Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 3






Тема: Психология больших социальных групп.

1 Изучить следующий теоретический материал:

1. Психология больших временных неорганизованных групп.

2. Психология толпы. Особенности поведения личности в толпе.

3. Особенности поведения аудитории.

4. Характеристика больших устойчивых групп: народ, этнос, возрастные и профессиональные группы, организации.

5. Психология этносов.

6. Общественное, сознание, общественное мнение в больших устойчивых группах.

2 Ответить на вопросы и выполнить задания:

1. Какие психологические механизмы взаимодействия осуществляются в толпе, аудитории?

2. Найдите сходство и различие между национальным темпераментом и национальным характером.

3. Проведите практическое исследование: По предложенной программе проведите наблюдение за различными видами аудиторий или зрителями. Сравните поведение различных видов аудиторий. Выберите две ситуации, когда собирается аудитория с одной и той же целью (зрители на концерте, болельщики различных видов спортивных состязаний, большие аудитории студентов и т.п.), понаблюдайте и оцените поведение аудитории по нескольким общим показателям с помощью 5-балльной шкалы.

Поскольку невозможно одновременно наблюдать за каждым человеком, то вы будете наблюдать за всей аудиторией сразу и выставлять ей общую оценку. Выберите три момента в течение концерта (лекции, матча и т.п.), это должны быть одни и те же моменты, в разных аудиториях, например, в ходе концерта – конец музыкального номера, пауза между номерами и т.д. – и оцените поведение аудитории по образцу данной таблицы. Используйте оценочную шкалу: 1 – нет; 2 – мало; 3 – умеренная степень; 4 – много; 5 – очень много.

 

Поведение аудитории Момент 1 Момент 2 Момент 3
Количество разговоров      
Количество выкриков      
Количество физических движений      
Количество физических контактов и прикосновений      
Степень активности аудитории, зрителей (например, пение, подпевание, танцы, размахивание руками в такт музыки на концерте и т. п.)      
Прочее      

 

По результатам исследования ответьте на следующие вопросы:

- Какие модели поведения наиболее характерны для данных аудиторий, зрителей?

- Каковы, по вашему мнению, причины различий в поведении аудиторий, зрителей?

- Как бы вы охарактеризовали настроение, психологическую атмосферу данной аудитории? Как эти настроения связаны с поведением аудитории?

- Как влияет на поведение учебной аудитории поведение лектора, на поведение зрителей организация концерта, время года, время дня, интерьер помещения и т.п.?

Литература:

1.Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. ыс. пед. учеб. заведений /Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 264 с.

2.Социальная психология: Учеб. пособие для студ. выс. учеб. заведений /А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев и др.; Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 600 с.

3.Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М., Издательский центр «Академия», 2012. – 456 с.

4.Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. – М., Издательский центр «Академия», 2013. – 257 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.