Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Загадка сталинского «аршина водки» для варягов






 

Если верить уже опубликованн ы м мемуарам о Сталине, он рассказывал только об одном из трёх своих побегов. Это знаменит ы й среди интересующихся рассказ, как он пообещал возчикам, если они его в ы везут, «аршин водки». «Аршин водки» это столько рюмок водки, сколько уместится на аршине. Это в старой системе мер. Аршин равен размаху рук.

Перепис ы ватели веруют, что Сталин рассказал о побеге всё. Правда, они затрудняются сказать, о побеге из которой из пяти сс ы лок рассказ ы вал Сталин. Но только самые честные говорят: не знаем. Емельянов, например. Молодец, хвалю. Остальн ы е своё незнание предпочитают замять. Вернее, не знание, а способность подумать головой: зимой Сталин бежал только из новоудинской сс ы лки.

Забудем на время всё, что рассказано в ы ше о кузнеце Григории Фёдорове, соединим эти два варианта рассказов о побеге ближе к концу глав ы. Соединим ы они абсолютно очевидно.

Итак, Сталин рассказ ы вал о побеге из самой первой своей сс ы лки, от подножья священной гор ы Кит-Кай. Но так ли уж Сталин рассказал о «технологии» побега всё? Рассказывал он об аршине водки марксистам, а в их среде он носил маску, прикидывался, даже акцент кавказский у него внезапно появлялся. Хотя дома говорил без акцента. О роли в своей жизни контактов с волхвами и шаманами ни звука, ни ползвука.

О том, что Сталин в декабре месяце взбирался на вершину священной горы к великому шаману, котор ы й отвечает на вопрос ы тем, что даёт взглянуть на интересующую проблему своими глазами, я уже рассказывал.

А теперь расскажу об одной неизвестной детали, которая в тех местах обретается легко. Солепром ы сел на Соляновском затоне на Лене, скорее всего, древний, в прежние времена в тех местах жили эведы, они, видимо, и показали источник русским переселенцам. Первым переселенцам, ведь иначе им пришлось бы десятилетиями м ы каться по тайге в поисках соляного источника. Эвед ы в тех местах отличаются следующей особенностью: только цивилизатор ы к ним дорогу проложат — тут же эведы снимаются и уходят в непроходимую тайгу. До сих пор так. Как будто охраняют себя от оболванивания. Так простые эвенки не поступают, а вот для шаманов такое поведение мне кажется естественн ы м.

Итак, на Соляновском затоне появляются русские. Относительно недавно, в 1631 году. Там они обнаруживают эведский солепром ы сел. Русские в Сибири нередко перенимают от аборигенов не только способы охоты, но часто и веру. Так что, если доб ы чу соли эведы сопровождали ритуалами ведения культа Героев, то кто-то из русских, впоследствии возчиков этой соли, вполне мог постичь тайну соли как вещи. Чтоб ы овладеть тайной, надо постичь хотя бы в общих чертах всю концепцию Путника Круга Героев.

Предположим, что потомок одного из таких постигших золотой свет русских б ы л бугром в обозе с солью. Он и обеспечил побег Сталину. Этот бугор, увидев юного Кобу (по нового имени Сталин б ы ло ещё лет десять), наверняка сразу понял, кто перед ним.

И если Сталину пройти следующий этап посвящения б ы ло пора, то, несмотря на грозившие бугру неприятности от полиции и чиновников, только что отметившему своё двадцатичетырёхлетие Кобе он помог. И на подчинённ ы х повлиял. Без согласия бугра побег состояться не мог в принципе. В обеспечении побега участвовала вся бригада солевозов, варягов. Иначе и б ы ть не может. В мешке соли человека незаметно для глаз бугра и остальн ы х не провезёшь.

Оно конечно, в бригаде всё решает бугор. Но «шестёрки» не только глаза и уши, но ещё и яз ы к. Кому же, бугру или «шестёркам» предназначался «аршин водки»? Это посвящённ ы й, владевший хотя бы начатками ведения, ради Коб ы б ы л готов снять с себя последнее, и

отдать. А шестёркам нужна б ы ла водка.

При таком раскладе всё становится на свои места. Ну не из-за паршивого же «аршина водки» нарывались на кучу неприятностей от властей просто торговец (не варяг)? На местах до сих пор так: всё опредёляют отношения с начальством, а закон — пустяки. Закон — что дышло, куды повернёшь — туды и вышло. Неприятности не от просто так полицейских, а тех, кто мог упечь и на каторгу. В такой системе работали — репрессивной. Им укатать непослушного — пара пустяков.

Местность, по которой варяги в ы возили Кобу, если и не гористая, то холмистая. Зима. Снег или скользко. Сани гружёны тяжело. На подъёмах возчики лошадям в ы нужден ы помогать. Подталкивали. Неужели все упирались, а молодой Коба сидел поверх кучи соли, сложа руки? Конечно, тоже подставлял плечо. Так что в биографию Сталина должна б ы ть и такая деталь: б ы л варягом.

Благословение от того или иного занятия редко осм ы сливается, но на подсознание влияет непременно, голос тела-сердца так же пробуждает. Был варягом… Но мы к этому ещё вернёмся.

Есть загадка и с побегом Сталина из Нарыма, его третьей «этнографической экспедиции» за счёт жандармского ведомства. Врут продажн ы е журналисты, что из царских сс ы лок не бегал только ленив ы й. Из Нар ы мской сс ы лки бежать не удавалось никому. А там во время сс ы лки сидело аж триста человек. Яшка Свердлов пробовал, да только ему не удалось — поймали. А Сталину бежать удалось. Мало того, что удалось уйти из самого Нар ы ма, но и в «бут ы лочном горл ы шке», котор ы й Сталину б ы ло не миновать, и в котором его ждала засада, взять его тоже не получилось. Можно это объяснить тем, что жандармов вдруг одолел внезапн ы й сон, а можно предположить, что Сталин их всех подкупил. Но можно происшедшее объяснить и тем, что Сталин прошёл путём ин ы м, известн ы м только шаманам.

В те времена на остров Тунгус, что близ Нар ы ма, кочевал с оленями эведский шаман. О том сохранились легенд ы. Интересна эта деталь тем, что эведы в те места не кочуют, слишком далеко от мест их основного проживания. А тут целый шаман. Но как тут не вспомнить эведских шаманов, предсказавших Тунгусскую Всп ы шку — они же приехали к Сталину в Костино за т ы сячу с лишним километров. Если с шаманом с острова Тунгус тот же случай, то неудачная засада жандармов в «бут ы лочном горл ы шке» становится вполне объяснима: Сталина провезли другим путём. Куда-то отвезли на посвящение, а затем в ы везли. Тогда Сталин, кстати, мог побывать и на священном месте Девы в Лабытнанги, будущая стройка 501. Далековато, конечно. Но ведь цель побегов Сталина: приобщение к необходимым этапам посвящения волхва.

То есть та же комбинация, что и с «солян ы м обозом»: «похищение» с целью обучения. Без «похищения» незаметным образом (для жандармов) Сталина через обучающее место провести б ы ло невозможно.

Варяг — это тот, кто везёт или несёт соль для других, понимая символом чего является соль.

У нас нет подробн ы х книг с описанием жизни какого-либо из волхвов или шаманов. Всякие разные Кастанеды со своими воспеваниями галлюциногенн ы х грибочков — чернуха для студентов, этот контингент в основном и читает. А потом обкуривается. А очень хотелось бы иметь описания жизни настоящих волхвов и великих шаманов гиперборейской школы. Б ы л бы объём для сравнения. Но, увы, книг нет.

А вот для меня есть моя жизнь — своеобразная книга. В самом деле, раз я взялся писать такую книгу о Сталине, и получилось, то это говорит о том, что некий общий жизненн ы й оп ы т, общий хотя бы для начала пути у меня со Сталин ы м есть. Да, оба кузнец ы. И лечил я. Сапоги, правда, не тачал. Но ведь сапоги Сталин тачал не по собственному в ы бору, Виссарион пристроил. Парадоксально: но Меняйлов тоже и варяг! Я тоже участвовал в перевозке соли. Правда, не понимая её смысла.

Случилось это, когда я б ы л студентом, и часть нашей студенческой группы (лучшей по успеваемости групп ы института все год ы, постоянно награждали поездками, тогда же б ы л и в Грузии — не случайно всё это) отправили на практику на химкомбинат в Уфу. Деньги, в ы данн ы е на обратную дорогу, и суточн ы е я прогулял с будущей своей «главраввинской» женой.

Сел в поезд — и рубля не б ы ло, какая-то мелочь. Приехал, повезло уже начиная с того, что поселили в заводском общежитии, смехотворн ы е 5 копеек в день. Однако надо ведь б ы ло есть, но не б ы ло на что. Уже трое, если не четверо, суток не ел, шатало уже. Во времена позднего социализма способов подработать без трудовой книжки практически не б ы ло: только погрузочно-разгрузочн ы е работ ы. Ну, я вперв ы е и отправился на товарную станцию разгружать вагоны. И сразу дали разгружать вагон соли. Как сейчас помню: 63 тонн ы, рубль за тонну. Нас — трое: я и ещё двое каких-то хан ы г. Вагон для перевозки соли б ы л не приспособлен. У специального вагона снизу шибер, в ы двинул — соль сама и в ы с ы пается. А это б ы л об ы чн ы й вагон, соль внас ы пную, грузили, видимо солесосом через верхнее вентиляционное окно, словом, дверь, придавленная солью, не откр ы валась.

Залезли мы в вагон через боковой вентиляционн ы й люк. В ы кид ы вать соль, пока не откопаем дверь, в ы нужден ы б ы ли лопатами через эти сам ы е вентиляционные окна. Мало того, что люки узкие настолько, что лопата не проходит, то есть кидаешь в окно, а часть непременно обратно в вагон с ы пется, но и соль б ы ла нас ы пана по сам ы е эти окна. До потолка метр, если не меньше. То есть не разогнуться: встал на колени и только так и кидать

— а часть назад.

Мало того, что меня от голода уже шатало, но ещё и эти зверские условия, на коленях в соли, да ещё кидаешь, а часть обратно летит — словом, дошёл до крайней степени изнеможения. До самой крайней. Никогда впоследствии во всю жизнь я до такого изнеможения не доходил, даже на соревнованиях по борьбе. На следующий день просто подняться не мог. Стресс — это ещё слабо сказано.

С точки зрения духовных практик новых религий, это ж в ы сший пилотаж: предварительн ы й многодневный жёсткий голод, стресс, да ещё в соли на коленях. Соль б ы ла вообще везде: в ушах, в носу, в волосах и во всех прочих местах. Так что очень даже инициатический «ритуал» жизнь мне преподнесла. Кто бы мог подумать, что это может б ы ть важно… Вагон, дорога — варяг.

Тот случай — благословение. Вот только воспользовался ли я им? И в полной ли мере? Очень хочется верить, что воспользовался хоть сколько-нибудь. Но вера она и есть вера.

Вот, оказ ы вается, ещё какую мне сорганизовали точку пересечения с Варгой, оп ы т которой позволяет мне понимать Сталина. Редкий оп ы т: думаю, и один из сотни людей с в ы сшим образованием его не прошёл.

А вспомнил я о том вагоне так: когда написал начало этой главы, понял, что Сталин ещё и варяг — сижу и думаю: надо бы и мне приобщиться к варягам. Дело происходило на Баскунчакском солепромысле, сталинской «Всесоюзной солонке», в общежитии для приезжающих предпринимателей (дерут, гады, за постой безбожно, но в ы бора не б ы ло), священную гору калм ы ков Богдо из окна видно.

Вот, сижу и думаю: как бы и мне к перевозке соли приобщиться? Возить не получится: за руль фуры не посадят, да и вагонами в основном идёт. Пробовать в локомотив пробраться «порулить» бесполезно. Грузить вагон напроситься, бесплатно, разумеется — так ведь механизирована погрузка уж, наверное, лет сто. Значит, если не грузить, то хоть разгружать. Вагон ы, разгружать?.. Блин, разгружать!!! Так я ж с младых ногтей варяг! И не какой-нибудь, а профессиональн ы й. Двадцать один рубль за тот вагон получать через день на полусогнутых приполз, при стипендии в сорок рублей — целое состояние…

Но вернёмся к «побегу» Сталина из Новой Уды. В варианте с Григорием Фёдоровым есть такая деталь: лошадь дал и приёмыша шестнадцатилетнего отправил, не вернулись ни приём ы ш, ни лучшая лошадь. Предположим, что мальчишка б ы л воровской крови и лошадь ст ы рить настроился от начала. Зачем ему обуза в виде Сталина? Да скинуть его с саней при первой же возможности — и дёру, лошадь пропивать! Такое поведение приём ы ша тем более достоверно, что с появлением в доме Григория Фёдорова Кобы, на которого обрушил свои чаяния ухарь-мужик, приём ы ш стал в доме совсем разочарованием. У приёмыша по этой причине вполне могли б ы ть к Кобе личн ы е счёт ы. Свести их в тайге исподтишка — одно удовольствие.

Но пусть не вор, а просто угнал дорогую лошадь, лучшую у человека безбедного, фальшивомонетчика и карточного шулера, в н ы нешнем исчислении крутую иномарку. Или даже просто сгинул в тайге.

Но даже будь приёмыш предан распоряжению Григория, он, как неоп ы тн ы й шестнадцатилетний мальчишка, мог провалить всё дело: он не мог не нервничать, это состояние психики заметно, а жандарм ы во все времена не дураки, тут же бы скумекали, что к чему. Раз Сталина не поймали, то довёз не мальчишка, а кто-то другой, кто не побоялся гнева начальства. Тут и получаем подтверждение, что варяг, увидев своего на кошевке с шестнадцатилетнем парнишкой, должен б ы л бы необычного пассажира перенять.

Довезти, замаскировав под возчика. Заодно и научить над солью попотеть. Соединить соль пота в солью земли воедино. Да и помога. А шестёркам — аршин водки. И все довольны.

Так что оба варианта нрава приёмыша вполне объясняют многоходовость «побега» Сталина из Новой Уды.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.