Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к написнаию докладов и курсовых работ






При подготовке доклада студенты используют не только обязательную литературу, но и первоисточники, указанные по теме. Доклад о жизни и деятельности выдающегося деятеля медицины оформляется в виде реферата объемом 3-5 страниц машино­писного текста (на 10 мин.).

В реферате должны найти отражение характерные черты эпохи, в которой жил и работал ученый, важнейшие данные из его биографии, вклад ученого в развитие той или иной области медици­ны, его общественно-педагогическая деятельность, влияние трудов ученого на состояние медицинской науки и практики, значение его трудов. В конце реферата приводится перечень использованной литературы. Лучшие рефераты могут быть представлены на конкурс студенческих работ и выставлены на стенды кафедры. Титульный лист реферата оформляется по приводимой ниже форме.

 

Московский государственный медико-стоматологический университет Кафедра истории медицины
  Зав. кафедрой__________________________________________  
  Тема: ………………………………………………………………...  
  Студент (фамилия, имя, отчество)………………………………...  
  Факультет………………..Курс……………….Группа…………...  
  Преподаватель……………………………………………………...  
  Москва 200... год  

 

К докладу студент прилагает доступные для него иллюстративные материалы: фотографии, слайды, презентации и др.

Составной частью занятий по истории медицины является выполне­ние задания по УИРС. Каждый студент выполняет курсовую работу, которая посвящается знаменательной дате из истории государства, отечественной, зарубежной медицины, жизни и деятельности выдающегося ученого, его вкладу в науку, истории медицинского учреждения.

Требования к оформлению курсовых работ те же, что и для реферата к докладу.

 

Литература к занятию:

Сорокина Т.С. Учебник «История медицины».- М.: -Академия.-2004.

Пашков К.А. «Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям по истории медицины» для студентов лечебного факультета. М.- 2004.

 

Тема семинара:

Основные цели и задачи преподавания истории медицины на лечебном факультете.
Общая методика преподавания, план проведения занятий, рекомендации к выбору тем для подготовки докладов и написания курсовых работ, требования к их написанию.

 

История медицины как наука, изучающая развитие медицинской теории и практики, тесным образом связана с развитием общества, сменой общественно-экономических формаций, историей культуры народов. Изучая прошлое медицины, мы можем оценить достижения современной медицины и проследить перспективы ее развития.

Знание истории медицины имеет большое значение для формирования мировоззрения будущего врача, обогащая его теоретическими знаниями, умением анализировать происходящие события, воспитания чувства гуманизма и патриотизма.

Прошлое медицины воссоздается на основе изучения фактов, источников. Все исторические источники делятся на 7 основных групп: письменные, вещественные (материальные), этнографические, устные (фольклорные), лингвистические, кинофотодокументы, фонодокументы.

Письменные источники - это рукописный или печатный документ, выполненный на папирусе, керамике, бумаге, камне, глине, дереве, коре и др. Они могут быть подлинными или копиями.

Вещественные (материальные) источники, основную часть которых составляют археологические памятники, включают и антропологический материал (ископаемые останки человека). Наука, которая занимается изучением болезней древних людей по костным останкам, называется палеопатологией.

Этнографические источники характеризуют явления культурной и общественной жизни, унаследованные человечеством от предшествующих эпох. К ним относятся суеверия, обряды, верования, обычаи, поверия и т.д.

Устные (фольклорные) источники - это созданные народом и харак­теризующиеся устной формой передачи образов реальной действительности.

Лингвистические источники - отображение в речевой форме реаль­ной исторической действительности.

Кино-, фотодокументы - источники, фиксирующие события, которые могут быть воспроизведены повторно.

Фонодокументы отображают звуковую сторону исторического факта и представляют собой фонограмму, сделанную в момент события.

 

Задачи преподавания истории медицины сложны и многообразны:

1. Изучение фактических данных из прошлого истории медицины.

2. Развитие исторического мышления в понимании процессов ста­новления медицины для лучшего овладения специальными медицинскими знаниями.

3. Воспитание чувства патриотизма, гуманизма, чести, достоинства врача на основе изучения опыта мировой и отечественной медицины, ее положительных традиций, ознакомление с жизнью и заслугами лучших ее представителей.

4. Воспитание качеств морально-этического характера, способствующих становлению врача новой формации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.