Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагноз и прогноз






Опытные продюсеры читают логлайн, как врачи – снимок компьютерной томографии. Основываясь на одном предложении, они могут предугадать сильные и слабые места сценария. Часто продюсеры слышат от авторов: «Я не силен в логлайнах, но у меня отличные сценарии». Логлайн – это просто побочный продукт сценария. Если в сценарии есть системные ошибки, то эти ошибки обязательно появятся в качестве симптома внутри логлайна. Например, если в логлайне есть пассивный главный герой, вполне очевидно, что сценарий будет медленно развиваться и будет небогатым на события из-за бездейственного героя.

 

Если в логлайне сложно увидеть четкую и ясную цель для протагониста, сценарий тоже наверняка будет наполнен скукой. Единственная причина, по которой у сценаристов не удаются логлайны, это то, что их сценарии плохо структурированы. Автор, который четко представляет себе главного героя, его цель и препятствие, с легкостью напишет качественный логлайн.

 

Однако, авторам подчас неясны эти базовые драматические элементы, они не включают их в свое повествование и затем, как результат, мучаются с конструкцией логлайна, когда сценарий уже завершен. Чтобы избежать этой проблемы, автор должен написать логлайн прежде чем он приступит к написанию сценария!

Логлайн – это хороший старт, когда идет «мозговая атака», и это упрощенная схема, показывающая, что у писателя все основные элементы на своем месте, и он может отправляться в творческое путешествие по написанию сценария.

 

ЛОГЛАЙН И QUERY LETTER (ЗАЯВКА)

Логлайн чаще всего используется в письменной корреспонденции. Например, когда посылается письмо актеру с надеждой привлечь его к проекту, отправляется и логлайн. Агенты поступают так же, когда отправляют сценарии своим клиентам. В устной речи, во время питчинга, логлайн тоже очень и очень полезен. С него можно начать расхваливать свой сценарий. Логлайн ориентирует слушателя на основные элементы истории, которые потом позволят писателю подробнее остановиться на истории. Очень часто без помощи логлайна внимание слушателя переключается, потому что история становится слишком сложной и запутанной. Если начать питчинг «ВОЛШЕБНИКА СТРАНЫ ОЗ», было бы умным ходом начать с логлайна, а потом уже украшать историю разными смачными деталями про дорогу из желтого кирпича, Страшилу, ведьму на метле, волшебника-обманщика и так далее.

 

Честолюбивые профессионалы обязательно используют логлайн в query letter – своего рода заявках. Query letter могут быть весьма действенным способом привлечь внимание продюсерской компании или литературного агентства. В противовес популярному мифу, заявки чаще всего читают. Однако, правда, и то, что большинство из них летит в корзину. Но это случается только потому, что представленная вами идея не увлекает ридера. Даже от хорошо написанного логлайна могут отказаться, если идея не входит в предпочтения ридера – но это уже вопрос вкуса ридера или жанра, к примеру. Только ничтожно маленькая горстка писем привлечет внимание ридера, продюсера или агента. И чем крупнее компания или агентство, тем сложнее это будет сделать.

 

Query letter или заявка, - это ваше грамотное предложение ридеру рассмотреть ваш тритмент или сценарий. Работа автора состоит не в том, чтобы предугадать, кто может, а кто не сможет ответить на заявку. Это не продуктивно и подрывает процесс. Автор должен написать сжатое, но очень эффективное письмо тому, кому он решит его отправить. Автор поступит неправильно, если спросит: «Могу ли я отправить письмо тому-то и тому-то?» Самое худшее, что может случиться, это то, что письмо окажется в корзине. Будьте настойчивы. Отправляйте заявки – даже тем компаниям, которые декларируют, что они не принимают не запрашиваемый ими материал (если агент вдруг увидит сногсшибательный логлайн, он тут же возьмет в работу сценарий, предварительно выслав релиз-форму). Продолжайте отправлять заявки в одно и то же место каждые три-четыре месяца до тех пор, пока вас не попросят выслать сценарий или, в конце концов, пока не придет отказ. Ищите те места, где есть текучка кадров – и это обеспечит новую жизнь заявке, однажды отклоненной кем-то, кто уже не работает в компании.

 

Когда вы пишете заявку, обязательно нужно, чтобы логлайн был представлен не позже чем во втором абзаце, а предпочтительнее – в первом. Заявка может начинаться логлайном. Следующий абзац может сжато описать детали истории – только если вы считаете, что это абсолютно необходимо. Сжатый синопсис должен уложиться не более чем в шесть предложений. Хороший логлайн может быть эффективным, потому что он не перегружает информацией. Слишком много информации может привести к тому, что ридеру не понравится история. Хороший логлайн предлагает достаточно, чтобы вызвать желание узнать дальше, но он не отвлекает ридера. Третий абзац может содержать некоторую биографическую информацию. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев только логлайн привлечет, или оттолкнет ридера.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ QUERY LETTER (ЗАЯВКИ)

Хотя не существует единых правил для написания заявок, ниже некоторые рекомендации:

 

Не будьте многословны. Сконструируйте свою заявку так, как будто у ридера расстройство внимания. Сохраняйте краткость и точно следуйте своей мысли. Ридер должен полностью охватить ваш питчинг одним взглядом на страницу. Если ридер будет продираться сквозь бесконечную череду слов и абзацев, вы его потеряете. Трех абзацев достаточно. Больше одной страницы – это перебор.

 

Избегайте глупых, самоуничижающих или подобострастных писем. Будьте профессионалом. Часто комедийные авторы пытаются писать забавные письма. Иногда это работает. Однако, если письмо не вызывает смеха, это убьет сценарий. Пусть сама работа заставит смеяться. Это грустно, но над глупыми письмами часто смеются, когда получают их, прежде чем они отправятся в корзину. Или, что хуже, на них ссылаются, приводя в пример, как не надо делать и помещают на доску позора, в том числе и в Интернете.

 

Вся информация в вашей заявке должна быть уместной. Не нужно излишеств. Например, автор напишет агенту, что она – бабушка 12 внуков, или другой скажет: «У меня степень в бухгалтерском деле». Пишите только то, что абсолютно необходимо. Агентам наплевать, что автор получил степень магистра бизнес-администрирования в штате Мичиган. Однако имеет смысл написать: «У меня – диплом бакалавра в кинематографии, полученный в…». Если автор и агент закончили одно и то же учебное заведение, будет нелишним обронить про это, не пытаясь быть слишком назойливым (агент и сам разберется, что к чему).

 

Когда вы пишете заявку, включите в нее название сценария, логлайн и, возможно, короткое описание применительно к уже существующим фильмам, например: это коктейль из «ВТОРЖЕНИЯ ПОХИТИТЕЛЕЙ ТЕЛ» И «ЭПИДЕМИИ» («Invasion of the Body Snatchers», 1978г. Триллер Филиппа Кауфмана. «Outbreak», 1995г. Фильм-катастрофа Вольфганга Петерсена) и несколько сжатых сведений о себе – если они относятся к написанию сценариев. Например, включите любой уважаемый конкурс сценариев, который вы выиграли. Однажды в заявке уточнялось, что автор занял 429-е место на конкурсе Writer’s Digest. Хотя это может быть великим достижением для самого писателя, для Голливуда это более чем ничтожно мало. Вы же знаете людей? Поэтому лучше просто не писать об этом. Если сценарий не выиграл конкурс или не вышел в финал, пишите размыто о том, куда вы его представляли. Также, если это не недавняя победа, не пишите даты («этот сценарий выиграл награду в конкурсе Гриффита в 1936 году, и он персонально поздравил меня»).

 

Не включайте сцены из сценария в вашу заявку. Сцены, описания персонажей, действие или диалог могут выглядеть непривлекательно, будучи вырванными из контекста. Сценарии заслуживают того, чтобы быть прочитанными целиком и полностью.

 

Избегайте хвастовства. Никогда не пишите, о том, как кто-то положительно прокомментировал вашу работу. «Мой коллега-профессор из киноколледжа сказал, что это лучший сценарий, который он прочитал студентам в этом семестре». «Местный почтальон сказал, что мое изображение почтовой службы США исключительно точное и захватывающее». «Мэри Джонс из Уорнер Бразерс без ума от сценария, но я сказал, что его должен прочитать агент». Если Мэри Джонс понравился сценарий, она должна сделать то, что в ее власти – заполучить этот сценарий (хотя на самом деле Мэри Джонс вежливо отделалась от автора). Иногда такие цитаты предполагают непреднамеренный подтекст, который служит писателю плохую службу. Также избегайте преувеличенных и размытых описаний сценария типа: «Это полная действия история, описывающая ощущения персонажа в разгар его романа, история, которая разобьет ваше сердце». Любое пускание пыли в глаза непрофессионально. Это глупо, когда автор бахвалится своей работой. Нечего и говорить, что писатель всегда полагает, что его «персонажи захватывают», и его история «актуальна в наше время».

 

Не включайте дополнительный материал. Например: «С надеждой на то, что вы прочтете мой новый сценарий «СТЫД: ДЕВУШКА С ИНФЕКЦИЕЙ, ПЕРЕДАЮЩЕЙСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ» я приложил восьмистраничный иллюстрированный буклет о сифилисе. Шансы на то, что буклет прочтут, равны нулю. Также не посылайте еду или конфеты вместе с письмом. Никто в здравом уме не съест ничего, присланного странным незнакомцем.

 

Не предлагайте свой вариант актерского состава (если вы сами не представляете какого-либо актера), не пишите концепцию маркетинга и не придумывайте таглайн.

 

Отредактируйте письмо. Можно предположить, что все писатели отлично знают родной язык. Однако заявки часто изобилуют словами с орфографическими ошибками. Также в заявках распространены грамматические и синтаксические ошибки. Избегайте ошибок, потому что это всегда очень раздражает ридера!

 

Письма должны быть адресованы определенному человеку. Удостоверьтесь, что его имя и фамилия написаны правильно. Проверьте в голливудских справочниках, в Интернете или позвоните, чтобы уточнить правильность написания. Дважды проверьте, что ридер или продюсер еще работает в компании. Фамилия агента может быть в «Справочнике голливудских агентов и менеджеров», но текучка ужасная, и сегодня агент – в UTA, а уже завтра – в CAA.

 

Не пишите от руки. И конечно, должное внимание должно быть уделено конверту и/или оформлению письма, отправленного по e-mail.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.