Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иерархия глаголов




Хотя глаголы намного конкретнее абстрактных номинализаций, они тожеочень отличаются друг от друга по точности смысла. Глаголы образуют своюиерархию точности-неопределенности. Например, слова " путешествовать", " воображать" или " иметь" могут оказаться такими же расплывчатыми, какабстрактные существительные, и вызвать немало вопросов. Фраза " он многопутешествовал" мало что говорит нам о характере этих путешествий. С другойстороны, предложение " однажды он прокатился на мотоцикле от Парижа до Кале, насвистывая и размахивая руками" включает в себя намного большее числосенсорных глаголов, которые делают содержание более отчетливым. Итак, виерархии глаголов слово " путешествовать" окажется выше глагола " ходить", который, в свою очередь, разместится над словами " прогуливаться", " брести", " мчаться", " маршировать", " плестись" и " вышагивать". Кроме того, мы можеммаршировать торопливо или размеренно, прогулки совершать короткие илидолгие. Эти примеры отражают непрерывность пространства языка, существованиекрупного и мелкого масштаба, а также различия между неопределенностью языкаМилтона и точностью Метамодели.

Рис. 8.3. Иерархия глаголов.

Как правило, слова-действия связаны с точной, конкретной границейязыка, мелким масштабом, а абстрактные слова, номинализации, - с крупныммасштабом и обобщениями высокого уровня. Таким образом, мы можем описатьноминализацию как существительное, образованное от глагола действия, например: относиться - отношения общаться - общение любить - любовь уважать - уважение

Быть или не быть?

Мы уже убедились в особой роли глагола " быть", который использовался ввиде тире в примере " Лорна - [есть] умная девочка". Судя по всему, появлениев предложении гиагола " быть" вызывает не меньше трудностей для понимания, чем применение абстрактных существительных. Вы можете без труда убедиться вэтом. Возьмите любую журнальную или газетную статью и подчеркните в ней всеслучаи фигурирования глагола " быть" и его аналогов. Не забудьте ограмматических временах, множественном и единственном числе, определяющихтире, синонимах (" представлять собой", " являться"), безличных выражениях истрадательном залоге. Сделав это, перефразируйте каждое отмеченное предложение так, чтобыисключить из него глагол " быть" и сохранить исходное содержание. Некоторыеслучаи окажутся очень простыми. Вместо " она была одинока" вы можете написать" она чувствовала себя одинокой", а вместо " он был хорошим пловцом" - " онхорошо плавал". При этом вы, в частности, сможете избавиться отстрадательного залога. Другие примеры могут вызвать у вас больше сложностей.С одной стороны, вам придется выйти за пределы привычных шаблонов мышления исловоупотребления, но, кроме того, у вас возникнут вопросы касательноподлинного смысла тех или иных утверждений. Например, всегда ли она была одинока, что она чувствовала, что с ней случилось? Согласилась ли бы онасама с таким определением? Возможно, это утверждение выражает только то, чтодумает о ней кто-то другой?

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.