Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура аттестации персонала






Аттестация — это процедура оценки работника и принятия решения о дальнейшем его использовании в организации.

Цели аттестации:

— явные: установление профессиональной пригодности ра­ботника, контроль выполнения работы, вскрытие резервов;

— неявные (латентные): выполнение требований вышестоящей организации, знакомство с сотрудниками, разрушение круговой по­руки в коллективе, возложение ответственности на комиссию.

Задачи аттестации:

— представление информации руководству организации о слу­жебном соответствии (потенциале) работника, что в итоге реа­лизуется в виде мер материального стимулирования работника;

— представление информации сотруднику об оценке его ру­ководством (его профессиональном имидже), что в результате проявляется в виде стимулов нематериального характера (при­знание).

Типы аттестации: по результатам работы, по профессиональ­ной пригодности (по потенциальным возможностям), собеседо­вание с целью развития кадрового потенциала.

Виды аттестации: итоговая, промежуточная, специальная.

Объекты аттестации: трудовые показатели, отношение к обя­занностям, черты личности, потенциальные возможности.

Факторы оценки:

— профессиональные (знания, навыки, опыт);

— моральные (трудолюбие, принципиальность, честность);

— волевые (энергичность, упорство, работоспособность);

— деловые (инициативность, самостоятельность, целеуст­ремленность, исполнительность, оперативность);

— потенции (нераскрытые качества, определяемые тестами). Процедура аттестации включает: выбор показателей оценки, определение нормативных значений показателей, сравнение по­лученных значений показателей оценки с нормативными, приня­тие решения. Объективность принятого решения определяется квалификационным уровнем экспертов, валидностью методики. Процедура аттестации работников представлена на рис. 6.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.