Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Ошибки методики.






 

1. К ошибкам методики относят прежде всего арифметические ошибки, мысль о которых должна возникать каждый раз, когда возникает неожиданный результат. Проверка и перепроверка различных вычислений - непременное условие всякого исследования.

2. Недостаточное число наблюдений ведет к получению недостоверных результатов. Потому исследователь должен рассчитывает минимальный необходимый объем наблюдений, чтобы застраховать себя от получения недостоверных результатов.

3. Неправильное определение единицы наблюдения. В клинико-статистическом исследовании часто это неправильный диагноз. Например: при изучении эффективности современного стабильно-функционального накостного остеосинтеза при закрытых диафизарных переломах костей голени в группу больных, пролеченных указанным методом, по ошибке, по невниманию исследователь мог включить больного (одного или нескольких) с открытым переломом, что могло стать причиной иного, не столь эффективного исхода лечения. Конечный результат получился искаженный.

В социально-гигиенических исследованиях неправильное определение единицы наблюдения также может иметь место и из-за невнимания, и из-за некомпетентности исследователя (неправильное определение случая заболевания, утраты трудоспособности и т.д.).

4. Использование слишком сложных таблиц, содержащих много признаков, ведет к тому, что получаются очень малочисленные группы, основная закономерность теряется, не проявляется наглядно, ускользает от исследователя. Потому не рекомендуется в комбинационных таблицах иметь более 3-4 сказуемых, избегают группировок признаков-подлежащих, расположенных по строкам.

5. Неправильный анализ может быть и по причине недостаточной обработки данных. Например: не рассчитаны относительные показатели, вывод делается только на основании абсолютных чисел; не составлены динамические ряды и не рассчитаны показатели, характеризующие динамику процессов, явлений; не рассчитаны коэффициенты корреляции и т.д.

6. Неправильность группировки является очень частой ошибкой статистического анализа. Это прежде всего ошибки, имеющие в основе качественную неоднородность групп и недоучет изменений в классификациях. Классическим примером ошибочного вывода, связанного с качественной неоднородностью групп, является неправильный вывод народников, отрицавших развитие капитализма в сельском хозяйстве России, так как группировали они крестьянские дворы по числу душ в семье, наделу земли, т.е. по формальному признаку и объединяли " вместе бедняка, который сдает землю, и богача, который арендует или получает землю". Примером неправильного анализа, связанного с недоучетом изменений в классификации, является анализ заболеваемости и травматизма при разработке данных по Международной классификации болезней разных лет: в МКБ 10-го пересмотра произошли значительные изменения в сравнении с МКБ 9-го пересмотра, в частности, в классе " Травмы, несчастные случаи, отравления".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.