Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый уровень






1. Соедини точки в разных направлениях (сверху — вниз, снизу — вверх, слева — направо, справа — налево). Рассказывай, как ты это делаешь.

2. Подумай, какую часть фигурки надо дорисовать. Дорисуй фигурки. Рассказывай, что ты делаешь.

На какие буквы похожи элементы орнамента?

3. Обведи орнамент, не отрывая руки. Рассказывай, что ты делаешь.

 


4, Рассмотри и назови геометрические фигуры.



 


Назови геометрические фигуры, которые заштрихованы сверху вниз; с наклоном вправо; с наклоном влево.

Заштрихуй оставшиеся фигуры по образцу. Назови геометрические фигуры, которые ты заштриховал одинаково. Рассказывай, как ты это делаешь.

5. Рассмотри рисунки внутри геометрических фигур: прямоугольника, круга и квадрата.





 


Назови предметы, расположенные в каждой фигуре слева.

Под каким предметом расположен пенал? Над каким — книга, дом?.. И т.д.

6. Рассмотри рисунок.

 


Что ты видишь справа вверху? {Троллейбус, машину.)

В какую сторону они направляются? {В левую.)

Где на рисунке расположены светофоры? (Справа и слева.)

Куда направляются мама с дочкой? {Направо.)

Где нарисовал художник человека с портфелем? (Справа внизу.)

7. Рассмотри рисунки. Ответь на вопросы, используя слова: слева, справа, под, -.ад, между, перед.



 


Что ты видишь слева?

Где инструменты? Где обувь?


 



Где буквы? Где цифры?


Где треугольник? Квадрат?


 




Где расположена груша; яблоко; банан; клубника; вишня?

Где расположены в прямоугольнике: буква; цифра; слово?



8. Рассмотри рисунки и скажи, что на них изображено:


Посмотри ещё раз внимательно на рисунки и скажи: какие буквы «спрятались» в изображённых предметах?

9. Построй цепочку.

а) Выложи из палочек или спичек буквы:

 

Лà Аà Иà Нà Пà Тà Гà Сà Бà Вà Еà Эà Жà Кà Х

 

По мере выполнения задания рассказывай, как одна буква превращается в другую.

б) Преврати: Л - И; И - Ш; А - Д; Г - Б; З - В.
Рассказывай, как ты это делаешь.

10. Угадай буквы.

б) Узнай и назови заштрихованные буквы.


11. Посмотри внимательно и скажи, что изображено:


а) Назови или запиши перечёркнутые буквы.

Подумай, что случилось с буквами. Угадай буквы и запиши их правильно. Назови записанные буквы.


12. Посмотри внимательно и скажи, какие буквы записаны в таблице.



 


Назови буквы, которые повторяются чаще других. Запиши те буквы, которые не повторяются. Назови записанные буквы.

13. Посмотри внимательно и скажи, какие буквы записаны в первой строчке. Гласные и согласные, печатные.) Какие — во второй строчке? {Гласные и согласные, письменные, заглавные.)

Назови буквы первой строчки и запиши их в алфавитном порядке.

14. Рассмотри внимательно буквы:

ЛБДАМЖЪЬЧНАСТУФХЦЧШЩЭЮЯН

Представь себе, что это алфавит. Правильно ли он составлен? Почему неправильно? Скажи, каких букв нет?

Какие повторяются, а какие — не повторяются?

Какие буквы надо поменять местами? Запиши эти буквы в алфавитном

порядке.

15.

а) Рассмотри внимательно квадрат.

Что записано в квадрате? Какие буквы записаны в квадрате? Назови букву в правом верхнем углу; в левом нижнем углу; в середине квадрата; в левом верхнем углу; в правом нижнем углу.


 


б) Рассмотри табличку.

Что записано на ней? Какие буквы записаны вверху? Где расположены остальные буквы?

Как называются буквы верхнего рада; нижнего ряда?

Какие буквы расположены под буквами Т, К, Н; над буквами и, о, э; за буквами П, С, у, ы; перед буквами С, Л, а, э; между буквами Т, С, а, ы?

16.

а) Рассмотри рисунки. Назови изображённые фигуры и предметы.

Продолжи ряды рисунков и объясни, почему ты это сделал именно так.

б) Рассмотри таблички и скажи, что на них изображено:

Назови гласные, согласные; прочитай слоги.

Продолжи рады гласных, согласных и слогов и объясни, почему ты это делал именно так.

Где расположена табличка с гласными; согласными; слогами? Ответь, употребляя слова: справа, слева, посередине.

 


17. Рассмотри внимательно таблички и скажи, что на них изображено.

Скажи, что в каждой табличке лишнее, и объясни, почему. 18. Рассмотри рисунок.



 


Гласные и согласные буквы «спрятались» в воздушные шарики: посмотри внимательно и скажи, каких букв больше. Как ты догадался?

19.

а) Рассмотри рисунок.

Какие буквы изображены на рисунке? Сколько гласных букв, сколько — согласных?

В течение одной минуты рассмотри каждый прямоугольник отдельно. Каких буквбольше в первом прямоугольнике, а каких — во втором?


20. Чётко прочитай:

 

улитка, дорога лужок, сад, тишь, ручей, жасмин, шест, икра, горох, ободок, коровник, декабрь, ворох, травинка, посёлок, фарфор, берег, небеса, алмазы.

Что ты прочитал? Прочитай слова в алфавитном порядке. Докажи, что ты правильно расположил слова.

21. Чётко прочитай:

 

чашка - кружка ночь - день лето - весна тарелка чернота полдень - блюдце - белизна - полночь утро мороз грязь - - вечер - оттепель - чистота

Что ты прочитал? Прочитай слова парами и скажи, какое из них стоит в словаре раньше. Обоснуй свой ответ.

22. В течение 5 минут подбери на любые 15 букв алфавита по одному слову. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

23. Чётко прочитай:

 

У меня испортился будильник. Каков мастер, такова и работа. Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. |

Что ты прочитал? Посмотри внимательно и скажи, каких букв алфавита нет в этих предложениях?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.