Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реалистический и тематический логлайны






Реалистические сценарии – это истории, в которых применяются психологические цели в качестве главного драматического двигателя истории – вместо физических целей. Физические цели (которые в основном и творят архетип героя) – наиболее предпочитаемы как образ действия в Голливуде. Реалистические же сценарии обычно воздерживаются от привычного удобного голливудского формата и всегда зависят от качества написанного – а не от актуальности концепции. Для начинающих сценаристов этот вид сценариев намного усложняет вхождение в бизнес.

 

Коммерческая привлекательность для реалистических сценариев ограничена, и основная идея в них обычно выглядит бледной – при написании яркого, блестящего логлайна возникают трудности. С тех пор как повсеместной практикой стало то, что новички-сценаристы должны захватить внимание агентов или продюсеров исключительно с помощью логлайна, писатели-реалисты находятся в трудном и незавидном положении. Хотя работа может быть достойна Оскара, награда уйдет другому, потому что именно логлайн не произвел должного впечатления.

 

К сожалению, начинающий писатель скорее напишет посредственный сценарий с сильной предпосылкой, чем сильный сценарий с посредственной предпосылкой, потому что сильная предпосылка (и выражение ее – логлайн) может привлечь внимание продюсера. Поиски сценария продюсером похожи на ритуал спаривания. Как человеческие существа, мы поверхностны и смотрим сначала на внешнюю оболочку, ничего не зная о самом человеке. Именно эта оболочка и соблазняет нас.

 

Неотразимый тематический логлайн соблазняет продюсера. Истории, которые описывают героический архетип, похожи на супермоделей среди сценариев, в то время как реалистичные истории подобны невзрачным людям. Какая-нибудь Джейн может быть чудеснейшим человеком на Земле, однако в субботу вечером она сидит дома одна. Конечно, и невзрачный человек может заслужить популярность и любовь, однако он может ждать их несколько лет.

 

Начинающий сценарист хочет, чтобы его проект насколько возможно был привлекателен. Но, несмотря на реальное положение дел, реалистические сценарии все же приобретаются и продюсируются.

 

Часто реалистический сценарий может представлять несколько различных основных сюжетных линий – и сосредотачиваться вокруг одной темы или места: пример - «НЭШВИЛЛ» («Nashville», 1975г. Музыкальный фильм Роберта Олтмена). «РЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ» («Love Actually», 2003г. Романтическая комедия Ричарда Кертиса) показывает много характеров в нескольких различных историях, рассказывающих о вариациях любви. Нет никакого превосходства одной истории над другой – поэтому невозможно сфокусировать логлайн на какой-то одной истории или персонаже. Вместо всего этого логлайн должен представить тему, которая в этом случае – любовь.

 

Логлайн может быть таким:

 

Группа из самых разных людей борется за удовольствия, боль и силу любви.

 

Этот логлайн не потрясет многих, но это – наиболее точное выражение сценария. Для неофита, пытающегося «протолкнуть» этот логлайн, это труднодостижимая задача. Однако, для Ричарда Кертиса («ЧЕТЫРЕ СВАДЬБЫ, ОДНИ ПОХОРОНЫ», «НОТТИНГ ХИЛЛ», «ДНЕВНИК БРИДЖЕТ ДЖОНС»), которому не нужны логлайны, чтобы привлечь внимание, это вообще не проблема. Логлайн для Оскароносного «ГОСФОРД ПАРК» мог бы быть таким:

 

Во время коротких каникул в британсом загородном доме слуги следят за порядком и соблюдением протокола в угоду своим аристократам-нанимателям – пока угроза убийства не разрушает весь устоявшийся уклад.

 

Когда вы пишете логлайн, основанный на размышлениях, избегайте нравоучительной интонации. Когда вы пишете логлайн, основанный на героических поступках – вообще не пишите о размышлениях. Публика не пойдет в кино, чтобы, наконец, понять: «нет места теплее родного дома». В первую очередь люди идут в кино, чтобы развлечься и быть тронутыми путешествием Дороти в страну Оз. Иными словами, избегайте такого:

 

После того как ураган перемещает маленькую сельскую девочку в волшебную страну, она отправляется в опасное путешествие, чтобы найти волшебника, который сможет возвратить ее домой. Убив злую ведьму, она возвращается на свою ферму в Канзас со счастливыми мыслями, что нет места лучше дома.

 

Обычно хороший писатель уходит в логлайне (и не только) от интерпретации глубинного значения своей драмы. Позволяет зрителю понять это самому. Найти свое собственное понимание драмы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.