Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перехода






Рис.: интернет-ресурс

«Ноосферный переход имеет мировоззренческий характер и коренится глубоко в природе самого человека – в его мировосприятии, мировоззрении».

(Н.В. Маслова)

Ноосферный переход состоит из ряда последовательных этапов. Каковы же происхождение и обусловленность этапов ноосферного перехода?

Естественным эволюционным движением человечества, овладевающего новыми знаниями и навыками, необходимыми для развития и порождаются те или иные этапы истории. Так было всегда. Человек учился выживать в природе, овладевал огнём, приготовлением горячей пищи, учился строить жилища, шить одежду. Это были необходимые исторические этапы. Позже наступил этап овладения земледелием. Прошли века, и наступил этап овладения грамотой, а ещё позже человек изобрёл печатный станок начался новый этап распространения знаний. Много позже компьютеризация повлекла новый этап глобальных информационных интернет-сетей, опутавших Земной Шар. На все привносимые новшества человек сначала смотрел с испугом, потом улавливал и понимал полезность и учился использовать изобретения дары эволюции в жизни. Только овладение новым позволяло обществу двинуться дальше.

Однако с ноосферным переходом дела сложнее. Причина в том, что это не технологический, а мировоззренческий переход: его пользу сразу не продемонстрируешь как в случае с телефонной связью, автомобилями, поездами, другими техническими устройствами. Это даёт понимание качественного отличия ноосферного перехода от известных ранее технологических переходов.

Это отличие состоит в том, что ноосферный переход коренится глубоко в природе самого человека – в его мировосприятии, мировоззрении.

Показанная на схеме №3 последовательность этапов ноосферного перехода не случайна. Она обоснована фактором готовности/неготовности (способности/неспособности) большей части общества к восприятию, освоению и внедрению не просто новой информации. Речь идёт о понимании человеком его собственных возможностей (способов мышления, видов познания, качеств сознания, возможностей духа человека), а не технических устройств. Ставшая доступной в мире науки всего около полувека назад информация о познании, работе мозга, психике человека весьма сложна к осмыслению и принятию её людьми. Её можно показать и доказать не непосредственно как в случае с техническими устройствами, а лишь опосредовано результатами деятельности и жизни человека. Это требует, согласно закону Адамса- Брикса, больших промежутков времени: Тоткрытия < Т3 внедрения.

При этом любое искусственное или волюнтаристское нарушение скорости «созревания» процессов, ускорение или нарушение их естественной последовательности будет равнозначно срыву всего перехода. Почему это так?

Доказано, что предоставление информации неподготовленному к ней человеку или обществу несёт не пользу, а вред. В таких случаях люди психологически и мировоззренчески оказываются не готовыми к адекватному восприятию возможностей нововведений. А психологическая самозащита порождает барьеры неприятия новизны. Незнание порождает неверие, а это ‒ мощное ограничивающее убеждение. В истории мы знаем множество примеров: привнесение идей коммунизма в жизнь народов феодального Востока и Средней Азии, сообществам Севера, где бытовал феодальный строй, породило непонимание и агрессию, кровопролитие и ненависть. Глубинные корни насильственных изменений трансформировались в националистические движения в Польше, Украине, Средней Азии, Прибалтике, на Кавказе. Социальные преобразования должны происходить естественно: прежде всего, как мировоззренческие.Это диктуетсязаконом творческой самоорганизации в человеческом обществе: «В ходе эволюционной динамики творческой самоорганизации в человеческом обществе возникают эмерджентные (ранее не существовавшие) качества, поднимающие её на более высокие уровни развития».

Из текста закона творческой самоорганизации в человеческом обществе видно, чтопереход, вроде бы, должен быть длительным, так как готовность к самоорганизации у народов различна. Подгонять процесс означает повторять исторические ошибки. Однако рождение детей с новыми качествами психики, создание Учения о генетическом единстве Мира и Теории Творения, открытие Всеобщих Законов Мира, создание периодических систем законов, создание системы ноосферного образования, разработка безотходных технологий получения энергий и пр. – всё это должно обеспечить очень быстрый переход к новому мировоззрению и к новым условиям бытия человеческого социума. Промедление с преобразованиями равносильно гибели планеты Земля.

В наши дни вступление в фазу ноосферного перехода мы можем наблюдать в различных проявлениях.

Во-первых, на всех уровнях общества происходит осознание необходимости отказаться от атеизма, прагматизма, хрематического сознания (стяжательства, вещизма, утилитаризма, ориентации на выгоду и власть).

Во-вторых, возникли многочисленные объединения людей, устремлённых к духовно-нравственным идеалам, творчеству в повседневной жизни, здоровому образу жизни, миграции в сельскую местность и родовые поселения.

В-третьих, происходит глубинное осознание родовых корней, культуры, образования, истории, традиций, веры.

В-четвёртых, создана обширная литература, отражающая поиски человечеством адекватного Законам Мира образа мыследеятельности, творчества, управления, образования, производства, бытия, веры.).

В-пятых, как никогда ранее людей интересует работа над собой, процессы, методы, возможности, источники самосовершенствования, возможности расширения сознания, мировоззрения, утверждения веры в Творца.

В-шестых, часть населения планеты подвергает сомнениям изолированный от духовности рационалистический взгляд на бытие и ищет доказательства бытия Творца. Это в большой мере относится к миру учёных. К настоящему времени уже создана и фундаментально обоснована теистическая Теория Творения и генетического единства Мира (Б.А. Астафьев), Всеобщие Законы Мира в виде периодической системы (Н.В. Маслова) и конгруэнтные им Общие и специальные системы законов.

Назовём качества сознания и мышления, необходимые человеку и человечеству сегодня для успешного прохождения ноосферного перехода и поднимающие самоорганизацию человечества на более высокие уровни развития:

осознание человеком и обществом принципа экологического императива, т. е. безусловного приоритета, первенства естественных законов, процессов, начал. Спасательный круг брошен людям Творцом в виде Теории творения и генетического единства Мира (ТГЕМ) и Учения о генетическом единстве Мира (УГЕМ), периодических систем Всеобщих, Общих и специальных законов, системы ноосферного образования. Человечеству необходимо немедленно хвататься за них! Осознание человеком и обществом принципа генетического единства Мира придёт позже подобно тому, как приходит осознание факта спасения утопающему;

принятие Всеобщих Законов Мира, Общих законов человеческого общества, Общих законов планеты Земля;

отказ от атеизма;

отказ от односторонности материализма как ошибочного, эволюционно тупикового мировоззрения.

И.А. Ефремов в своё время писал о значении этого этапа: «Именно в этом преодолении тупиков математической логики и заключалось могущество будущего».

Названы абсолютно необходимые качества сознания и мышления человека, но они не являются достаточными. Для того, чтобы процесс самоорганизации в соответствии с Всеобщими Законами Мирав человеческом обществе стал нормой, необходима работа по самоорганизации каждого человека посредством соответствующего воспитания и образования в школе и ВУЗе. Речь не о курсе самоорганизации и саморегуляции.

Речь идёт о глубокой перестройке учителя, воспитателя, преподавателя, психолога, которые призваны решать важнейшую задачу ноосферного перехода научение человека приёмам и методам позитивной самоорганизации соответственно его индивидуальной природе. Это психологический аспект, который рассмотрим позже.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.