Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на формирование цен






Факторы, определяющие колебания цен вверх или вниз от стоимости товара, разделяются на внутренние, зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива, и внешние, не зависящие от предприятия.

К внутренним факторам относятся:

- факторы потребительского выбора – определяют конкурентоспособность производимого товара. К ним относятся: полезность для покупателя; потребительские свойства товара; сопоставимость товаров; взаимозаменяемость товаров; обоснованность цены; привычки потребителя; престижность товара;

- факторы предложения – определяют цену предложения товара. К ним относятся: стоимость производства; стадия производства; ожидаемый объем товарного выпуска; точка окупаемости; интеграция с другой продукцией; запасы товара на складе и у конкурентов; доля рынка и положение конкурентов; цены на ресурсы;

- факторы характеризующие рынок: используемые и доступные каналы распределения; структура распределения; рыночные сегменты; география распределения; возможности продвижения товара; наличие сервисного обслуживания

К внешним факторам, влияющим на отклонения цены от стоимости, относятся:

- политическая стабильность в стране, где производится товар, и в государствах, где производится сбыт продукции предприятия;

- отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудо­вых, материальных, финансовых);

- характер экономической политики государства; I/ уровень и динамика инфляции;

- объем рынка;

- объем и специфические черты существующего и перспективного покупательного спроса;

- наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции.

ГЛОССАРИЙ

Цена-
  - есть денежное выражение стоимости товара
Цена данного товара -
  - это определенное количество другого товара или денег, на которое обменивается единица данного товара
Цена-
  - это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена (бартер, товарно – денежный обмен).
Цена-
  - это количество денег (товаров, услуг), за который продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.
Ценообразование-
  - это процесс форматирования цен на товары и услуги
Уровень цен -
  - это абсолютное значение цены на товар

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

По теме «Предмет курса. Цена как категория рынка. теоретические проблемы ценообразования в переходном периоде»

Дать определение цены, базирующееся на законе стоимости.

Дать определение цены с позиций теории потребительского выбора микроэкономики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.