Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реинжиниринг образования




Коллаж.

«Общество может развиваться сообразно Всеобщим Законам Мира только тогда, когда это может каждый отдельный человек, получивший эти знания в системе образования». (Н.В. Маслова)

 

Ноосферное образование становится доминантой ноосферного перехода. Почему?

Образование является фундаментальной формой постижения бытия. Его функциональная нацеленность на передачу исторического опыта грядущим поколениям, передовых современных знаний, принципов, методов работы, формирование личности человека, подготовку кадров для государства делают образование одним из важнейших социальных стратегических субъектов развития. Это доминанта современности.

Система образования подлежит реинжинирингузамене ведущих целей, задач, методологии, программ, педагогических методов для достижения уровня и качества, которые удовлетворяют требованиям человека и общества в раскрытии их потенциалов, способных решить эволюционные задачи современности.

Реинжиниринг образования подразумевает замену:

1) целей образования с информационно-технологических на природосообразные и человекоориентированные в соответствии с Общими Законами человеческого общества;

2) социально детерминированных задач образованияна личностно-детерминированные и планетарно-космически ориентированные задачи воспитания и образования посредством и в соответствии с законами психики человека;

3) методологии образования традиционной (фрагментарной) на системономическую, т. е. созданную на основе Всеобщих Законов Мира и Общих законов человеческого общества, Общих законов познания и постижения, специальных законов образования;

4) программ и методов подготовки и переподготовки учителей с традиционной на ноосферную, базирующуюся на планетарно-космическом мировоззрении генетического единства Мира-человека-общества, специальных законах здоровьеразвития и законах психики человека;

5) традиционного методана природосообразный метод преподавания, основанный на знании генетически детерминированного пути познания человеком Мира и развивающего творческость ученика;

6) принципа остаточного финансированияна стратегически-ориентированное финансирование образования и воспитания будущего золотого фонда человеческих ресурсов планеты;

7) принципа отстранения государства от образования на принцип первоочередной заинтересованности государства в воспитании и образовании граждан для устойчиво развивающегося общества.

Миссия реинжиниринга образования. История цивилизации есть история стихийного развития и “господства” левополушарного мышления, а также энергетического критерия прогресса: аккумулирования энергии труда правящими классами. В связи с преимущественным развитием хрематического сознания в современном индустриальном обществе все системы социума (образования, здравоохранения, экономики) ориентированы на неэкологичное мышление человека. Движение к экологичному развитию означает постепенное трансформирование мышления, утверждение общечеловеческого критерия прогресса на основе целостности мышления через систему ноосферного воспитания и образования.



Миссией реинжиниринга образования является обеспечение перехода к генетически детерминированному способу познания как основы методики воспитания и преподавания, формирующей целостное мышление и сознание ученика.

Ноосферный переход даёт старт реинжинирингу посредством поддержки, внедрения, изучения, развития ноосферного образования и воспитания человека.

Последовательность этого перехода неизбежна:

 

 

1) Ноосферное 2) Ноосферное 3)Ноосферное

образование мышление развитие

Ноосферная

Методология

Ноосферное

сознание

 

 

Схема № 13. Последовательность ноосферного перехода.

 

Итогом реинжиниринга образования станет обретение им природосообразных составляющих. Назовём их.

1.Экологический императив – объективно необходимый нравственный принцип соразвития человека, природы и общества. Согласно ему личность, государство, общество должны руководствоваться мотивами соблюдения Всеобщих законов Мира и Общих законов планеты Земля для соразвития природы, человека, общества, Космоса.

2. Естественно-генетический тип мышления человека – экологичное мышление: гармоничное, естественное, целостное, универсальное, здоровое, перспективно-ориентировочное, проектное.



3. Природосообразное качество человека: определяется типом его мышления. Гармоничный, универсальный, здоровый человек демонстрирует экологичное мышление. Негармоничный, больной или проблемный человек пользуется неэкологичным мышлением. При этом различаются правополушарная и левополушарная ориентация (с апогеем его динамики в виде хрематическогомышления).

4. Рост потенциала человека означает расширение его возможностей трансформировать свои взаимоотношения в биосфере и социуме в направлении биосферосовместимости методами целостного мышления, управления психикой, целеполаганием собственного сознания и воли.

5. Прогресс человека и социума заключается в расширении персональных и социальных сфер возможной трансформации негативных проблем в позитивные.

6. Экологичное развитие отвечает случаю, когда прогресс осуществляется на основе роста качества мышления человека в направлении его экологизации: здоровое, гармоничное мышление утвердится через снятие мировоззренческой установки “человек – царь природы”, и становление биоцентризма – “человек в биосфере и Космосе”. Нравственность этого человека будет очевидной: нравственно всё то, что способствует выполнению человеком его биосферной функции, безнравственно всё, что этому противоречит.

7. Ноосферное целостное мышление означает сознательный выбор человека в пользу экожизни, любви к природе, осознания Законов Мира, своего места в обществе, природе и Космосе.

Осознать актикризисный, эволюционно значимый курс образования – значит понять иерархию мировоззрений в обществе, выбрать потребное эволюции мировоззрение генетического единства Мира и утвердить его как стержень и цель системы образования.

Что следует предпринять сегодня лидерам и капитанам корабля «Образование», чтобы осознать – выбрать – соответствоватькурсу эволюции? Всего 3 шага.

1.Принять постулат эволюциижизни, воспитания, образования, мировоззрений, личности любого человека.

2. Познакомиться с достиженияминоосферной науки – Теорией Творения и генетического единства Мира [х], системономией [13] и периодической системой законов образования и воспитания[11].

3.Осознать законличного выбора мировоззренийкак собственный закон, согласно которому: «Человек осуществляет личный выбор мировоззрения, принимая ответственность за него перед своим высшим потенциалом, предназначением, обществом»[9,с.164].

Эти три шага неизбежно приведут капитанов корабля «Образование» к созданию личных планов антихрематического сознания для себя и пассажиров вверенных им кораблей. Теперь им легко будет дать команду «Поднять новые паруса!».


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал