Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие умения заботиться о себе






Обретение способности заботиться о себе — это один из первых шагов на пути к интеграции, на пути к приобретению чувства собственного достоин­ства, доверия к себе.

Ребенок становится более независимым и самостоятельным, если он может обслуживать себя сам. Это происходит, если в основе отношений ребенка и персонала лежит взаимное уважение.

Человек не может жить без других людей. Общение необходимо человеку как воздух, для того чтобы чувствовать свою причастность к человеческому сообществу, чувствовать защищенность и уверенность в себе. Педагог очень чутко должен реагировать на все сигналы ребенка, а ребенок должен знать, что он вправе требовать внимания к этим сигналам. Ребенку важно учиться сооб­щать о своих потребностях понятными для других и доступными для него спо­собами:

□ если ребенок умеет говорить, он должен сказать;

□ если ребенок не говорит, педагог должен узнать жесты или другие знам ребенка;

□ если системы знаков нет, нужно разработать ее. Ребенок учится сам пс возможности удовлетворять свои элементарные потребности. В первую очередь это делается для того, чтобы стать более независимым, самосто­ятельным, чтобы у ребенка было чувство уверенности: я могу, я сам!

Предпосылкой самостоятельности в еде является умение сосать, глотать, жевать, кусать.

Для отправления естественных потребностей у людей принято пользовать­ся специально отведенными для этого местами. Поэтому ребенку необходимо учиться терпеть. Посещение туалета должно быть регулярным. Следует выра­батывать у ребенка потребность быть сухим и чистым, чтобы не вызывать не­приятных ощущений ни у себя, ни у других людей.

Формирование контроля над всеми физиологическими выделениями (в том числе слюноотделением, выделениями из носа) помогает развитию личности.

Если ребенок научится контролировать себя, то окружающим будет приятнее с ним общаться. А это даст чувство уверенности в себе.

Мыться, принимать душ — это не только гигиенические процедуры, но и создание эмоциональной комфортности, эстетическое воспитание (приятно чувствовать себя чистым). Уход за собой способствует воспитанию чувства соб­ственного достоинства, а значит, и социализации личности.

При формировании межличностных отношений умеренно и тяжело ум­ственно отсталых детей важно научить видеть не только положительные мо­менты при контактах с людьми и предметами, но и отрицательные, то есть опас­ности, исходящие от действий, ситуаций, незнакомых людей и предметов, продуктов питания, медикаментов, никотина, алкоголя, наркотиков.

Сначала дети учатся реагировать на предупреждение об опасности (на жест, крик). Соблюдение указаний и запретов также ограждает их от неприятнос­тей. Но важно, чтобы ребенок научился сам видеть опасность и соответствен­но реагировал на нее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.