Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика присоединения и ведения




Присоединение и ведение чрезвычайно эффективны и значимы в самыхразнообразных обстоятельствах, например, когда вам нужно: • ободрить явившегося на собеседование соискателя или абитуриента; • перевести потенциального покупателя в состояние расположенностии благожелательного интереса; • успокоить раздраженного заказчика или сотрудника; • развеселить рассерженного начальника; • утихомирить воинственного и неуступчивого участника семинара; • разрядить атмосферу во взрывоопасной ситуации; • задать тон совещанию, выступая в роли председателя; • помочь перенести тяжелую утрату; • тактично сообщить дурные новости; • совладать с непослушными детьми; • поднять дух коллективизма; • взять под свой контроль сложные переговоры; • помочь замкнутому, необщительному человеку " раскрыться"; • убедительно изложить свои соображения; • вызвать у собеседника благоприятствующее общению настроение(серьезность, беспечность и т. п.). Во всех случаях вам нужно задать себе вопрос: " Какие жесты, поза, тонголоса, убеждения и прочие характеристики поведения этого человека болеевсего соответствуют цели моего общения? " Что полезней: положение стоя илисидя, сдержанность или возбужденность, скованность или раскрепощенность, близость или отстраненность, покой или подвижность? К каким из этихпроявлений со стороны собеседника вам следует присоединиться, а какие нужновести, чтобы добиться желаемого результата? Очевидно, что при таком разнообразии возможных точек приложения усилийвам потребуется вносить в этот процесс изменения в зависимости отсобеседника, его первоначального настроения и того состояния, которое выхотите у него вызвать. Например, " гиперактивного" собеседника обычно нужноперевести в более спокойное состояние, облегчающее диалог и двустороннееобщение, а пассивного слушателя вам, напротив, потребуется растормошить. Представим, что вам довелось столкнуться с очень чем-то раздраженнымпостоятельцем гостиницы. Конкретные обстоятельства разговора не имеютзначения: в некоторых гостиницах постояльцы иногда взрываются по любомуповоду. Авторы классических руководств по искусству общения убеждены, что выдолжны в данном случае говорить медленно и тихо, оставаться спокойным исдержанным. В действительности, однако, чем спокойнее вы выглядите, тембольшую ярость вызываете у разгневанного клиента. Если вы женаты илизамужем, то, без сомнений, на собственном опыте знаете, к каким последствиямприводит хладнокровная объективность, когда вашу половину переполняютэмоции. Принцип сходства означает, что вам нужно присоединиться к человеку(если угодно, разделить его чувства), войти в его мир. Следовательно, вамнеобходимо подстроиться (хотя бы частично) к общей позе его тела, движениям, тону и высоте голоса. Вступая в разговор с " живым вулканом", не сидите вкресле со сложенными на груди руками. Когда распаленный собеседник увидит, что вы охотно разделяете его чувства, вполне возможным станет самыйнеожиданный между вами союз. Воспользуйтесь, например, такими выражениями: " Да уж, я понимаю, каково вам сейчас. Я переживал бы не меньше, окажись я навашем месте". Как ни покажется невероятным, благодаря усвоенным принципам подстройкидаже в самом бурном общении вы можете установить надежный раппорт. Послеэтого сразу открывается простор попыткам ведения. Постепенно понижайте тонголоса и дождитесь, пока собеседник тоже не начнет говорить тише (в этомотражается общечеловеческая склонность естественным и непроизвольным образомподстраиваться к другим). Затем начните понижать тон и скорость речи - онистанут новыми параметрами ведения. Используйте любые, даже малейшие факторы, допускающие ведение. Продолжайте укреплять ведение: постепенно уменьшайтеколичество жестов, сдерживайте размах движений головы. Сделайте своей цельюне только закрепление раппорта, но и переход к более благоприятной формеобщения, которая способствует достижению вашей цели. Дальнейший процессведения в данном примере может вылиться в инициативу увести (в буквальномсмысле) постояльца в кабинет, где вы сможете остаться наедине и сообщаспокойно разобраться в его требованиях и претензиях, своих обязанностях ивозможностях. Такое постепенное усиление ведения позволит вам укрепитьраппорт - основу успеха в изменении поведения собеседника. Если вам доводилось встречать гениев общения, обладающих врожденнымталантом успокаивать, завоевывать симпатии и переубеждать, то вы уже виделимастерство подстройки на практике (скорее всего, как примеры неосознаннойкомпетентности). Перенимая успешные стратегии общения и развивая их, выможете пройти большой путь к моделированию того, что вплоть до настоящегомомента казалось редкой индивидуальной особенностью либо природным даром. Никогда не упускайте из виду контекст окончательного результата (чеговы хотите вообще) и цель текущего общения (чего вы ждете от этогособеседования, совещания, презентации и т. д.), оставаясь в рамках своихвозможностей присоединения и ведения. Кроме того, ваши цели должнысоответствовать шести принципам правильной формулировки результата, усвоенным на втором уроке. Это подразумевает стремление к выгоде не толькодля себя, но и для других (взаимовыгодный результат), уважительное отношениек чужим картам мира. Навыки общения, в том числе присоединение и ведение, применяются не в вакууме. Опирайтесь в своих действиях на уже изученныепринципы. Эффективное общение способно принести колоссальные преимущества в планеваших общих достижений в карьере и развитии личности. Выбирая то или иноеумение в качестве направления для реализации ваших сил, вы еще глубжеоцените свои правильно сформулированные результаты и повысите шансы науспех.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.