Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Православные! Выбор за нами! Мы со Христом или с Его врагами!

Кому-то еще нужны комментарии????

А как же дело обстоит с позиции правил и канонов Матери-Церкви:

Св. Церковь Христова вся в целом не может погрешить в истинах вероучения, но всякий не содержащий в чистоте сии спасительные истины сам отпадает от Церкви и перестает быть членом Ее, нисколько не повреждая Ее святости и единству. Таковыми отпавшими являются раскольники, еретики и богоотступники, открыто отрекшиеся от Христа. Все они не только не являются членами Тела Христова, но и неизменно состоят в постоянной духовной (а нередко и физической) вражде с Церковью, и по существу своему и определению есть церквеборцы.

      Согласно 1-го правила VII Собора гласящего: божественные правила, почитая делом весьма вожделенным, со услаждением приемлем, — как те, которые прежде ясно изобразили божественные Апостолы, так и те, которые опять составили шесть святых Вселенских Соборов и поместные; а также и те, которые изложили особо некоторые из превосходящих благочестием и добродетелию мудрые отцы, и определяем — всецелое и непоколебимое постановление их сохранять как руководство к вечному блаженству: ибо все они от единаго и того же Духа быв просвещены в уме, начертав, издали канонические постановления, которые и должно почитать со всяким благоговением как свидетельства и руководства, ибо они ясно свидетельствуют и показывают, как должно нам живущим совершать добродетели, и преступившим (их) предживописуют ожидающее их неизбежное наказание; а посему, позаимствовав изречение Боговидца Моисея, глаголем к сим: не подобает приложити и от сих не подобает отъяти (Второзакон. 12, 32); и изречение Апостола: аще ангел благовестит вам паче, еже приясте, анафема да будет (Гал. 1: 8). Итак, и мы изрекаем анафему тем, которые преданы были анафеме божественными правилами, извергаем изверженных, отлучаем отлученных и подвергнутым епитимии определяем ту же самую епитимию

В толковании на правило (1-е) епископ Никодим (Милаш) разъясняет, что еретическое " учение, противное православной вере, не должно, впрочем, касаться непременно оснований православного вероучения, чтобы данное лицо считать еретиком, - достаточно, чтобы оно погрешало хотя бы в одном догмате, и в силу этого оно - уже еретик ". " Тот еретик и подлежит законам против еретиков, кто и мало уклоняется от православной веры " (Синтагма Матфея Властаря).

От участия в Теле Христовом – Церкви, а следовательно и от спасения, человека или сообщество людей отсекает не сама Церковь, еретик уже и прежде суда – вне Церкви, отделив себя от нее по вере.

Имеющие молитвенное или евхаристическое общение с еретиками суть также - еретики (Апост. 45, 65), ибо, по словам преп. Феодора Студита, " не только неверных еретиков <...> забирает под власть свою змий, но и тех, кои безразлично относятся ко всем таковым и вступают в общение с ними". Также и св. Василий Великий говорит: " Если кто притязает исповедовать вполне Православную Веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями". Согласно каноническим правилам, все общающиеся с отлученными - сами отлучаются (Апост. 10 – «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен.»; Антиох. 2 - «Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения церковнаго; чуждающихся собраний одной церкви не приимати и в другой церкви. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто либо из клира, окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго, яко производящий замешательство в чине церковном.»; Карф. 9 – «Аще который епископ, или пресвитер, примет в общение праведно изверженных за свои преступления из церкви: да будет и сам повинен равному осуждению, с уклоняющимися от правильнаго приговора своего епископа»).

Православные! Выбор за нами! Мы со Христом или с Его врагами!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Привлекательность сетевого маркетинга | Родителям от автора




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.