». Перед этим «дорогим женщинам» раскрывают один из секретов, с помощью которого можно «оздоровить» потомство, это — «вовремя узнать о проблемах в развитии плода» и «в любое время прервать неправильно развивающуюся беременность». Таковы особенности «программы по сбережению российского народа» [62].

Беременным женщинам навязан выбор с запланированным результатом

Практически все влияния на беременную женщину в ходе пренатальной диагностики направлены на то, чтобы склонить её к аборту.

К «нужному» решению подталкивает само по себе проведение данной диагностики как целенаправленного действия, а также специфическая терминология: слово «риск» (а не «шанс») уже дает оценку, что рождение малыша, не такого как все, — это плохое событие [63].

Поддержку оказывают тем женщинам, которые решились на аборт [21], а к тем женщинам, которые захотели сохранить беременность, относятся крайне пренебрежительно (или даже как к париям [63]).

Мощное воздействие на готовящихся к материнству женщин оказывает общественное мнение. Оно определяется, с одной стороны, ценностями современного общества — гедонизмом, ориентацией на престиж и успех, а с другой — насаждаемым генетиками отношением к евгеническому аборту как к заботе о малыше, особому виду родительской ответственности. В такой системе стереотипов создаются устрашающие мифы о жизни инвалидов и их родителей.

Чего стоят, например, такие материалы: статья под названием «Леденящие душу рассказы в роддоме» — про то, как в Самарской области (среди 3 243 100 жителей) родилось целых восемь (!) детей со «страшным диагнозом» синдром Дауна, и все — из-за беспечности родителей, не обратившихся к генетикам и не сделавших аборт! [57].

Или тиражируемое на сайтах «для мамочек» высказывание титулованного специалиста М. Б. Аншиной М.Б.: «Когда люди видят ребенка с синдромом Дауна, то мысль о том, что лучше бы такой ребенок не родился, не кажется кощунственной» [9].

Кроме этого, специалисты по пренатальной диагностике в своих методических рекомендациях и монографиях рекомендуют оказывать и прямое психологическое давление на женщин в консультациях [37, 45].

Согласно специально проведенному опросу медицинских генетиков [55], значительная их часть (от 24% до 87% — в зависимости от подозреваемой патологии у плода) предпочитает давать беременной женщине «негативный» совет (то есть совет сделать аборт) в директивном стиле.

Напомним, что директивность — это намеренная попытка консультанта подтолкнуть пациентку к «правильному», с точки зрения врача, выбору путем предоставления ей тенденциозной информации и даже путем обмана, угрозы или принуждения [55].

В частности, 82% врачей-генетиков дали бы «негативный» совет семье, если у плода выявлен синдром Дауна, сопровождающийся умственной отсталостью, 73% — при ахондроплазии, характеризующейся патологией конечностей при нормальном или даже высоком интеллекте больного. Более того, порекомендовали бы прервать беременность, если у младенца определяется лишь генетическая предрасположенность к развитию в зрелом и даже пожилом возрасте болезни Альцгеймера, психических заболеваний и алкоголизма, соответственно 42%, 29% и 24% генетиков, хотя известно, что сами указанные состояния могут никогда и не проявиться [55].

В руководстве для врачей женских консультаций, изданном в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», абортирование младенца с подозреваемой тяжелой патологией преподносится и вовсе как нечто неотвратимое — то, чего требует сама эта патология ([3], стр. 78–79).

Вариант же отказа беременной женщины от евгенического аборта национальным проектом «Здоровье» особо не предусмотрен, так как поставлена четкая цель уничтожения максимального числа детей с врожденными и наследственными заболеваниями.

«Следует подчеркнуть, — пишут ведущие российские акушеры-гинекологи, — что эффективность таких исследований (пренатальной диагностики — авт.) пропорциональна полноте охвата ими беременных [3, 64]. Обследование всех женщин позволяет снизить частоту хромосомной патологии на 40–45%, дефектов нервной трубки на 85–90%» ([3], стр. 93).

«Желательно» только, чтобы не был «упущен момент для прерывания беременности», — наставляют в руководстве ([3], стр. 77).

Служба пренатальной диагностики в России, по замыслу её организаторов, возглавляемых Э. К. Айламазяном и В. С. Барановым, носит социальный и даже управленческий характер ([8], стр. 333).

Редакция Британского медицинского журнала предостерегает, что если утилитарный подход, вовлечение государственными политическими силами медицины в решение социальных и экономических задач и идеология стигматизации позволят лишить некоторую часть общества человеческого достоинства, тогда мы окажемся отброшенными к нацистским зверствам середины 20 века [32].

Другими словами, эта диагностика задумана не для помощи конкретной беременной женщине и её младенцу, а для избавления общества от больных младенцев как от социального и генетического «груза» ([8], стр. 20).

Согласно подсчету, выполненному этими авторами, такие евгенические мероприятия становятся рентабельными, если охватить пренатальной диагностикой всех беременных женщин и «выявить внутриутробно около 90% детей с синдромом Дауна» ([8], стр. 339). И только тогда, якобы, (за счет умерщвления этих младенцев) «экономический эффект программы составит 8 млн 700 тыс рублей» ([8], стр. 339).

Максимальный охват беременных скринингом с последующими евгеническими абортами нужны и для упоминавшегося выше «снижения» младенческой смертности — чтобы по этому показателю «не ударить в грязь лицом» на международной арене. Форсируют эти мероприятия с помощью родовых сертификатов [64], государственных программ и приказов (с пометкой «обеспечить неукоснительное исполнение» [65]).

Для административного продвижения нацпроектов предлагают даже «сформировать пул общественных комиссаров-экспертов,.. которые... были бы силовым гражданским мобилизационным инструментом» [1].

Могут начать оказывать давление на женщину, чтобы она сделала аборт после пренатальной диагностики, страховые компании, как это уже происходит за рубежом [66]. К слову сказать, там уже назвали женщин, которые отказываются сделать евгенический аборт, «генетическими изгоями» [46].

В случае если результаты пренатальной диагностики указывают на аномалию у младенца, его участь определяет консилиум, состоящий обычно из трех человек: врача-генетика, врача ультразвуковой диагностики и врача акушера-гинеколога (иногда подключаются врач-неонатолог и другие специалисты) [11, 19].

А теперь представим себе расстановку сил: с одной стороны — растерянная беременная женщина (одна или с мужем), с другой — члены «авторитетного» консилиума с абортивным мышлением, которых к тому же материальное поощрение, показатели и приказы делают крайне заинтересованными в прерывании её «неправильной» беременности. Если женщина не «стоит как скала», приговор её младенцу вполне очевиден.

Можно полагать, что ощущения у «репродуктивно неблагонадежной» беременной (не собирающейся избавляться от младенца с отклонениями) перед тройкой консилиума сродни тому, что испытывали «политически неблагонадежные» перед тройкой чекистов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.