Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учимся диалогическому общению






Определяющую роль в развитии потенциала детей играют, несомненно, родители. С помощью диалогического общения в семье мы можем многому научить своих детей, и при этом создать прочный эмоциональный контакт, стать уважаемыми наставниками и мудрыми друзьями своим детям. Вместе с тем, мы как родители имеем больше всего возможностей для внедрения далогического обучения в жзнь. Мы можем содержательно и с удовольствием общаться с детьми и в процессе совместных занятий, и просто в повседневной жизни. Мы можем беседовать на прогулке, по дороге из детского сада, за ужином, в ходе обычных домашних дел.

«Не имея опыта общения со многими отцами, я не осознавал, насколько замечателен мой. Как он узнал глубокие принципы науки, как он научился ее любить? Как узнал, что за ней стоит и почему ей стоит заниматься? Я никогда не спрашивал его об этом, потому что я просто считал, что все эти вещи известны любому отцу»44[4].

Как мы можем научиться диалогическому общению?

Замечаем удивительное рядом.

Ловим «точку удивления» у ребенка.

Помним «посыл свободного ребенка» - «Помоги мне сделать это самому!»

Помним «волшебную» фразу – «Давай подумаем вместе».

Учимся задавать провокативные и наводящие вопросы.

Побуждаем ребенка задавать вопросы.

«Вот так мой отец обучал меня, используя такие примеры и разговоры: никакого давления – просто приятные, интересные разговоры. Все это обеспечило для меня мотивацию на всю оставшуюся жизнь. Именно благодаря этому, мне интересны все науки. (Так уж случилось, что у меня лучше всего получается заниматься физикой)»55[5].

Мы уже говорили, что материалом для диалогического обучения может быть что угодно. Но самый простой, доступный и интересный материал – это, наверное, книга. Регулярно читая ребенку вслух, мы уже делаем большой вклад в развитие своих детей. Но если мы читаем диалогически - этот вклад возрастает в разы. Читая диалогически, мы не только развиваем память, внимание, логику и речь ребенка, мы также имеем возможность озвучить ему свои ценности, убеждения, научить определенным стандартам поведения.

Действуя в том же ключе, все больше расширяем круг обсуждаемых вопросов. Пусть диалогическое «все на свете» станет обычным способом нашего общения с детьми!

Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых.И все, что вижу я вокруг, -Все знаю я от них.

Они по знаку моемуЯвляются в нужде.Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.

Я по морям и по лесамГоняю верных слуг.Потом работаю я сам, А им даю досуг.

Даю им отдых от забот -Пускай не устают.Они прожорливый народ -Пускай едят и пьют.

Но у меня есть милый друг, Особа юных лет.Ей служат сотни тысяч слуг, -И всем покоя нет!

Она гоняет, как собак, В ненастье, дождь и тьмуПять тысяч Где, семь тысяч Как, Сто тысяч Почему! 66[6]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.