Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ организации обслуживания рабочего места






Система обслуживания РМ – совокупность взаимосвязано действующих функций, выполняемых по установленному регламенту, обеспечивающих непрерывность производственных запросов.

Функция обслуживания – сфера деятельности определенной профессионально-квалификационной группы вспомогательных рабочих, обособленных по признаку технологического разнообразия работ.

Система обслуживания (СО) формируется применительно к определенному типу производства, организационным и техническим условиям на базе следующих принципов: гибкость, специализация, плановость, комплексность, предупредительность, оперативность, маневренность, экономичность, унифицированность, регламентированность.

Обслуживание РМ включает три группы функций: обслуживание средств труда; обслуживание предметов труда; обслуживание исполнителей трудовой деятельности.

По степени централизации применяются три системы обслуживания рабочих мест:

централизованная – предусматривает обслуживание, которое выполняется из одного центра, находящегося в ведении цеха, производства, фирмы;

децентрализованная – осуществляет выполнение обслуживания либо самими производственными рабочими, либо вспомогательными, относящимися к тем подразделениям, рабочие места которых они обслуживают;

смешанная – сочетает выполнение функций централизованным и децентрализованным способами.

Обслуживание по форме может быть стандартным, планово-предупредительным, дежурным.

Стандартное обслуживание направлено на регулярное пополнение РМ предметами труда, принудительную замену режущего и измерительного инструмента и приспособлений, наладку, подналадку оборудования по заранее разработанному стандарт-плану. Эта форма обслуживания полностью высвобождает основных производственных рабочих от обслуживания рабочих мест.

Планово-предупредительное обслуживание нацелено на выполнение всех функций обслуживания на основе календарных планов-графиков, увязанных с оперативно-производственными [10].

Дежурное обслуживание осуществляет доставку необходимых предметов на РМ после запросов, поступивших с РМ, обусловленных содержанием сменно-суточных заданий.

На выбор системы обслуживания РМ оказывают влияние следующие факторы: тип производства, характер специализации, номенклатура продукции.

Известно, что рациональная организация обслуживания рабочего места в значительной степени сокращает непроизводственные затраты времени участников производственного процесса. Представить анализ организации обслуживания рабочего места в действующем цехе по функциям, рекомендованным в табл. 4.

 

Таблица 4 – Анализ обслуживания рабочего места (СОРМ) основными рабочими в цехе

Функции обслуживания рабочего места Анализ состояния обслуживания Р.М. (кто выполняет?) Обслуживание Р.М. в соответствии с научным подходом (как должно быть организовано?) Потери рабочего времени, вызванные отклонениями в организации обслуживания Р.М.
Разовые потери, мин. Повторение в смену (раз) Итого потерь в смену, мин.
           
1.Подготовительная: - комплектование заготовок и материалов; - распределение работ по рабочим местам; - доставка орудий и предметов труда. 2. Инструментальная: - получение инструмента и другой технологической оснастки; - доставка на Р.М. - сдача использованного инструмента; - заточка; - технический надзор за правильностью использования     Отдел комплектования Отдел гл. инженера   Вспомогательные рабочие   ИРК   Вспомогательные рабочие   Основные рабочие Вспомогат. Мастер цеха или участка   Плановопредупредительное обслуживание: выполнение функций на основе плана-графика   Стандартное обслуживание: регулярное пополнение РМ предметами труда, замена режущего инструмента, наладка, переналадка оборудования по плану-стандарту                  
3 Наладочная: - регулировка; - контроль; - переналадка; - подналадка. Вспомогательные рабочие-наладчики Стандартное обслуживание      
4 Энергетическая: - стабильность обслуживания технологического оборудования.     Мастер цеха или участка     Стандартное обслуживание            
5 Ремонтная: -текущий ремонт; -профилактическое обслуживание.   Рабочие ремонтного участка   Стандартное обслуживание     -     -     -
             

 

Продолжение таблицы 4

6 Контрольная: -форма контроля качества; -приемка; - испытания.   Отдел качества и контроля   Дежурное обслуживание            
7 Транспортная: - доставка сырья, материалов. - вывоз отходов и готовой продукции.   Складской отдел, отдел закупки   Дежурное обслуживание            
Итого потерь    

Потери рабочего времени по всем изложенным направлениям и по организации СОРМ будем считать не на одного рабочего в смену, а на вcех рабочих в цехе по формуле:

где Пi – потери, выявленные в расчете на одного рабочего;

Ч – средняя часовая тарифная ставка, р.; Д- количество рабочих дней в году –253.

Пробс = 144 * 10, 5 * 253 = 382536.

 

Вывод: для улучшения организации РМ необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:

- расстояние от окна выдачи инструмента рабочему до стеллажей не должно превышать 22, 57 м. (при 2 одновременно выдаваемых инструментах);

- численность кладовщиков-разрядчиков должна быть 3 – 4 чел.;

- численность кладовщиков цеховых промежуточных складов в смену должно быть 1 – 2 чел.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.