Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время и смысл, которым мы его наделяем




Субмодальные особенности влияют также на восприятие времени. Зрительныйобраз может относиться к прошлому или предполагаемому будущему, к тому, чтослучилось вчера или пять лет назад, произойдет завтра либо через годы. Судяпо всему, на субмодальном уровне мы часто отводим времени определенное местов пространстве. Это отражается в языке, например: " Я оставил прошлое позади" или " Я с надеждой смотрю вперед, в будущее". На тринадцатом уроке мыподробнее поговорим о том, как люди представляют время.

Создание уникальных переживаний

Субмодальности придают утонченные особенности всем модальностям ипревращают объективные, физиологические процессы зрения, слуха и осязания всубъективные переживания. Общеизвестно, что одни и те же внешние сенсорныесигналы оказывают на людей совершенно разное воздействие. То, что сделаетодного счастливым, другого опечалит; объясняется это тем, что мозг вначалекодирует поступающие в него сигналы, а затем фильтрует их в соответствии сопытом прошлого, ценностями и убеждениями. Это и приводит к возникновениюмногообразных особенностей мышления, которые в НЛП называютсубмодальностями. В совокупности модальности и их субмодальности образуют вашипереживания, вашу действительность. Они определяют вашу " карту мира".Однако, как вы уже знаете, эта карта не совпадает с " территорией" реальности. Субмодальности придают переживаниям тот смысл, который особенноважен для носителя карты.

Сознательно меняя субмодальности, вы меняете свои переживания

Таким образом, пресуппозиция " Люди сами творят свои переживания" имеетважное практическое значение для повседневной жизни.

Содержание и свойства переживаний

Субмодальности охватывают не только содержание мыслей - к примеру, тотфакт, что вы играли в теннис или были в театре, - они определяют то, что вы чувствуете в связи с этими событиями. На основе представлений увиденного, услышанного и ощущаемого они порождают то, что мы можем назвать своим" настроением". Вы можете сами убедиться в этом. Вернитесь к любому приятномувоспоминанию и постарайтесь выявить в нем как можно больше субмодальностей, при необходимости пользуясь приведенным выше списком. Затем, напротив, обратитесь к какому-нибудь очень неприятному воспоминанию и примените к немуту же методику. Сравните два списка, которые при этом получились: скореевсего, они будут весьма отличаться. Именно эти различия объясняют, почемудва переживания вызывают у вас столь разные чувства. Конечно, с каждым воспоминанием связаны разные обстоятельства. Ониимеют различное содержание, но вы, вероятно, сможете припомнить случаи сосходным содержанием, которые, однако, пробуждают разные чувства. Вы можете, например, вспомнить два случая, когда одерживали победу, - но сколь непохоживаши ощущения, вызываемые памятью о них! Разумеется, при этом вы обнаружитеразницу и в субмодальностях этих воспоминаний. Обратимся к другому примеру: вы можете познакомиться вначале с одним, апотом с другим человеком, которые на самом деле весьма похожи друг на друга, но дальнейшие встречи с тем и другим будут вызывать у вас совершенно разныечувства. Само содержание события, о котором речь, почти тождественно, ведьпрежде вы не знали обоих и не можете найти логического объяснения тому илииному первому впечатлению. Однако подсознание закодировало обе встречисовершенно по-разному, придало воспоминаниям различные свойства; кодированиеже, в свою очередь, приняло форму различных субмодальностей из числа тех, которые мы перечисляли выше.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.