Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи и упражнения. 1. Пусть темп роста населения составляет 1% в год, а темп роста научно-технического прогресса - около 2% в год






1. Пусть темп роста населения составляет 1% в год, а темп роста научно-технического прогресса - около 2% в год. Заполните следующую таблицу в соответствии с количественной теорией денег.

период количество денег в обращении Скорость обращения денег Общий уровень цен совокупный доход
    2.0 1.0  
         
         
         

2.В бартерной экономике с двумя товарами Х и Y можно цену товара X вычислить в единицах товара Y и наоборот. Например, если единица товара X обменивается на три единицы Y, то мы имеем два ценовых отношения X = 3Y и Y=1/3Х. Когда Гауссу было 10 лет, он подсчитал количество ценовых отношений в бартерной экономике с n товарами. Подсчитайте это и вы.

3.Предположим, что функция спроса на деньги представлена уравнением . Используйте количественную теорию денег, чтобы вычислить скорость обращения денег. Пусть спрос на деньги представлен уравнением .Вычислите эластичность спроса по доходу и по ставке процента.

4.В таблице представлены данные о номинальной ставке процента и уровне цен.

Период времени Номинальная ставка процента (в %) Уровень цен
    100, 0000
    100, 0000
    101, 0000
    104, 0300
    108, 1912
    114, 6827
    120, 4168

а. Рассчитайте уровень инфляции для каждого периода времени, начиная со второго.

б. Какова реальная ставка процента ex post для каждого периода со 2-го по 7-й?

в. Пусть ожидаемый уровень инфляции в некотором периоде равен фактическому уровню инфляции предшествующего периода. Рассчитайте и определите реальную ставку процента ex ante для каждого периода, начиная с третьего.

г. Пусть ожидаемый уровень инфляции определяется следующим образом: . Пусть . Рассчитайте и определите реальную ставку процента ex ante для каждого периода, начиная с третьего.

5.Предположим, что профессор Иванов получает $3000 каждые 30 дней. Его жалованье поступает на его счет в банк. Он тратит все деньги равномерно в течение 30 дней. По своему желанию он может снимать свои деньги со счета сразу, либо через каждые 15 дней, либо через каждые 10 дней, либо 4 раза в месяц, либо 5 раз в месяц. Каждый поход в банк обходится профессору в $2 (альтернативная стоимость времени и затраты на бензин). За каждый день хранения $100 в банке он получает процент в сумме $0, 03.

а. Заполните таблицу, отражающую величину показателей, соответствующих 1, 2, 3, 4 и 5 посещениям банка: издержки походов в банк (трансакционные издержки), заработанный процент и чистый доход.

6. Сколько раз в месяц должен посещать банк профессор Иванов? Какое количество наличных денег в среднем за месяц он будет при этом иметь?

в. Заполните таблицу из задания 1, если процентные выплаты за каждые $100 вклада увеличатся до $0, 06 за каждый день.

г. Сколько раз будет посещать банк профессор Иванов в этой ситуации? Какое в среднем за месяц количество наличности окажется у него на руках?

д. Увеличивается или уменьшается среднее количество наличных денег на руках с ростом ставки процента?

6. Пусть спрос на наличность в реальном выражении линейно зависит от темпа инфляции: . Найти максимальную величину инфляционного налога. При каком темпе инфляции он достигается? Как этот темп инфляции зависит от параметров α и b? Проиллюстрировать графически для случая

 

Литература

1. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. М.: Изд-во Моек ун-та 1994 Гл 6 с. 231-282.

2.Сакс Д.Д., Ларрен Ф.Л. Макроэкономика. Глобальный подход. М.: Дело, 1996. Гл. 8, с. 254-264, 276-278, 282-285; гл. 11, с. 377-395.

3.Гальперин В.М, и др. Макроэкономика. С.-П.: Экономическая школа, 1994. Гл. 4, с. 74-79.

4.Лэйард Р. Макроэкономика. Курс лекций для российских читателей. М.: Дж.Уайли энд Санз, 1994. Гл. 1, с. 11-15; гл. 2, с. 29-32.

5.Gordon R.J. Macroeconomics. 6th ed. USA, 1993, p. 284-314.

6.Dornbusch R., Fischer S. Macroeconomics. 6th ed. USA, 1994, p. 369-400, 533-566.


Ответы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.