Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи освоения учебной дисциплины






Рабочая программа

дисциплины по выбору-2 «Б1.ДВ2» «Логика»

Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»,

Программа подготовки «Дошкольное образование».

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная,

 

Составитель: Губанова М.А.

 

Армавир, 2014


Обоснование РПД

Рабочая программа по дисциплине по выбору-2 «Б1.ДВ2» «Логика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированно направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», программа подготовки «Дошкольное образование».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры философии, права и социально-гуманитарных наук от «1» сентября 2014 г., протокол № 1

 

Автор (составитель): к. филос. Н. Губанова М.А.

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры философии, права и социально-гуманитарных наук

«1» сентября 2014 г. протокол № 1

 

Заведующий кафедрой ______________/ А.А.Шматько __

(подпись) Ф.И.О.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------


 

СОДЕРЖАНИЯ РПД

 

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины.. 3

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 3

3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО.. 3

4. Структура учебной дисциплины.. 3

5. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов 3

6. Фонд оценочных средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.. 3

7. Технологическая карта дисциплины. 3

9. Перечень ресурсов информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее-сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) 3

10. Методические указания для студентов. 3

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 3

12. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения мероприятий промежуточного контроля. 3

13. Дополнительный раздел. 3


Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель - знакомство студента бакалавриата с основными законами, принципами и нормами логического мышления, развитие их способности рассуждать, вести дискуссии, правильно и эффективно обосновывать свои точки зрения. Формирование знания природы искусства логического мышления и особенностей его работы в различных типах дискурса в качестве составной части требуемых компетенций и результатов освоения дисциплины.

Задачи:

- расширить и углубить базу знаний логического раздела философии, теоритического анализа и четко структурированного формального изучения коммуникативных процессов, повысить эрудированность и компетентность, совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;

- освоить практическую сторону логических операций, рассматривающую её диалогическую природу, что позволяет раздвинуть рамки формальных схем и углубить понимание сложной структуры реального речевого общения и в частности аргументативного диалога;

- сформировать способность к культуре самостоятельного теоретического и практического аргументирования собственной точки зрения.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Содержание курса определено требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», программа подготовки «Дошкольное образование»

Теоретическая часть курса направлена на формирование у студентов определенных представлений о предмете логики, ее актуальных проблемах и ее современном состоянии. В программе анализируются базовые категории логики; рассматривается проблематика истории логики.

Практическая часть курса содержит темы семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, а также требования к зачету и список литературы. Приведены темы рефератов. Даны методические указания по написанию рефератов.

Настоящий курс исходит из понимания феномена мышления как целостного органического явления.

Предлагаемый курс лекций, вырабатывая умение грамотно вести дискуссию и диалог вообще, способствует повышению эффективности общения, дискуссий и обсуждений проблем разного рода.

По окончании курса, студент должен освоить следующие общекультурные компетенции (ОК):

• Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

* предмет практической логики,

* какое значение она имеет для бакалавра;

* правила определения и деления понятий;

* виды простых и сложных суждений;

* таблицы истинности сложных суждений;

* достоверные и вероятностные виды умозаключений;

* правила доказательств и опровержений;

уметь:

* анализировать ошибки в определении и делении понятий;

* переводить суждения с естественного языка на искусственный язык логики;

* задавать вопросы и отвечать на них;

* аргументировать свою позицию, дискутировать.

владеть:

* навыками применения знания в личной, социальной и профессиональной сферах жизнедеятельности современного человека.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.