Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зрительное восприяти






Обследование

Особенности физического и нервно-психического развития ребенка от 0 до 3-х лет

 

Параметры изучения Возраст

0, 5 1 1, 5 2 2, 5 3

Общая моторика

Поднимает голову, лежа на животе. +

Опирается на локти. +

Пытается сесть. +

Переворачивается. +

С

Поднимается и удерживает на ногах вес тела. +

Сидит самостоятельно. +

Ползает. +

Самостоятельно стоит. +

Самостоятельно ходит. +

Наклонившись, поднимает предмет с пола. +

Встает самостоятельно. +

 

Поднимает предмет, присев на корточки. +

Бегает. +

Идет по лестнице с опорой. +

Идет спиной вперед. +

Бьет по мячу ногой. +

 

Сидит на корточках. +

Поднимается по лестнице без опоры. +

Спускается по лестнице с опорой. +

Сохраняет равновесие при ходьбе. +

Прыгает обеими ногами. +

 

Ходит на носках. +

Спускается по лестнице без опоры. +

Пробегает 15 м. +

Перепрыгивает через черту. +

Спрыгивает с последней ступеньки. +

Самостоятельно приседает и встает. +

Стоит на одной ножке. +

Повторяет движения за взрослыми. +

Перешагивает через препятствие. +

Ручная моторика

Сжимает предмет в руке. +

Тянет предметы к себе. +

Играет своими руками. +

Тянется в направлении объекта. +

Тянет предметы в рот. +

 

Берет 2 предмета сразу. +

Трясет предметы. +

Перекладывает предметы из одной руки в другую. +

Исследует предметы. +

Хватает предметы большим и указательным пальцами. +

 

Стучит предметами друг о друга. +

Вынимает предметы из ящика и кладет их обратно. +

Использует указательный палец при показе. +

Бросает мячик 2-мя руками. +

Пьет из чашки. +

Распаковывает предмет. +

 

Бросает бусинку в бутылочку. +

Открывает крышечку с коробочки. +

Рисует каракули. +

Раздевается самостоятельно. +

 

Переворачивает странички. +

Достает бусинку из бутылочки. +

Бросает мячик одной рукой +

Ест ложкой. +

 

Надевает бусинки на проволоку. +

Складывает лист бумаги пополам. +

Переливает воду из сосуда в сосуд. +

Рисует круги, правильно держа карандаш. +

Застегивает пуговицы. +

Формируется предпочтение руки. +

 

ПРАКСИС

Кинестетический праксис

Покажи ушки (2-3 п.). правая

левая

Покажи рожки (2-Зп.). правая

левая

Сложи колечко (1-2, 3, 4, 5). правая

левая

 

Оральный праксис

Облизывает ложку +

Пьет из чашки +

Выплевывает еду кончиком языка +

 

Жует твердую пищу. +

Движение губами при словах «ам-ам» +

 

Динамический праксис

Перебор пальцев (1-2, 3, 4, 5 и обратно) +

правая

левая

Воспроизведение ритмических структур

1 1 правая +

левая

1 11 правая +

левая

Конструктивный праксис

Собирает пирамидку из 2-х колечек +

Из 3-х колечек. +

Строит башню из 2-кубиков. +

Из 4-х кубиков. +

Из 6-ти кубиков +

Доска Сегена: круг, квадрат, треугольник +

Сложение фигур: 2 части +

3 части +

Сложение из палочек (2 — 4) +

А) по образцу

Б) по памяти

Зрительное восприяти

Следит глазами за движущимся объектом +

Фиксирует взгляд на лице. +

Следит за удаляющимся объектом. +

Рассматривает предмет в руке. +

Видит на столе горошину. +

Оба глаза смотрят прямо. +

 

Наблюдает за движущимся человеком. +

Следит за упавшим предметом. +

Рассматривает свои руки. +

Узнает свою бутылочку. +

Находит накрытый предмет. +

 

Предпочитает определенную игрушку. +

Наблюдает за своим отражением. +

Следит за катящимся мячиком. +

Рассматривает яркие картинки. +

 

Подкладывает предметы к их изображениям. +

Следит за манипуляциями с предметами на столе. +

 

Различает 2 предмета разного размера. +

Различает 2 разные геометрические формы. +

 

Знает свою одежду. +

Находит 2 спрятанные предмета. +

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.