Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему Сталина при его побегах из ссылок жандармы задержать не могли?






 

Во все века бежавшего поднадзорного сс ы льного или преступника ловили всегда одним-единственным способом. Способ заключается в том, что ловцы составляют умозрительную модель дичи, формулируют его мотивы и цели, и, сообразуясь с его предполагаемой целью побега, в ы ставляют засаду. Если составленная модель дичи верна, то она оказ ы вается в западне. А если не верна, то ловцы остаются с носом.

В модели «Сталин-жидомарксист» он, совершив побег, должен б ы л бы кратчайшим путём выбираться на железную дорогу и рвать когти в сторону центров марксистского движения.

Руководствуясь этой моделью, жандармам Сталина поймать не удавалось.

Не удивительно: модель не верна.

Теперь мы знаем, что Сталин уже в период своей первой «этнографической экспедиции» (сс ы лки) марксистом вовсе не б ы л, но б ы л волхвом на посвящении. Соответственно, и логика его перемещений б ы ла совсем иной, чем у любого из жидомарксистов.

Ну, и как должен б ы л поступить волхв на посвящении в условиях, скажем, своей первой этнографической экспедиции в улус Хангой?

Село Новая Уда, которое указ ы вается как место первой сс ы лки Сталина, граничило с улусом Хангой. Формально Новая Уда по н ы нешнему административному делению входит в Иркутскую область, по статистике заселённую преимущественно славянами. На самом деле, Хангой — Новая Уда самая граница Бурятского национального округа.

Волхв на посвящении не мог не стремиться продвинуться на следующую ступень посвящения, до постижения которой он на тот момент «дорос». В этом ему могли помочь местные неугодники, из числа матёр ы х (волхвы, шаман ы).

Трудность при изысканиях в районе Новой Уды та, что национальная картина во времена пребывания там Кобы (псевдоним Сталина до его встречи с шаманкой Шадриной) б ы ла пёстрой. К тому же с тех пор сильно изменилась.

Бурятские шаманы могли б ы ть в бурятском улусе Хангой.

Сейчас многое изменилось. Первая волна бурят с Хангоя схлынула в 1925-м. Именно в оставленн ы х ими домах в 1926-м б ы ла организована коммуна. Вторая волна бурят схл ы нула вскоре после Войн ы. В новой Новой Уде (старая Новая Уда сейчас на дне Братского водохранилища) сейчас живёт только один бурят, да и тот приезжий.

А вообще неподалеку бурятских улусов вдоль Уды в те времена б ы ло немало. Теперь, после затопления, нет ни одного.

У Сталина могли б ы ть контакт ы с эвенкийскими (эведскими) шаманами. Эвенки лет чет ы реста назад жили в тех местах вплоть до станции Залари (примерно 140 километров от старой Новой Уды), потом их в ы теснили буряты. Переселение русских в те места во второй трети XVII века застало только отдельных эвенков. А во времена Сталина эвенки-эведы ушли в нетронутую тайгу, в верховья притоков Лены, в н ы не соседний к Усть-Удинскому Жигаловский район. Но для шаманов-эведов пара сотен километров по тайге ради встречи с будущим Первосвященником не крюк. Сама священная гора Кит-Кай, на которую Сталин взбирался разве что не ежедневно, святыня явно эвенкийская, буряты её лишь унаследовали, эведов с этих мест в ы теснив.

Жили в старой Новой Уде люди разные. Одних кузнецов б ы ло двое: русский Григорий Фёдоров и ц ы ган Гулькин. Само собой, б ы л даже свой еврей, из сосланных, Давид Эскин. Б ы ли прибалт ы и поляки, тоже из сосланн ы х. Место хватало всякому роду-племени: старая Новая Уда на то время б ы ла деревней не малой — 67 дворов.

Бурятские шаманы волхву на посвящении теоретически могли «предложить» святое святых — священные пещеры, место, где, как утверждают бурятские шаманы, постигается золотой свет. Месторасположение этих пещер буряты не раскрывают не только чужакам, учёным-этнографам в том числе (жалоб ы на сокр ы тие бурятами месторасположения священных пещер нередко встречаются в научной этнографической литературе), но и своим же бурятам, из числа, разумеется, непосвящённых. Женщинам пещер ы показывают тоже только «второсортные», но и там они в ы лечиваются от бесплодия, которое, по представлению стар ы х бурят, проистекает от внутренней дисгармонии. Так что, в какую сторону снаряжать погоню, жандарм ы не могли знать в принципе, даже если бы они руководствовались верной моделью «Сталин-волхв», и знали б ы, что бурятские шаманы Кобе под видом побега, обустроили посвящение.

Но никаких сведений, подтверждающих предположение об участии в судьбе Сталина бурятских шаманов, мне обнаружить не удалось. С одной сторон ы, буряты умеют молчать, с другой — непосвящённ ы м и сказать нечего (посвящённого бурята я до сих пор не встретил ни одного). Те буряты, которые н ы не в ы дают себя за шаманов, — типичн ы й «бытовичок-с»: обряд провести для народа — и только. В ы лечить и то редкий случай. Эвед ы таких причислили бы к артистам и просто бы грохнули. Даже легенд ы о бурятских шаманах

недавнего прошлого и то не простираются дальше умения предсказ ы вать будущее.

Кстати, сказать, делают они это, сосредоточив взгляд на водке в чашке у солнечного сплетения — суперклассика взаимоотношений со стихией воды. Не пьют, а смотрят. Проницают взглядом намерения уже в ы зволившихся Г ероев.

Словом, царские жандармы, сами себя оболванив ложной концепцией Коб ы, искали его на железнодорожн ы х станциях, устраивали засады на подходах к вокзалам, а он в это время мог б ы ть совсем в противоположной стороне — в обществе волхвов из любого проживавшего в тех местах народа.

Николай Михайлович Рупосов, директор Усть-Удинского краеведческого музея, опираясь на слова свидетелей (есть поговорка: врёт, как и всякий свидетель) собрал коллекцию из восьми вариантов маршрутов побега Сталина. Я ему предложил девят ы й — тоже со слов потомков свидетелей.

Итак, девять вариантов. Семь из них впис ы ваются в «жидомарксистскую модель» Сталина, а два (забегая вперёд, соединим ы х в одно) — в «волховскую».

О «марксистских» вариантах говорить тошно. Примерно так: полуобмороженный (лучше сказать, отмороженн ы й) Сталин прибежал в деревню Мал ы шовка и сразу к прежде никогда не виданной бабе трахаться-трахаться-трахаться!!! Б ы ло бы удивительно, если бы дамочки, прижившие в тот период ребёночка неизвестно от кого, не объявили бы впоследствии, что прижитое ни много ни мало от глав ы государства. Таких дамочек много. Кстати сказать, единственное бревно, которое Ленин перенёс во время субботника на Красной площади в году 18-м или 19-м, если верить воспоминаниям, ему помогали переносить более четырёхсот человек. В деревне, в которой Сталин останавливался, скажем, часа на три, впоследствии до полусотни женщин вспоминали как они с ним трахались. Причём все три часа. Люди, блин. Электорат.

С полуобмороженным Сталин ы м вообще дело дрянь. Дело в том, что как раз накануне побега Сталина (5 января 1904-го), ещё в декабре, б ы л обнаружен труп замёрзшего при поп ы тке побега как раз из Новой Уды сс ы льного Ивана Сандра. Об этом, судя по словам Рупосова, есть архивн ы е свидетельства. Все жители Новой Уды о замёрзшем бегуне узнали, Коба, само собой, тоже. Не мог не узнать — в селе любая новость становится тут же известна всем. Всего-то, напомню, 67 дворов. Так что, из одного этого вариант мечущегося по морозу Кобы маловероятен. Вернее, невероятен.

Есть в коллекции Рупосова и воспоминание о «черкесе с трубкой» — хотя трубку Сталин начал курить лет на десять позднее, да и по крови он не кавказец, а полурусский-полуосетин (о тайне происхождения Сталина уже писал, ниже повторю с новыми обнаруженн ы ми деталями).

Но и в условиях обвального вранья живую нить распознать всё-таки удаётся.

Оба «волховских» варианта побега зам ы каются на братство кузнецов. Первый вариант связан с фальшивомонетчиком и иконописцем Григорием Фёдоров ы м, а второй — с кузнецом из деревни Кузнецовка, что километрах в пяти от Жигалова (примерно 170 километров от Новой Уды), он с товарищами мимо Новой Уды зимами перевозил соль. То бишь не только варга (по-тайландски «кузнец»), но и варяг (по-русски «перевозчик соли и солевар»).

Кузнец Григорий Фёдоров фигура колоритная. На Ставрополье в XIX-м ещё веке действовала группа из семи фальшивомонетчиков. Её долго не могли изловить. Попался Григорий, уже тогда кузнец, так: в кабаке он спьяну лихо кинул кабатчику золотой, а звук от падения монет ы б ы л не тот. Кабатчик настучал в полицию. Григория задержали. Но подельников не в ы дал, а всю вину взял на себя. Сами понимаете, каторга, затем сс ы лка.

После каторги он разъезжал по околобайкальской части Сибири достаточно широко. В частности, держал шинок на Витиме, в районе знаменит ы х золот ы х приисков, слыхали, наверное: Мама, Бодайбо…

Миновать шинок Григория не мог не один старатель, в ы ходивший из той части тайги. Григорий Фёдоров мастерски играл в карты, и опьяневших старателей обирал дочиста, забирал не только всё добытое ими золото, но и раздевал до исподнего. Когда проигравшийся старатель, проспавшись, подымался, так сказать, с ложа, Фёдоров одежду и половину проигранного золота возвращал. Этой щедростью потомки Фёдорова и объясняют, почему мастер по картам остался жив, и не схлопотал «перо» в бок. Ведь не требуется большого ума, чтоб ы догадаться, что иконописец Григорий Фёдоров б ы л ещё и карточн ы м шулером.

Григорию Фёдорову б ы ло поручено позолотить центральн ы й купол Иркутского кафедрального собора. Оно и понятно: кто кроме фальшивомонетчика мог позолотить святыню казённой вер ы качественнее. С этого купола Фёдоров и свалился. Сломал ногу. Нога срослась неверно, искривилась, и он стал хром, как первокузнец Гефест.

Возраст — штука неумолимая, хромой Фёдоров остепенился и осел в Новой Уде кузнецом. Новая Уда стояла на тракте, который вёл на Лену, по нему гоняли большие групп ы кандальников, и Фёдоров их расковывал, а затем заковывал обратно. Словом, работ ы б ы ло много. Хватало на двух кузнецов: Фёдорова и ц ы гана Гулькина.

Умер Фёдоров так: внезапно горлом хлынула кровь, единственный с ы н Алексей бросился к нему, обнял, и хотя иконописец Фёдоров торопился объяснить, где спрятан ы шулерские деньги, «нам ы т ы е» в шинке, разобрать смогли только указание места, где б ы л зарыт чугунок с серебрян ы ми монетами — под кр ы льцом. Серебро, естественно, нашли. А вот где б ы л запрятан чугунок с золотом, разобрать не смогли — умер. Так что у подножия священного Кит-Кая на дне разлившегося Братского моря тот чугунок с золотом лежит и по сей день.

О характере Григория Фёдорова могу судить не только по рассказам о нём, но и по характеру его правнука Юрия Коптяева. Юрий — художник-самородок, это его великолепное мозаичное панно украшает спорткомплекс в Иркутске-2. Б ы ло дело, и фальшив ы е печати изготавливал. В зрелом возрасте. В этом мне признался. На тему фальшив ы х денег его откровения не распространились. Но поведал, что уже лет в семь, будучи беспризорником (он рождения 1938-го года), он недолгое время б ы л наводчиком: фомкой расковыривал вагон ы проходящих эшелонов с военн ы ми грузами, шедших обеспечить разгром японцев. Но раз охранник чуть не «достал» его громадн ы м куском угля. Если бы Юра по какой-то причине не оступился как раз в момент броска и не упал, то голова его, верно, разлетелась бы вдребезги. После размышлений о причине странного падения, спасшего ему жизнь, семилетний Юра, наш будущий художник, «завязал».

Коптяев определяет людей с первого взгляда. Сталина понимает. Точно так же, как и я, он задаётся редким вопросом: а с чего бы это Новую Уду назвали Новой? Просто Уды ведь нету. И не б ы ло.

Русские, заселяя места, где жили другие народ ы, ярким местам оставляли прежние названия, согласные оставались, а гласные подстраивали под русские слова. Новая Уда, НВД = ВДН — «ведун», «водяной», «святой». В сущности, это синонимичное название священного Кит-Кая (К-КТ-И), на котором есть целебный шаман-ключ, да и воздушная могила великого шамана тоже. Стихия воды.

И вообще Юрий Коптяев — единственный достаточно зрел ы й неугодник из русских, которого мне довелось встретить в Иркутской области.

Словом, Юрий Коптяев пошёл в прадеда в точности: пишет иконы (и это при ощущении, что христианство попирает сокровенную душу русских!), находится в конфронтации с жидовской иерархией, Сталина понимает, в состоянии задаться таким вопросом о Новой Уде.

Вот такие сведения о характере Григория Фёдорова, кузнеца, Хромого, человека, у которого Сталин учился кузнечному делу. Или совершенствовался.

По непроверенным данным Сталин ещё в юности в Гори имел отношение к кузнице и даже настолько хорошо владел кузнечн ы м искусством, что мог в ы ковать наган. Автор сам кузнец и понимает, что без токарного станка многозарядн ы й наган не в ы ковать. Разве что однозарядный. Или пугач, имитацию. Имитация тоже сложная работа.

Однако непроверенн ы е данные они и есть непроверенные данн ы е: может, б ы ло, может, нет, а если и б ы ло, то неизвестно что. На в ы кованн ы й наган не опираюсь нигде.

Бабушка Юрия Коптяева, дочь Григория Фёдорова, с уверенностью рассказывала внуку Юре, что Коба жил в их избе. И что отец её, Григорий Фёдоров, даже отгородил для него угол. Знак большого уважения. Интересная деталь, если учесть, что Сталин приб ы л в Новую Уду, когда ему б ы ло всего 23 года.

В Новой Уде в своё время б ы л музей Сталина. Там помимо барабана, котор ы й Сталин подарил новоудинским школьникам, и письма, который он им вместе с барабаном и электростанцией прислал Сталин, под стеклом находился макет дома бабушки Литвинцевой. Она пришла в музей и заявила, что Сталин, «черкес с трубкой», жил у неё. Думаю, что если бы у директора того музея и б ы ли сведения о Фёдорове, то озвучить, что вождь мирового пролетариата жил у иконописца, картёжного шулера и фальшивомонетчика, она позволить себе не могла. Словом, не б ы ло бы бабушки Литвинцевой с её пролетарским происхождением, её пришлось бы в ы думать.

Принять версию шулера-иконописца лично мне б ы ло легко, потому что я по документам знал, что в Нарымской сс ы лке 1912-го года Сталин пренебрёг обществом каждого из трёхсот сидевших в Нар ы ме в то время марксистов, а предпочёл жить в одной комнате с уголовно-сс ы льн ы м Надеждин ы м. В отличие от марксистов по национальности русским. Пресмыкаться перед власть имущими, составляя волховскую биографию Сталина, я не намерен. И заботы о тираже уже почти оставил. Наплюнуть мне на бабушку Литвинцеву, потому что гостеприимство кузнеца психологически достоверно, а предпочтения Сталина при в ы боре общения очевидн ы. Само собой, не исключено, что первоначально Коба поселился действительно у Литвинцевой.

Н ы не даже такой великолепн ы й исследователь как Николай Михайлович Рупосов не может установить, что это б ы ла за бабушка Литвинцева — потому что «бабушек Литвинцевых», достойн ы х принять к себе «марксиста» Сталина, в Новой Уде б ы ло штук пятнадцать и все с классическим пролетарским происхождением. Не может. Совершенно бесцветная, вспомнить о ней никто не может ничего. Из всех многочисленн ы х бабушек Литвинцевых у «музейной» бабушки существенное преимущество имела её изба: она и так б ы ла покосившаяся, а в Гражданскую войну её и вовсе, ненароком зацепив, своротили, и она рассыпалась. Отсюда и макет, а не сама изба. Очень «романтично»: безликая бабушка, разваленная в боях Гражданской изба, сосланн ы й юноша с горящими глазами, с ы н сапожника-алкоголика…

Какой уж тут образованный кузнец, к тому же иконописец и фальшивомонетчик, неугодник тож!

Но давайте представим себе логику поведения приб ы вшего в сс ы лку неугодника. С кем он предпочтёт поселиться? С близким по духу неугодником, кузнецом, экстрасенсом, предоставляющим возможность поработать в кузнице, или с человеком по духу чуждым, раздражающим уже одним своим присутствием?

Вопрос, как говорится, риторический.

В связи с новоудинской «этнографической экспедицией» Сталина (ещё в предыдущем томе мы разобрались, почему сс ы лки Сталина правильней называть этнографическими экспедициями) есть трудность, требующая объяснения. У Сталина не б ы ло денег. По частному сообщению директора краеведческого музея в Залари Галин ы Николаевн ы Махагон Коба, перед тем как б ы л этапирован в Новую Уду, около месяца работал учителем в церковноприходской школе в деревне Романово, что близ Заларей. Причина: вообще не б ы ло денег — даже на еду. Сталин б ы л административно-ссыльный (то есть тот, которому не доказали его вин ы, сослали профилактически), а не сс ы льн ы й по суду, и не каторжник, то есть относился к самой «лёгкой» категории. Видимо, пожалели невинно-пострадавшего, дали подработать. Нормально.

Итак, Коба приб ы вает в Новую Уду без денег. Бежит уже через тридцать восемь дней. На побег нужны деньги: на взятки чиновникам-христианам, на оплату проезда на поезде, на ночлег, на питание. Раз бежал, значит, деньги появились. Откуда? За тридцать восемь дней письмо с просьбой о деньгах обернуться из европейской части России не могло. Да и кто такой в 1903-м б ы л в марксистской иерархии двадцатитрёхлетний Коба, даже не еврей, чтоб ы ему помогали прежде вождей? Никто. Пустое место. Ленин имени его не мог вспомнить даже где-то в 1912-м.

Однако ж, деньги появились.

Фигура иконописца Григория Фёдорова с чугунками полн ы ми серебра и золота, доб ы т ы ми нечистой картёжной игрой, появление денег у Кобы вполне объясняет. Злато-серебро иконописец сам растратить не мог, просто б ы ло негде. Да и обладал неоценимой способностью без нажима отдать половину в ы игранного старательского золота. Один хромой другому прихрам ы вающему, тем более коллеге-кузнецу, в особенности брату -неугоднику, не помочь не мог. Мне вот Коптяев ы, отец с с ы ном, правнук с праправнуком Григория, с жильём помогли, ровным счётом ничего взамен не требуя. И с транспортом помогли. Кто мне когда в Иркутске помогал хоть чем-нибудь? Так что кровь лихого прадеда проявляется не только в благоволении к нему в ы сокого церковного начальства.

По передаваем ы м в роду сведениям, Григорий даже отдал для побега лучшего своего коня с кошёвой, и сопровождать отправил приёмного с ы на, шестнадцати лет. Правда, приём ы ш не вернулся, пропал, лучший конь с кошёвой, сами понимаете, тоже не вернулся. Жуликом оказался приёмыш. Не удивительно: у всякого человека, не отказавшегося от СЛТ, два полюса. Одна сторона сердца тянется к жульничеству (приём ы ш), а другая — к Вечности.

Наличие приёмного с ы на у Григория говорит о том, что ему б ы ло мало своего единственного с ы на Алексея, хотелось ещё. Взял приём ы ша, но тот б ы л не неугодник, а от другой половины Григория, плотской. А хотелось неугодника Понятно, почему состарившийся Григорий проникся такой силой чувства и уважения (отгородил угол) к юному Кобе, тоже прихрамывающему кузнецу, тоже отведавшему тюремной баланд ы и тоже неугоднику.

Должна, должна б ы ла б ы ть на Пути Сталина кузница. Это следует и из того, что в кремлёвский период Сталин настолько великолепно разбирался в тонкостях сталелитейного производства и в металлообработке, что удивлял специалистов. Одним штудированием книг такого уровня не достичь. Без личного оп ы та работ ы с раскалённым металлом такой сил ы ощущения металла не достичь никогда.

Только во второе своё паломничество к священному Кит-Каю я, наконец-то, кузнечн ы й этап в становлении Сталина обнаружил. В первое паломничество искать просто не мог: настолько б ы л потрясён ответом покойного шамана Кит-Кая. По причине потрясения тут же убрался дар стихии воды «переваривать».

Да даже если бы и не обнаружил кузниц ы, всё равно, костьми лягу: Сталин — кузнец, человек с ощущениями кузнеца, а ощущения эти не с полки падают.

Вот такая деталь биографии Сталина.

Об участии второго кузнеца-солевара Кузнецова в побеге Сталина из его бурятской «этнографической экспедиции» расскажу ниже, в следующей части, прежде надо рассказать

о сакральном см ы сле соли и её перевозке.

Ну и, пожалуй, главная деталь пребывания Сталина на Кит-Кае. Мемориальную беседку местные жители построили на том месте гор ы, где Сталин построил то ли навес, то ли шалаш. Зачем надо б ы ло в декабре месяце на вершине гор ы строить шалаш? Ясно: чтоб ы укр ы ться от снега. Дело в том, что если заснуть в том месте, то во сне приходит эвенкийский шаман. Шаман не просто является, а кое-что объясняет. Проверено.

Только без палатки летом не поднимайтесь: мухи спать не дадут.

Испокон века буряты считали эвенков более сильным шаманами, чем они сами. Так что вполне можно предположить, что с бурятами Сталин особо и не общался.

Интересно, а кто это надоумил двадцатитрёхлетнего мальчишку заснуть зимой на горе?

А потом взбираться на неё кажд ы й день и даже построить шалаш?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.