Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подробное анкетирование личной истории




Вы уже изучили несколько методов изменений, то есть располагаетесредствами, которые позволят вам использовать их для себя и других. Однако вконсультировании и терапии временами возникает проблема: вы не знаете, какойименно метод избрать. Хотя для работы с самим методом вам часто потребуетсяне больше четверти часа, намного больше времени придется потратить до этогов попытках определить характер и глубину проблемы. Эта подготовительнаяработа подразумевает подробный опрос собеседника, если угодно, настоящеедетективное расследование, цель которого заключается в поиске подлинныхисточников проблемы. Лечение симптомов, а не причин, принесет лишькратковременное облегчение. Таким образом, определяя корни проблемы, высберегаете немало времени. В этом процессе вам очень поможет подробноеанкетирование личной истории. Этот метод анкетирования предполагает, что выраженная собеседникомпроблема служит частным проявлением более обширной проблемы, то естьсимптомом, а не коренной причиной. Чаще всего работа с основной проблемойзатрагивает и другие сферы жизни человека, а не только область его жалоб.Таким образом, работа с корнями проблемы приносит дополнительныепреимущества. Однако это может означать факторы " экологичности", о котороймы говорили на пятом уроке. Далеко не каждый человек хочет меняться, вовсяком случае на уровне основополагающей причины своих проблем. Это значит, что вы обязательно должны учитывать такой фактор. Помимо описанной ниже анкеты, вы можете воспользоваться декартовымивопросами, которые мы обсуждали на третьем уроке. Если основополагающаяпроблема остается скрытой, представленная собеседником проблема (то естьодин из образцов первопричины) почти без сомнений проявится вновь. Однакоанкетирование само по себе способно вызвать серьезную трансформациюличности, изменить образ мышления собеседника. Проведите эксперименты сэтими вопросами, чтобы лучше узнать себя и других. Составляя эти вопросы, мы на время отказались от стиля А-Прим, поскольку некоторые из них подразумевают милтоновский язык (см. восьмойурок) и, в целом, соответствуют повседневной речи. Несмотря на обобщеннуюформу, все эти вопросы должны оставаться связанными с " текущей проблемой" визложении собеседника. 1. " Чего вы хотите? Чего еще?... Чего еще? " Эти вопросы помогутустановить подлинные цели собеседника и степень его конгруэнтности.Насколько его невербальное поведение согласуется с высказываемыми" результатами"? Помните о необходимости развивать сенсорную восприимчивость. 2. " Почему это становится для вас проблемой? " Этот вопрос поможетвыявить сложную равнозначность (см. девятый и десятый уроки): почему то означает это. 3. " Почему вы решили, что это - проблема? " Этот вопрос обычноустанавливает " стратегию действительности", то есть требует достоверных, сенсорных обоснований. 4. а) " Когда эта проблема возникла? " б) " Было ли время, когда этой проблемы не существовало? Когда именно? " в) " Бывает ли сейчас так, что эта проблема не возникает? Когда именно? " г) " Какие меры вы предпринимали вплоть до настоящего момента? " Эти вопросы помогут определить границы проблемы. 5. а) " Можете ливспомнить, как столкнулись с этой проблемой впервые? Что вы тогдачувствовали? " б) " Как проявлялась эта проблема впоследствии? Что вычувствовали в каждом из этих случаев? " Эти вопросы очерчивают историю проблемы. 6. " Попробуйте оценить перечисленные события. Как они связаны с вашейтекущей ситуацией? " Этот вопрос, как и два следующих, может вскрыть определенную схемупроблемы. 7. " Расскажите об отношениях в своей семье - о родителях и так далее.Как они связаны с вашей текущей ситуацией? " 8. " Случалось ли в детстве нечто такое, что, по вашему мнению, имеетсходство с этой проблемой или какое-то отношение к ней? " 9. " Если предположить, что эта проблема имеет какой-то смысл, несет всебе урок, то каким, по-вашему, он мог бы быть? " Этот вопрос поможет определить положительное намерение, которое кроетсяза поведением собеседника. 10. а) " Когда вы приняли решение вести себя именно так, оказаться в такойситуации? " б) " С какой целью вы это сделали? " Эти вопросы подразумевают, что собеседник сам является причиной, источником своей проблемы. 11. " Вам действительно нужно чему-то научиться, понять нечто такое, чтопозволило бы немедленно решить эту проблему? " Вопрос указывает на возможность обучения. 12. " Вы согласны на сознательном и подсознательном уровне прояснить этупроблему прямо сейчас и найти одно из решений к тому моменту, когда мызакончим работу? " Этот вопрос означает " договор" о готовности к переменам. Ваша чувственная восприимчивость существенно повысит значение такойанкеты. Старайтесь подмечать неконгруэнтность. Согласие сотрудничать наподсознательном уровне выражается не словами, а общей физиологией ихарактеристиками голоса. Пользуйтесь своими навыками установки раппорта. Конечно, вы можете видоизменить эту анкету для работы с самим собой.Хотя при этом вы лишитесь возможности следить за языком тела, но можетесовместить этот метод с другими подходами, например, уточнением результата, рефреймингом, сменой позиций восприятия и делением на нейрологическиеуровни. Все они помогут вам лучше понять себя и точнее определитьрассматриваемую проблему.

СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.