Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные положения






УДК 658 (07)

ББК 65.291я7

 

Ó Белгородский государственный технологический университет (БГТУ) им. В.Г. Шухова, 2012 г.

 


Оглавление

1. Общие положения. 5

2. Организационные положения. 7

3. Планирование дипломного проекта. 12

4. Структура дипломного проекта. 16

4.1. Обзор литературных источников по теме квалификационной работы 17

4.2. Оценка производственного потенциала исследуемого объекта. 17

4.2.1. Характеристика объекта. 17

4.2.2. Технология производства продукции. 18

4.3. Анализ товарного рынка. 18

4.4. Анализ производственно-хозяйственной и
финансовой деятельности предприятия. 19

4.5. Экономико-математическая модель. 19

4.6. Разработка инвестиционного проекта и оценка его экономической эффективности 20

5. Оформление дипломного проекта. 25

Рекомендуемая литература. 29

Приложения............................................................................................................. 31


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа студентов специальности 080502 - Экономика и управление на предприятии ПСМ представляется в форме дипломного проекта. Дипломный проект студентов Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова (выпускная квалификационная работа) является самостоятельным исследованием, завершающим обучение и характеризующим уровень теоретической и профессиональной подготовки выпускников данного образовательного учреждения.

Выполнение дипломного проекта имеет своей целью:

· систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, выработку умений применять полученные знания при решении конкретных задач;

· выявление степени подготовленности студента к самостоятельной работе в различных областях хозяйственной деятельности в современных условиях;

· приобретение опыта систематизации полученных результатов исследований, формулировки выводов и предложений (рекомендаций);

· формирование исследовательского подхода к решению профессиональных задач, способности к проектированию и прогнозированию как важнейших элементов профессиональной подготовки, творческого стиля профессиональной деятельности;

· развитие навыков самостоятельной работы с учетной, статистической и плановой документацией, методическими материалами и литературой;

· овладение методикой анализа, исследования, экспериментирования при решении разрабатываемых в проекте задач.

При постановке и решении конкретных задач в дипломном проекте выпускник обязан:

· правильно применять теоретические положения гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и специальных дисциплин;

· уметь использовать современные методы технико-экономического анализа, экономико-математические методы и модели, электронно-вычислительную технику;

· грамотно выполнять технические и экономические расчеты;

· применять передовые достижения отечественной и зарубежной науки и техники и обосновывать экономическую целесообразность их внедрения.

Качество выполнения работы свидетельствует об умении выпускников заниматься исследованием теоретических и практических проблем, формулировать и аргументировать выдвигаемые положения, делать теоретические выводы и обосновывать практические рекомендации по использованию материалов дипломного проекта.

Дипломный проект является единым, завершенным исследованием, свидетельствующим о способности автора к самостоятельной работе с научной литературой и эмпирическими данными.

Научный характер дипломного проекта предполагает соблюдение следующих требований к его содержанию:

· Тема проекта должна быть актуальной и соответствовать характеру социальных, экономических, финансово-экономических и иных проблем.

· Выводы и заключения, полученные в процессе работы над дипломным проектом, должны отвечать требованиям, предъявляемым к научному знанию:

а) выявлять объективные связи и закономерности социальных процессов;

б) носить системный и обоснованный характер.

в) основываться на применении специфических (научных) методов познания;

г) формулироваться с использованием научных понятий и категорий, которым должны быть даны определения в тексте работы.

· В дипломном проекте необходимо дать обоснование и провести оценку экономической эффективности инвестиционного проекта, направленного на совершенствование хозяйственной деятельности предприятия.

· Целесообразно, чтобы осуществляемые в дипломном проекте разработки прошли практическую апробацию на предприятиях.

· Оформление работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к рукописям, направляемым в печать. Это означает, что культура оформления работы должна соответствовать культуре оформления книжной продукции, издаваемой по соответствующей тематике.

 


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выбирая тему работы, следует помнить, что список примерных тем дипломных проектов с указанием руководителей готовится заблаговременно, утверждается Ученым Советом института и находится на выпускающей кафедре. Эти темы ежегодно обновляются с учетом изменения задач, решаемых субъектами хозяйствования в стране и области, а также направлений научных исследований структурных подразделений института.

Тема дипломного проекта должна отражать особенности подготовки выпускника по избранной программе, соответствовать запросам и нуждам являющегося базой практики промышленного предприятия, организации. (Приложение 1)

Название темы дипломного проекта должно быть кратким и отражать суть работы. В названии темы должен быть указан объект, на материалах которого выполняется работа - например, «Основные направления повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Белгородасбестоцемент»».

В отдельных случаях допускается формулировка темы самими дипломантами при условии обоснования необходимости ее разработки.

При выборе темы исследования целесообразно учитывать следующие обстоятельства:

· личные интересы выпускника;

· связь темы с профессиональной деятельностью автора дипломного проекта;

· соответствие темы функциональным целям организации, на базе которой выполняется квалификационная работа;

· наличие и доступность литературы, необходимой для проведения исследования.

Выбор тем должен осуществляться до начала прохождения преддипломной практики. Темы дипломных проектов закрепляются за всеми дипломантами на основе письменного заявления и утверждаются ректором университета.

После издания приказа изменение темы не допускается.

В любом случае, осуществляя выбор темы дипломного исследования, необходимо проконсультироваться с предполагаемым научным руководителем.

Для непосредственного руководства дипломным проектом приказом ректора университета утверждается руководитель.

Руководитель дипломного проекта обязан:

· предложить студенту тему дипломного проекта (в некоторых случаях тему может предложить студент по рекомендации кафедры);

· оказывать помощь в составлении плана по дипломному проекту;

· устанавливать время для периодических консультаций;

· оказывать помощь студенту в получении необходимых материалов (отчетных данных предприятий);

· давать рекомендации по решению главных вопросов, стоящих перед дипломантом, сохраняя за ним самостоятельность в принятии решений во всех случаях ответственность за правильность выбранных решений, проведенных обоснований и расчетов несет в первую очередь-дипломник);

· контролировать ход выполнения дипломного проекта и периодически информировать руководителя квалификационной работы;

· проверять обоснованность выводов, предложений, правильность выполнения дипломником необходимых расчетов;

· проверять качество и правильность оформления дипломного проекта;

· дать письменный отзыв о работе дипломника и качестве выполнения дипломного проекта.

В процессе работы дипломант может пользоваться консультациями, как преподавателей института, так и специалистов промышленных предприятий, организаций по узкоспециальным вопросам.

Текст дипломного проекта сдается руководителю квалификационной работы для предзащиты.

Во время предзащиты комиссия устанавливает степень готовности дипломанта к защите:

а) путем просмотра дипломного проекта;

б) заслушивания докладов студентов;

в) обсуждения дипломного проекта.

Необходимость проведения предзащиты обусловлена спецификой формы обучения и представляет собой завершающий этап контроля за ходом подготовки дипломных проектов к защите.

По итогам предзащиты комиссия может принять решение о необходимости устранения недостатков, ошибок в работе, которые следует исправить до защиты. Замечания комиссии фиксируются в протоколе.

При положительном отзыве комиссии работа считается допущенной к защите.

Завершенный дипломный проект сшивается в типографии, подписывается дипломантом на титульном листе и представляется руководителю квалификационной работы за 10 дней до назначенного срока защиты. Кроме того, завершенный дипломный проект представляется руководителю квалификационной работы в электронном виде.

Дипломный проект должен быть скомпонован в следующем порядке:

· «Отзыв...» научного руководителя (не подшивается);

· «Рецензия...» (не подшивается);

· Титульный лист;

· План-график выполнения дипломного проекта;

· Содержание;

· Введение;

· Основная часть;

· Заключение;

· Список литературы;

· Перечень сокращений, условных обозначений, символов (при необходимости).

· Приложения (при необходимости)

Отзыв. Научный руководитель, после изучения и соответствующей правки, пишет «Отзыв о дипломном проекте...», в котором отражает: актуальность темы, правильность понимания дипломником задач, поставленных в работе, существенную новизну и наибольшие трудности при разработке, отношение дипломанта к выполнению дипломного проекта, степень самостоятельности в решении поставленных в работе задач, умение анализировать и делать обоснованные выводы и предложения, качество разработки и оформления работы, его практическую полезность.

В конце отзыва руководитель работы дает общую оценку работы дипломника системе (приложение 2).

Выпускная квалификационная работа по заявлению дипломанта может быть вынесена на защиту и при отрицательном отзыве научного руководителя и неудовлетворительной оценке рецензента.

Рецензия. Рецензент анализирует представленный материал и пишет «Рецензию на дипломный проект...» (приложение 3).

В рецензии на дипломный проект должно быть отмечено:

а) соответствие содержания дипломного проекта теме исследования;

б) степень актуальности темы исследования, ее соответствие современным задачам экономических и социальных преобразований;

в) полнота анализа состояния исследуемого вопроса, правильность методического подхода к его проведению;

г) уровень самостоятельности и оригинальности проектных разработок;

д) практическая ценность проектных разработок;

е) логичность построения работы;

ж) соответствие специальной части теме исследования;

з) недостатки работы;

и) общая оценка дипломного проекта (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

После рецензирования никакие исправления в дипломном проекте не допускаются. Свое несогласие с рецензией дипломант может высказать при защите дипломного проекта.

Рецензенты дипломных проектов утверждаются директором института из числа преподавателей других вузов; сотрудников научных и других организаций; руководителей хозяйствующих субъектов и их подразделений.

Отзыв научного руководителя и рецензия являются формой оценки качества выполнения дипломного проекта и учитываются при ее оценке Государственной аттестационной комиссией.

За все сведения, изложенные в дипломном проекте, порядок использования при ее составлении фактического материала и другой информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений, нравственную и юридическую ответственность несет ее автор.

Сроки защиты дипломных проектов устанавливаются приказом ректора университета и сообщаются дипломникам. Явка дипломника на защиту в установленный срок строго обязательна.

Защита дипломного проекта проходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Состав ГАК утверждается приказом ректора университета. На заседании ГАК могут присутствовать представители предприятий и другие лица.

На защите научный руководитель и рецензент пользуются правом совещательного голоса. Участие рецензента в заседании не обязательно.

Защита включает в себя несколько этапов:

• представление дипломанта (осуществляется секретарем комиссии);

• доклад дипломанта (краткое сообщение о содержании и результатах исследования в течение 7-10 минут). В процессе выступления дипломант может использовать демонстрационные листы, делать презентации. При защите коллективных работ каждый участник коллектива делает доклад, отражающий его личный вклад в подготовку и выполнение проекта.

• ответы на вопросы членов ГАК или присутствующих на защите (чёткие реплики по существу вопросов со ссылкой на действующее законодательство, комментарии и практику);

• заслушивание (зачитывание) отзыва научного руководителя и рецензента (выражение мнения о работе дипломника, его докладе и ответах на поступившие вопросы);

• заключительное слово дипломника (выражение собственных позиций с учётом сделанных замечаний).

После защиты дипломов члены ГАК обсуждают результаты на закрытом заседании, на котором вправе присутствовать научные руководители и рецензенты. В процессе обсуждения и оценки представленных работ и выступлений дипломников во внимание принимаются:

• актуальность работы;

• полнота раскрытия темы;

• научный аппарат работы;

• обоснованность самостоятельных выводов и предложений;

• уровень выступления дипломника (содержание доклада, правильность ответов, способность вести научную дискуссию);

• качество оформления дипломной работы;

• отзыв научного руководителя и оценка рецензента.

При защите коллективных работ каждый участник проекта получает индивидуальную оценку. При равном числе голосов мнение председателя является решающим. После обсуждений итоговая оценка проставляется в ведомость (протокол). Члены комиссии, не согласные с общей оценкой, вправе запротоколировать особое мнение. Объявление итоговых оценок осуществляется после оформления ведомости (протокола) в день защиты. При этом особое мнение не оглашается.

Комиссия вправе отметить лучших дипломников, а также дать рекомендацию к публикации и дальнейшему исследованию, рекомендовать для поступления в аспирантуру.

Не допускается внесение в выпускную квалификационную работу каких-либо дополнений и исправлений после защиты.

В случае получения неудовлетворительной оценки студент вправе выйти на повторную защиту через год после первой защиты. Выпускник допускается к повторной защите дипломного проекта по новой теме, утвержденной в обычном порядке, либо по прежней теме после доработки дипломного исследования и устранения выявленных недостатков.

Первый экземпляр дипломного проекта сдается на хранение в архив университета и хранится в течение 5 лет, затем подлежит уничтожению с составлением соответствующего акта.


ПЛАНИРОВАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Подготовка дипломного проекта начинается с формирования плана. Допустимо говорить о двух видах плана работы над дипломным сочинением:

План исследования.

Технологический план подготовки, написания и представления работы.

План исследования определяет последовательность и содержание исследовательских процедур, которые необходимы для подготовки содержания работы. Он строится по следующей логической схеме:

• обоснование актуальности темы исследования;

• анализ степени изученности выбранной темы;

• формулировка проблемы и гипотез ее решения;

• определение объекта и предмета исследования; постановка цели и задач исследования;

• определение методологии и методики исследования;

• проведение исследования;

• описание результатов исследования, их объяснение и оценка;

• разработка практических рекомендаций по внедрению полученных результатов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.