Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автор статьи Кирилл Леонидович Козвонин, практикующий тренер с 2001 года, автор обучающих программ, методолог, специалист в области стратегий мышления.

Сегодня я напишу на злободневную тему. Но буду исследовать ее через призму своей профессиональной деятельности. Примерно через пять лет своей работы я более подробно и точно начал исследовать состав участников тренингов, которые я провожу. Не скажу, что результаты сильно удивили, но заставили задуматься. И я продолжил накапливать свои наблюдения и факты. Теперь можно говорить о тенденциях и закономерностях.

Факты таковы — гораздо чаще других ходят на тренинги люди, которые владеют собственным бизнесом или работают в качестве управляющих. На другом полюсе — государственные чиновники. Разговаривая с другими тренерами, услышал похожее. Изредка промелькнет сотрудник правоохранительных органов, еще реже депутат, но настоящий государственный чиновник — весьма редкая птица. То ли стесняются, то ли боятся, то ли стыдно.

И я подумал, может они все уже знают и им уже ничему учиться не надо. Достигли, так сказать, полного совершенства. Но нет, взглянул в окно, а там ежегодная грязь и разруха, в новостях про дома, оставшиеся без воды и коррупцию, в разговорах со знакомыми про проверки не для дела, а для наложения штрафа. Значит, не в этом дело. Не видно идеального функционирования государственного аппарата. Да что там идеального, хотя бы удовлетворительного.

Что же отсутствует в работе государственного аппарата и как это связано с тем, что госчиновники не приходят в обучающие программы. Пробовали Герасичев и Маурах продвинуть идею тренингов в госучреждения, так ничего не вышло. Методология любых обучающих программ и спортивных тренировок (как частного случая) неразрывно связана с понятиями отправной точки (старта, начального состояния) и пунктом конечного результата. И далее способы, методы, планы, мотивации себя и других для попадания на линию финиша, достижения желаемого результата. В спорте это кг, метры, секунды, выигранные схватки. В медицине это вылеченные пациенты, спасенные жизни. В бизнесе это деньги, продажи, доли рынка, производительность труда, рентабельность, оборачиваемость и т.д.. У педагогов успеваемость для оценки количества и качества знаний. Везде очень четкие и измеримые результаты. И новые способы достижений этих результатов.

Попробуйте сформулировать в формате конечного результата задачу ГИБДД. Вроде как, все очень ясно: безопасность на дорогах. А по факту деятельности и результатов — дорожная налоговая инспекция. И сами сотрудники, работающие «на земле», и статистика, и здравый смысл говорит о том, что во многом безопасность определяется дорогой и организацией движения, но к дорогам и организации движения (развязкам, мостам, перекресткам) ГИБДД отношения не имеет. И прямо влиять не может. А значит и результат достигнут не будет.

По факту, большинство вопросов наши чиновники решить не могут. Не будет результата. Будет отписка, бумажка, документ, в котором вам объяснят, почему это невозможно решить. Или напишут на постороннюю тему. Или примажутся к чужому результату. Кроме тех случаев, когда есть личная заинтересованность. В этом случае могут решить любые вопросы. Но это уже называется коррупция и нарушения законодательства.

Итак, итоги. Существует системный кризис государственного аппарата в России. Он связан с тем, что отсутствует формат конечных целей и задач в его функционировании. Этот кризис фиксируется как соц опросами, так и фактами из нашей жизни. До завтра. До встречи.

Автор статьи Кирилл Леонидович Козвонин, практикующий тренер с 2001 года, автор обучающих программ, методолог, специалист в области стратегий мышления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примечания. *. Статья написана на основе доклада, прочитанного автором на 38-х Виноградовских чтениях в Институте русского языка им | Этот вопросник разработан для того, чтобы определить роли индивидов в групповой работе - в команде.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.