Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Субмодальности и смысл переживаний
Рассмотрим пример первой системы представления - зрения. Даже в рамкаходной модальности вы можете по-разному описать мысленные картины, определитьих как близкие или отдаленные, крупные или небольшие, яркие или тусклые, черно-белые либо цветные, четкие или расплывчатые, возникающие прямо передглазами или смещенные в сторону, панорамные или ограниченные, трехмерные илидвумерные (то есть жизненные или отчасти нереальные) итак далее.Субмодальности - это то, что наделяет переживания субъективным содержанием.Они буквально вносят смысл в восприятие. Ниже приведен краткий перечень особенностей, или субмодальностей, трехосновных сенсорных систем: Визуальная
| Аудиальная
| Кинестетическая
| Ассоциированность или диссоциированность
| Уровень громкости
| Температура
| Многоцветность или черно-белый вариант
| Расстояние до источника звуков
| Характер поверхности (гладкость или шероховатость)
| Размещение (в центре, слева, справа, вверху, внизу)
| Слова или другие звуки
| Интенсивность
| Расстояние
| Размещение источника звуков
| Давление (твердость или мягкость)
| Яркость
| Стерео или моно
| Продолжительность (длительность ощущения)
| Панорамноеть или локальность
| Прерывистость или мелодичность
| Вес (легкость или тяжесть)
| Фокус или размытость
| Скорость (быстрее или медленнее естественного темпа)
| Форма
| Контраст
| Четкость или приглушенность
|
| Неподвижность или движение
| Мягкость или резкость
|
| Скорость (быстрее или медленнее, чем в жизни)
|
|
| Размер
|
|
| Субмодальности присущи любому представлению. Исполняя роль некоегокода, они придают осмысленность мысленным образам. Они делают представлениечетким или туманным, приятным или неприятным. Иными словами, субмодальностиопределяют не только то, что вы видите, но и то, как вы истолковываетеувиденное, что чувствуете по его поводу и в его контексте. Субмодальности придают уникальное содержание всем чувственнымпереживаниям. Зрительный образ, например, включает в себя не только волнысвета, зарегистрированные одним из совершеннейших оптических средств -чеолове-ческим глазом. Помимо световых волн, он вмещает ваше личноетолкование этого переживания, которое основано на активности миллионовнейронов мозга (а они, в свою очередь, вступают во взаимодействие с сетью, состоящей из миллиардов синапсов). Посредством этого невероятно сложногопроцесса распространяющиеся по вселенной безличные волны энергиипревращаются в прекрасную алую розу, поэтический закат или лицо ребенка.Процесс похож на настройку изображения телевизора, но обладает бесконечнобольшим разнообразием и богатством.
|