Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. для специальностей социально-экономического профиля

Экономика

для специальностей социально-экономического профиля

 

 

 

Челябинск


 

  ОДОБРЕНЫ на заседании предметно-цикловой комиссии «Финансы и бухгалтерский учет»   Председатель предметно-цикловой комиссии __________________О. А. Панкова   Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины «Экономика» для подготовки по специальностям социально-экономического профиля      
  Составитель: М. Н. Барсукова преподаватель предметно-цикловой комиссии «Финансы и бухгалтерский учёт» Челябинского юридического колледжа  
Рецензенты: О. А. Панкова   У. В.Тупицына       преподаватель предметно-цикловой комиссии «Финансы и бухгалтерский учёт» Челябинского юридического колледжа Зам. управляющего Сбербанка России, Челябинское отделение  
       

 


 

Содержание

Пояснительная записка  
Самостоятельная работа № 1. Составление таблицы «Потребности. Свободные и экономические блага»………………………………......................  
Самостоятельная работа № 2. Подготовить сообщения и презентации по темам: 1. «Товар и его стоимость. Предельная полезность и издержки производства товара». 2. «Семейный бюджет. Доходы и расходы семейного бюджета и их влияние на этические нормы и нравственные ценности отдельных людей».....................................................................................................    
Самостоятельная работа № 3. Изучить 1ч. Гражданского кодекса РФ представить в виде таблицы материал по статьям: 1. Организационно-правовые формы предприятий. 2. Особенности формирования уставного капитала с учетом организационно-правовой формы предприятия ………........  
Самостоятельная работа № 4. Изучить материал и подготовить презентацию (сообщение) по темам: 1. «Политика государства в области занятости. Меры и результаты». 2. «Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов. Преимущества и недостатки деятельности профсоюзов» ………..  
Самостоятельная работа № 5. Изучить закон «О банках и банковской деятельности в РФ» и на основании закона отобразить в виде схемы структуру банковской системы РФ, с учетом обозначенных в законе уровней.…………………………………….…………………………….………….  
Самостоятельная работа № 6. Сформировать и заполнить систематизирующие таблицы по темам: 1. «Функции налоговых органов», 2. «Виды налогов и сборов в РФ»………………..…………………......................    
Самостоятельная работа № 7. Изучить информацию и подготовить доклад по теме: «Особенности современной экономики России. Россия и ВТО»……………………………………………………………………………….…  
Учебно-методическое и информационное обеспечение…………………………  
   

 

Пояснительная записка

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика» предназначены для студентов по специальностям социально-экономического профиля.

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Экономика».

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

- формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

метапредметных:

- овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

- генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества;

- умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

предметных:

- сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества − как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

- понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;

- понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

- сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

- владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет;

- умение различать факты, аргументы и оценочные суждения;

- анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

- сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

- способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства;

- знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

- понимание места и роли России в современной мировой экономике;

- умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, основной теоретический материал, алгоритм выполнения типовых задач, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице 1:

Таблица 1

№ и наименование тем Кол-во часов Вид самостоятельной работы Форма контроля
1. Экономика и экономическая наука   Составление таблицы «Потребности. Свободные и экономические блага» Проверка выполненного задания
2. Семейный бюджет   Подготовить сообщения и презентации по темам: 1. «Товар и его стоимость. Предельная полезность и издержки производства товара». 2. «Семейный бюджет. Доходы и расходы семейного бюджета, и их влияние на этические нормы и нравственные ценности отдельных людей»   Проверка выполненного задания в виде выступления
3. Рыночная экономика   Изучить 1ч. Гражданского кодекса РФ представить в виде таблицы материал по статьям: 1. Организационно-правовые формы предприятий. 2. Особенности формирования уставного капитала с учетом организационно-правовой формы предприятия   Проверка выполненного задания
4. Труд и заработная плата   Изучить материал и подготовить презентацию (сообщение) по темам: 1. «Политика государства в области занятости. Меры и результаты». 2. «Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов. Преимущества и недостатки деятельности профсоюзов» Проверка выполненного задания. Выступления студентов
5. Деньги и банки   Изучить закон «О банках и банковской деятельности в РФ». На основании закона отобразить материал в виде схемы «Структура банковской системы РФ», с учетом обозначенных в законе уровней. Проверка выполненного задания
6. Государство и экономика   Сформировать и заполнить систематизирующие таблицы по темам: 1. «Функции налоговых органов», 2. «Виды налогов и сборов в РФ» Проверка выполненного задания
7. Международная экономика   Изучить информацию и подготовить доклад по теме: «Особенности современной экономики России. Россия и ВТО» Проверка выполненного доклада

 

Сроки выполнения самостоятельных работ указаны в таблице 2.

Таблица 2

1 курс: 1, 2 семестры
1-3 неделя Самостоятельная работа № 1
3-6 неделя Самостоятельная работа № 2
7-13 неделя Самостоятельная работа № 3
14-16 неделя Самостоятельная работа № 4
17-19 неделя Самостоятельная работа № 5
20-21 неделя Самостоятельная работа № 6
22-24 неделя Самостоятельная работа № 7

Самостоятельная работа №1

Тема «Потребности. Свободные и экономические блага»

Цель работы: Формирование умений анализа учебной литературы, способствующих лучшему усвоению материала, показывающих необходимость использования современных мультимедийных средств для успешной защиты работ. Формирование умений систематизировать и обобщать материал, и грамотно преобразовывать теоретический материал в таблицы различных форм.

 

Задание:

1. Заполнить таблицы, касающиеся характеристики потребностей и благ;

2. Дополнить их конкретными примерами.

Таблица 1. Характеристика потребностей по А. Маслоу

№ п.п. Вид потребностей Характеристика Примеры
  физиологические    
  в безопасности    
  в социальных связях    
  в приобретении определенного социального статуса    
  в самовыражении личности    

3.На основании нижеприведенного текста заполните таблицу:

Потребности у человека самые различные, а для удовлетворения этих потребностей существуют разнообразные блага. Блага могут быть доступны в ограниченном и неограниченном количестве. С этой точки зрения блага можно разделить на свободные (даровые) и экономические.

Свободные - даровые, доступные в неограниченном количестве. Например, воздух или вода.

Экономические - доступные в ограниченном количестве. Делятся на товары, услуги и ресурсы

Экономические блага - это средства для удовлетворения потребностей, доступные в oгpaниченном количестве.

Как определить стоимость экономического блага? К. Маркс предлагал рассчитывать ее, исходя из трудовых затрат на производство этого товара. А по мнению неоклассиков (последователей классической теории экономики), стоимость благ зависит от того, насколько они редки (то есть от степени их ограниченности), то есть от интенсивности потребности в благе и от количества блага, способного эту потребность удовлетворить. При этом предполагается, что каждая потребность может быть удовлетворена несколькими видами благ, а каждое экономическое благо может быть использовано для удовлетворения нескольких потребностей.

На данном рисунке представлены рычажные весы, отражающие двойственность благ. При этом на рисунке показан случай, когда однотипное благо (1-4) в левой части рычажных весов, полностью соизмеримо со своим взаимодополнительным благом в правой части рычажных весов, т.е. эти блага соотносятся между собой по " курсу конвертации" 1: 1.

Таблица 2. Свободные и экономические блага

№ п.п. Вид благ Характеристика Примеры
  Свободные    
  Экономические    

Самостоятельная работа №2

Тема «Товар и его стоимость. Предельная полезность и издержки производства товара». «Семейный бюджет. Доходы и расходы семейного бюджета, и их влияние на этические нормы и нравственные ценности отдельных людей»

Цель работы: Формирование умений анализа учебной литературы, способствующих лучшему усвоению материала, показывающих необходимость использования современных мультимедийных средств для успешной защиты работ.

Задание:

1. Самостоятельно изучить темы: «Товар и его стоимость, с учетом его предельной полезности и затрат на его производство», «Семейный бюджет, с точки зрения его доходов и расходов, а также его влияния на жизнедеятельность семей»

2. Оформить изученный материал в виде сообщения и презентации (на 10 – 15 минут) на одну из предложенных тем:

1. Товар и его стоимость;

2. Цена товара, ее составляющие;

3. Предельная полезность товара для потребителя в сравнении с его стоимостью

4. Состав издержек производства товара и соотношение с полезностью

5. Понятие семейного бюджета;

6. Постоянные доходы семьи;

7. Временные и одноразовые доходы;

8. Совокупный доход и денежный доход;

9. Первичные и вторичные расходы семьи;

10. Баланс доходов и расходов семьи.

11. Влияние доходов семьи на этические нормы и нравственные ценности отдельных людей;

12. Влияние расходов семьи на этические нормы и нравственные ценности отдельных людей.

Требования по оформлению доклада:

доклад должен быть сделан в печатном виде; должен носить научно-познавательный характер. Объем доклада - не менее 3-х страниц.

Требования по оформлению презентации:

презентация должна быть сделана в программе Microsoft Office PowerPoint; должна носить научно-познавательный характер. Объем презентации - 9-12 страниц.

Работа над сообщением:

Сообщение самая простая форма самостоятельной студенческой работы, которая может быть подготовлена в устной или письменной форме или в виде презентации. В сообщении не требуется наличия ни большого фактического материала, ни глубокого анализа, ни фундаментальных выводов. Сообщение - достаточно схематичная работа, освещающая небольшой вопрос, по которому уже успела сформироваться общепризнанная в науке точка зрения.

Для сообщения используют, как правило, периодическими источниками или двумя – тремя учебниками.

Работа над презентацией:

Разработка презентаций осуществляется в PowerPoint.

Первый этап работы — разработка концепции и структуры презентации. Изучаются материалы по рассматриваемому вопросу — и из массива информации выделяются ключевые идеи презентации, прорабатываются ключевые тезисы и подбирается необходимая информация. В итоге информация выстраивается в логичном и понятном для аудитории порядке.

После этого начинается проработка контента слайдов. Для презентации очень важно, чтобы контент слайдов воспринимался максимально просто и быстро — поэтому для каждой идеи подбирается максимально лаконичная формулировка, текст усиливается или заменяется графикой.

Для презентации разрабатывается уникальный стиль оформления, подбираются и рисуются графические материалы: схемы, пиктограммы, фотографии, карты.

После этого презентация окончательно оформляется в PowerPoint с использованием всех возможностей программы — интерактивной навигацией при показе, продуманной анимацией, интеграцией мультимедиа.

Для удобства пользователей готовая презентация сопровождается планом содержания, в котором на титульном листе указывается название презентации, автор и его контактная информация. В разделе «Содержание» описывается план презентации, разделы или вопросы, рассматриваемые на ней. Далее идут заголовки и краткая информация разделов. Затем, резюме, в котором лаконично изложены выводы.

 

Защита презентации конспекта (сообщения):

Презентация конспекта представляет собой визуальную подачу законспектированного материала, подкрепленную комментариями студента. Студент должен быть готов к краткому изложению основного содержания работы и ее результатов, к собеседованию по отдельным моментам работы, ответу на любые вопросы по теме работы

 

Самостоятельная работа №3

Тема «Организационно-правовые формы предприятий»

Цель работы: Формирование умений работы с учебными и нормативными документами, способствующих лучшему усвоению материала и прививающих навыки работы над темой. Формирование умений систематизировать и обобщать материал, и грамотно преобразовывать теоретический материал в таблицы различных форм.

Задание:

1. Изучить 1ч. Гражданского кодекса РФ, понятие предприятия и его характеристику, представить в виде таблицы материал по статьям: «Организационно-правовые формы предприятий и формирование их уставных капиталов». Сделать соответствующие выводы.

 

Примерная форма таблицы:

№ п.п. Организационно-правовая форма Характеристика Порядок и источники формирования уставного фонда предприятия Ответственность участников
         

 

Вопросы для рассмотрения (обобщения)

1. Что такое предприятие?

2. Какие организационно-правовые формы предприятий, действуют на территории РФ? Приведите пример.

3. Кто определяет размеры взносов, паев в уставный фонд вновь создаваемого предприятия?

4. В соответствии с каким принципом определяется количество участников создаваемого предприятия.

5. Какова ответственность участников созданного предприятия в соответствии с уставом данной организации. Приведите пример.

6. Каким образом, или по какому принципу распределяются направления получения доходов от деятельности предприятия. И в какой пропорции они распределяются между участниками хозяйственной деятельности. Приведите пример.

7. В чем заключается сходство или отличие одной организационно-правовой формы от другой?

8. Каковы преимущества одной организационно-правовой формы от другой? Приведите пример.

 

Самостоятельная работа №4

Тема: «Политика государства в области занятости. Меры и результаты»

Цель работы: Формирование умений работы с учебной литературой, способствующей лучшему усвоению материала, привить навыки работы над темой, показывающих необходимость использования современных мультимедийных средств для успешной защиты работ.

Задание:

1. Самостоятельно изучить темы: 1. «Политика государства в области занятости. Меры и результаты». 2. «Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов. Преимущества и недостатки деятельности профсоюзов», в которых должна быть рассмотрена следующая информация:

- понятия социальной политики государства;

- необходимость и полезность данной политики в области занятости;

- функции и задачи социальной политики государства в области занятости;

- понятие безработицы, ее виды и типы;

- положительные и отрицательные стороны безработицы и занятости;

- действия государства при повышении уровня безработицы в стране, приведите примеры.

2. Оформить изученный материал в виде сообщения и презентации (на 10 – 15 минут) на одну из предложенных тем:

  1. Рыночная экономика и социальная политика государства
  2. Социальная политика, эффективно ли она осуществляется
  3. Понятия занятости и безработицы. Политика государства в области занятости.
  4. Полная занятость, реальность это или миф
  5. Меры и результаты политики занятости государства в этой сфере. Предложения по снижению уровня безработицы в стране.
  6. Положительные и отрицательные возможности при формировании профсоюза на предприятии:

6.1 для руководителя предприятия.

6.2 для сотрудников предприятия.

7. Необходимость работы профсоюза в любой организации.

8. Возможности профсоюза по защите прав трудящихся на предприятии. Приведите примеры.

3. Быть готовым к дискуссии на вышеуказанные темы.

Требования по оформлению сообщения:

сообщение должен быть сделан в печатном виде; должен носить научно-познавательный характер. Объем доклада - не менее 2-х страниц.

Требования по оформлению презентации:

презентация должна быть сделана в программе Microsoft Office PowerPoint; должна носить научно-познавательный характер. Объем презентации - 9-12 страниц.

Работа над сообщением:

Сообщение самая простая форма самостоятельной студенческой работы, которая может быть подготовлена в устной или письменной форме или в виде презентации. В сообщении не требуется наличия ни большого фактического материала, ни глубокого анализа, ни фундаментальных выводов. Сообщение - достаточно схематичная работа, освещающая небольшой вопрос, по которому уже успела сформироваться общепризнанная в науке точка зрения.

Для сообщения используют, как правило, периодическими источниками или двумя – тремя учебниками.

Работа над презентацией:

Разработка презентаций осуществляется в PowerPoint.

Первый этап работы — разработка концепции и структуры презентации. Изучаются материалы по рассматриваемому вопросу — и из массива информации выделяются ключевые идеи презентации, прорабатываются ключевые тезисы и подбирается необходимая информация. В итоге информация выстраивается в логичном и понятном для аудитории порядке.

После этого начинается проработка контента слайдов. Для презентации очень важно, чтобы контент слайдов воспринимался максимально просто и быстро — поэтому для каждой идеи подбирается максимально лаконичная формулировка, текст усиливается или заменяется графикой.

Для презентации разрабатывается уникальный стиль оформления, подбираются и рисуются графические материалы: схемы, пиктограммы, фотографии, карты.

После этого презентация окончательно оформляется в PowerPoint с использованием всех возможностей программы — интерактивной навигацией при показе, продуманной анимацией, интеграцией мультимедиа.

Для удобства пользователей готовая презентация сопровождается планом содержания, в котором на титульном листе указывается название презентации, автор и его контактная информация. В разделе «Содержание» описывается план презентации, разделы или вопросы, рассматриваемые на ней. Далее идут заголовки и краткая информация разделов. Затем, резюме, в котором лаконично изложены выводы.

 

Защита презентации конспекта (сообщения):

Презентация конспекта представляет собой визуальную подачу законспектированного материала, подкрепленную комментариями студента. Студент должен быть готов к краткому изложению основного содержания работы и ее результатов, к собеседованию по отдельным моментам работы, ответу на любые вопросы по теме работы

 

Самостоятельная работа №5

Тема «Банки и банковская деятельность»

Цель работы: Формирование умений работы с учебными и нормативными документами, способствующих лучшему усвоению материала и прививающих навыки работы над темой. Формирование умений систематизировать и обобщать материал, и грамотно преобразовывать теоретический материал в схемы различных форм.

Задание:

1. Изучить закон «О банках и банковской деятельности в РФ». На основании закона отобразить материал в виде схемы «Структура банковской системы РФ», с учетом обозначенных в законе уровней. Сделать соответствующие выводы.

Вопросы для рассмотрения (обобщения)

1. Что такое банк, Центральный банк?

2. Каковы функции банков и Центрального банка страны?

3. Сколько уровней имеет Банковская система в РФ?

4. Охарактеризуйте каждый уровень банковской системы?

5. Какими организациями представлены уровни банковской системы?

6. В чем отличие каждого уровня данной системы?

7. Каковы задачи и функции кредитных организаций?

 

Самостоятельная работа №6

Тема «Государство и экономика»

Цель работы: Формирование умений работы с учебными и нормативными документами, способствующих лучшему усвоению материала и прививающих навыки работы над темой. Формирование умений систематизировать и обобщать материал, и грамотно преобразовывать теоретический материал в таблицы различных форм.

Задание:

1. Изучить Налоговый кодекс РФ, понятие обязательных взносов и платежей, а также их характеристику. Сформируйте и заполните систематизирующие таблицы по темам: 1. «Функции налоговых органов», 2. «Виды налогов и сборов в РФ». Сделайте соответствующие выводы.

 

Примерная форма таблиц:

 

Таблица 1.Функции налоговых органов РФ

№ п.п.   Ответы
  Функции налоговых органов всех уровней  
  Функции Центрального аппарат МНС России и его управлений по субъектам федерации  

 

Таблица 2. «Виды налогов и сборов в РФ»

№ п.п.   Характеристика
  Федеральные  
  Региональные  
  Местные  

 

2. Быть готовым к дискуссии на вышеуказанные темы.

Требования по оформлению таблиц:

1. таблицы должны быть сделаны в печатном виде;

2. должны носить научно-познавательный характер.

3. объем таблицы – должна быть отражена не менее чем на 1-й печатной странице.

Самостоятельная работа №7

Тема «Международная экономика»

Цель работы: Формирование умений работы с учебной литературой, способствующей лучшему усвоению материала, привить навыки работы над темой, показывающих необходимость использования современных мультимедийных средств для успешной защиты работ.

Задание:

1. Самостоятельно изучить темы: «Особенности современной экономики в России», «Особенности вступления России во ВТО».

2. Оформить изученный материал в виде доклада (сообщения) (на 10 – 15 минут) на одну из предложенных тем:

1. Основные элементы микроэкономики России и проблемы их деятельности;

2. Макроэкономическая ситуация в стране;

3. Макроэкономические показатели нашей страны. Их эффективность;

4. Особенности и нюансы современной экономической ситуации в России в последнее пятилетие;

5. Всемирная Торговая Организация, ее понятие, цель и задачи организации;

6. Россия и ВТО, особенности взаимодействия;

7. Россия и ВТО, преимущества и недостатки совместной деятельности;

8. Перспективные направления развития нашей страны во Всемирном Торговом Сообществе.

 

Требования по оформлению доклада:

1. доклад должен быть сделан в печатном виде;

2. должен носить научно-познавательный характер.

3. объем доклада - не менее 2-3-х страниц.

Работа над докладом (сообщением):

Доклад (сообщение) самая простая форма самостоятельной студенческой работы, которая может быть подготовлена в устной или письменной форме или в виде презентации. В докладе не требуется наличия ни большого фактического материала, ни глубокого анализа, ни фундаментальных выводов. Доклад (сообщение) - достаточно схематичная работа, освещающая небольшой вопрос, по которому уже успела сформироваться общепризнанная в науке точка зрения.

Для сообщения используют, как правило, периодическими источниками или двумя – тремя учебниками.

 


Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Нормативно-правовая документация:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 № 5173 (ред. от 13.07.2015)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98 № 146 ФЗ (ред. от 13.07.2015)

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117 ФЗ (ред. от 13.07.2015)

4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 23.07.2013) " О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.10.2015)

5. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 04.10.2014) " О банках и банковской деятельности"

6. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм. Утв. Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.03.99 № 97 (с изм. и допол. по ОК 028 - 2012 ОКОПФ утв. Приказом Ростехрегулирования)

Литература

Основная:

 

1. Гомола А.И. Профессии в сфере экономики и управления: учеб. пособ. – М., 2010.

2. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics) – М., 2010.

3. Камаев В.Д. Экономическая теория: краткий курс: учебник. – 2-е изд., стер. – М., 2011.

4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М., 2008.

5. Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2012.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III. Логические ошибки формального анализа. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.