Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Топографическая перкуссия легких.






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Всероссийский учебно-научно-методический Центр

По непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

 

 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

 

 

Под редакцией профессора

И.В. Маева

 

Учебно-методическое пособие

 

Москва


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Всероссийский учебно-научно-методический Центр

По непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

Московский государственный медико-стоматологический университет

Утверждаю

Руководитель Департамента

образовательных медицинских

учреждений и кадровой политики

Минздрава России

Н.Н. Володин

2000 г.

И.В. Маев, Г.А. Бусарова, А.К. Кулиева,

В.А. Шестаков, П.Л. Салманов

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

 

 

Под редакцией профессора

И.В. Маева

 

Учебно-методическое пособие

 

Москва

ВУНМЦ МЗ РФ


 

Учебно-методическое пособие разработано сотрудниками кафедры пропедевтики внутренних болезней с курсом гастроэнтерологии (зав. кафедрой – д.м.н., профессор И.В. Маев) Московского государственного медико-стоматологического университета д.м.н., проф. И.В. Маевым, к.м.н., асс. Г.А. Бусаровой, к.м.н., асс. А.К. Кулиевой, к.м.н., доц. В.А. Шестаковым, к.м.н., доц. П.Л. Салмановым.

 

Рецензенты:

 

Е.И. Соколов - академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой внутренних болезней МГМСУ;

А.С. Мелентьев - доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней РГМУ.

 

Методы исследования органов дыхания. Учебно-методическое пособие/ Под редакцией профессора И.В. Маева. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2000. - 112 с.

В работе изложены методы исследования больных с заболеваниями органов дыхания, описаны основные клинические легочные синдромы, представлены контрольные вопросы и ситуационные задачи по рассмотренным темам.

Учебно-методическое пособие по курсу пропедевтики внутренних болезней предназначено для студентов лечебного факультета медицинских ВУЗов.

 

 

ã Составители, 2000

ã ВУНМЦ МЗ РФ, 2000

 

 

Тема занятия:

РАССПРОС БОЛЬНЫХ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ.

ОСМОТР И ПАЛЬПАЦИЯ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ.

ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРКУССИЯ ЛЕГКИХ.

Рекомендуемая литература

1. Сапин М.Р. (ред.). Нормальная анатомия человека. Т. I, - М. «Медицина», 1996 с. 466-503.

2. Бабский Е.Б. с соавт. Физиология человека - М. «Медицина», 1985.

3. Покровский В.М., Коротько Г.Ф. (ред.). Физиология человека. - М. «Медицина», 1997, с. 401-442.

4. Василенко В.Х., Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней. - М., 1989.

5. Шелагуров А.А. Пропедевтика внутренних болезней. - М., 1975.

6. Боголюбов В.М. (ред.). Учебно-методическое пособие по методам исследования больного (мануальные навыки) - М.: ММСИ, 1977.

7. Лекции.

Мотивация

Расспрос больного является важным элементом диагностического мышления врача, позволяющим на самых ранних этапах знакомства с больным вести правильное целенаправленное обследование (выявление жалоб, уточнение факторов, способствующих возникновению и дальнейшему развитию заболевания, возможных способов лечения). Объективное обследование больного, включающее осмотр, пальпацию грудной клетки, позволяет заподозрить наличие патологического процесса в органах грудной клетки. Проведение топографической перкуссии легких позволяет уточнить локализацию патологического процесса в легких, анатомо-топографические соотношения с другими органами грудной клетки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.