Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значения коэффициента потерь теплоты в трубопроводах горячего водоснабжения






Характеристика системы Кт.п
при наличии наружных сетей г. в. у потребителя без наружных сетей г. в. у потребителя
С изолированными стояками    
без полотенцесушителей 0, 15 0, 1
с полотенцесушителями 0, 25 0, 2
с изолированными стояками и полотенцесушителями 0, 35 0, 3

Общую годовую потребность здания в теплоте на нужды горячего водоснабжения определяют по формуле:

  = (1 + Кт.п) am [(55 - tх.з) no + b (350 - no) ´ (55 - tх.л) 4, 187 × 10-6 ГДж (Гкал)     (2.14)  

Индивидуальную норму расхода теплоты на горячее водоснабжение образовательного учреждения (кДж (ккал)/чел) определяют по формуле:

Нг.в = / m,   (2.15)  

где m – число учащихся и преподавателей в образовательном учреждении, чел.

В образовательных учреждениях электроэнергию расходуют на силовые нужды, в электронагревательных приборах и осветительных установках. Качественный и количественный состав электрооборудования весьма разнообразен. Как правило, он включает компьютеры и другую оргтехнику, осветительные установки, кухонное оборудование и др. В связи с указанным разнообразием электроприемников нормы расхода электроэнергии дифференцируют как по видам образовательных учреждений (высшие учебные заведения, средние учебные заведения, заведения дошкольного образования и др.), так и в зависимости от соответствующих показателей их масштабности.

Нормы расхода электроэнергии для учреждений образования рассчитывают на основе конкретных параметров и режимов работы электроустановок и отдельно на технологические, вспомогательные и эксплуатационные нужды при наличии раздельного приборного учета. При этом расчет осуществляют преимущественно по проектным данным установленного электрооборудования.

Потребление электроэнергии на силовые нужды осуществляется оборудованием, оснащенным электрическим приводом. Ввиду существенной специфики технологических процессов, реализуемых в различных видах образовательных учреждений, невозможно дать общее четкое разграничение всего электросилового оборудования по указанным выше видам нужд. Многие виды оборудования в различных учреждениях могут использоваться для различных целей. Например, холодильники, стиральные машины, вентиляторы и другие могут использоваться для технологических и вспомогательных целей; различного вида подъемники (лифты) - для тех же и эксплуатационных целей при производстве ремонтных работ; электроинструмент - для технологических и эксплуатационных нужд. Поэтому при расчете норм расхода электроэнергии разграничение электроприемников по видам нужд следует осуществлять конкретно для каждого вида образовательного учреждения.

Кроме упомянутого выше электросилового оборудования к нему относятся широко используемые насосы, пылесосы, полотеры и другие машины для сухой и мокрой уборки помещений, различные станки и т.п.

В целом по учреждениям образования нормами должны учитываться следующие основные статьи расхода электроэнергии:

- на силовые нужды зданий (насосы, вентиляторы, лифты, холодильники, кондиционеры и т.п.);

- на электронагревательные приборы (электроплиты, кипятильники, электротермические сушильные установки и т.п.);

- на освещение помещений и наружной территории зданий;

- на питание прочих мелких электроприемников (компьютеров, телевизоров, радиоприемников, электрочасов, усилителей телеантенн и т.п.);

- на покрытие потерь электроэнергии в сетях здания до границы балансовой принадлежности.

Насосы в образовательных учреждениях чаще всего применяют в системах холодного и горячего водоснабжения и отопления, а вентиляторы - в системах воздушного обогрева, воздушно-тепловых завесах, приточной и вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха.

Мощность, потребляемую насосами, определяют по формуле:

Pн = Qн Нн g /3600 ´ 102 η н η п, кВт   (2.16)  

где Qн - производительность насоса, м3/ч;

Нн - полное давление, создаваемое насосом, мм вод. ст.;

g - плотность жидкости (воды), кг/м3;

η н - КПД насоса;

η п - КПД передачи, равный 0, 5 - 0, 95 (в случае установки на одной оси с электродвигателем η п = 1).

Мощность, потребляемую вентиляторами, определяют по аналогичной формуле:

Pв = Qв Нв /3600 ´ 102 η в η п кВт,     (2.17)  

где Qв - производительность вентилятора, м3/ч;

Нв - полное давление, создаваемое вентилятором (дымососом), мм вод. ст.;

η в - КПД вентилятора.

При отклонении температуры воздуха от расчетной величины tо = 20 °С значение Нв следует принимать с учетом температурной поправки. В этом случае величину полного давления определяют по формуле:

Нв = Нр (t + 273) / (20 + 273)., мм вод. ст   (2.18)  

где Нр - полное давление, определяемое аэродинамическим расчетом, мм вод. ст.

Годовое потребление электроэнергии насосом или вентилятором определяют по формуле:

W = Р*Т, кВт× ч     (2.19)  

где Р - потребляемая мощность насоса (вентилятора), кВт;

Т - годовое число часов работы установки, ч.

При наличии двух идентичных агрегатов, один из которых является резервным, учитывают потребление электроэнергии только одним из них. При постоянной работе установки Т = 3700 ч. При работе ее с отключением (по времени суток, напору в сети или другим соображениям) берется реальное число часов работы в год.

Величины мощностей, потребляемые холодильниками, компрессорами, пылесосами, полотерами и другими машинами и механизмами, определяют по их паспортным данным. Расход электроэнергии на силовые нужды (кВт× ч) определяют с учетом потребляемой мощности и количества всех работающих электродвигателей, их КПД, степени загрузки, одновременности, режима и продолжительности работы, наличия перерывов, коэффициента мощности (cos j) и др.

В общем случае расход электроэнергии определяют по формуле:

  W = Руст Ки Т, кВт× ч   (2.20)  

где Руст - установленная мощность электроприемника, кВт;

Ки - коэффициент использования мощности;

Т - продолжительность работы установки, ч.

Ко второй группе электроприемников в образовательных учреждениях назначения относят различного рода электронагревательные приборы: электроплиты, кипятильники, электротермические сушильные установки, устройства электрообогрева и т.п.

Расход электроэнергии оборудованием этой группы Wэ.н (кВт× ч) определяют по потребляемой мощности и продолжительности работы приборов:

,   (2.21)  

где n - количество электронагревательных приборов в учреждении;

Рэ.нi - средняя потребляемая мощность i -го прибора, кВт;

Тi - годовое число часов работы i -го прибора, ч.

Расход электроэнергии на освещение помещений и наружной территории здания Wосв (кВт× ч) определяют как сумму произведений установленной мощности светильников на время их работы:

, ,   (2.22)  

где m - количество групп светильников, имеющих независимое включение, шт.;

j - номер группы светильников с независимым включением;

Росвj - установленная мощность светильников в j -ой группе, кВт;

Тj - годовое число часов горения ламп j -ой группы светильников, ч;

Кс - коэффициент спроса (Кс = 0, 9).

Кроме названных статей расхода должен учитываться расход электроэнергии на работу компьютеров и другой оргтехники, телевизоров, радиоприемников, электрочасов, усилителей телеантенн, систем противопожарной автоматики и дымоудаления и других устройств, эксплуатируемых в образовательных учреждениях и потребляющих электроэнергию (Wпроч).

Поскольку в большинстве образовательных учреждениях учет электроэнергии осуществляют на общем вводе в здание, то при расчете норм следует использовать суммарный расход электроэнергии, складывающийся из общих расходов на силовые, осветительные и нагревательные нужды этих образовательных учреждениях, включая и все слаботочные устройства. При этом необходимо также учитывать потери во внутренних сетях, трансформаторах, преобразователях и других электрических установках, подключенных к сети здания до границы балансовой принадлежности (с W ≈ 3 %).

Таким образом, величину суммарного расхода электроэнергии определяют по формуле

WΣ = Wэ.о + Wэ.н + Wосв + Wпроч + DW,     (2.23)  

где Wэ.о - годовой расход электроэнергии на силовые нужды (насосы, вентиляторы, лифты, холодильники, кондиционеры и т.п.), кВт× ч;

Wэ.н - то же, электронагревательными приборами (электроплиты, кипятильники, электротермические сушильные установки и т.п.), кВт× ч;

Wосв - то же, на освещение помещений и наружной территории здания, кВт× ч;

Wпроч - то же, на работу прочих мелких электроприемников, кВт× ч;

DW - годовые потери электроэнергии в сетях здания до границы балансовой принадлежности, кВт× ч.

При нормировании расхода электроэнергии для образовательных учреждений возможны различные единицы измерения. В то же время приемлемой для большинства видов образовательных учреждений единицей измерения можно считать 1 м2 полезной или общей площади этих зданий. Таким образом, норму расхода электроэнергии на единицу полезной площади здания Нэ вычисляют путем деления соответствующего суммарного расхода электроэнергии WΣ за определенный период (например за год) на полезную площадь здания S, используемую в течение того же срока (кВт× ч/м2× год):

Нэ = WΣ / S.   (2.24)  

При наличии обособленного учета электроэнергии в образовательном учреждении по отдельным указанным выше группам токоприемников нормирование расхода электроэнергии следует осуществлять отдельно по этим группам. В этом случае показатели WΣ в выражении (2.24) соответствуют суммарным годовым расходам электроэнергии по каждой из групп.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.