Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наиболее употребительные суффиксы существительных






Суффикс Значение Пример
-er, or обозначение действующего лица, профессий buy er – покупатель, direct or – директор
-ist обозначение принадлежности к политическому, научному направлению physic ist –физик, terror ist – террорист
- ian обозначение национальной принадлежности Russ ian - русский
-age обозначение отвлеченных существительных marri age - брак, pass age – проход
-ance, -ence обозначение отвлеченных существительных differ ence – различие
-dom обозначение отвлеченных существительных king dom –королевство, free dom – свобода
-ion, -ation, -tion -sion обозначение отвлеченных существительных collect ion – собрание, inclu sion – включение, introduc tion – введение
-ment обозначение отвлеченных существительных develop ment – развитие
-ness обозначение отвлеченных существительных weak ness – слабость
-ship обозначение отвлеченных существительных leader ship – руководство
-ure обозначение отвлеченных существительных depart ure – отъезд
-ty обозначение отвлеченных существительных difficul ty – трудность

 

Наиболее употребительные суффиксы прилагательных

Суффикс Значение Пример
-able, -ible выражает возможность подвергнуться действию, указанному соответствующим глаголом change able – изменчивый, eat able – съедобный
-al   cultur al – культурный
-ful наличие качества use ful – полезный
-less отсутствие качества rain less – засушливый, не имеющий дождей
-ish 1) национальная принадлежность, 2) слабая степень качества Scott ish – шотландский, whit ish – беловатый
-ous   danger ous – опасный
-y   fogg y – туманный
-ant, -ent   resist ant - сопротивляющийся

 

2. Словосложение - это образование нового слова путем соединения основ двух или трех слов. Важным признаком сложного слова является единство значения, отличающегося от значений его компонентов. Например, blackboard - классная доска, shoemaker – сапожник. В сложных словах ударение обычно падает на первое слово, входящее в его состав.

3. Конверсия - способ образования новых слов, при котором внешняя форма не меняется (т.е. к нему не присоединяются и не отбрасываются аффиксы), но слово переходит в другой грамматический разряд, приобретая новые функции и новое значение. При помощи конверсии образуются главным образом существительные от глаголов, глаголы от прилагательных:

to look смотреть – a look – взгляд

to work работать – work - работа

 

Чтение

Овладение основными навыками чтения (способность понимать и извлекать информацию из текста) является одним из ключевых компонентов ведущим к практическому владению разговорно-бытовой речью и языком направления бакалавров заочной формы обучения.

В зависимости от целевой установки различают просмотровое, ознакомительное, изучающее и поисковое чтение. Умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста. Просмотровое чтение предполагает получение общего представления о читаемом материале. Оно обычно имеет место при первичном ознакомлении с содержанием новой публикации с целью определить, есть ли в ней интересующая читателя информация.

При просмотровом чтении иногда достаточно ознакомиться с содержанием первого абзаца и ключевого предложения и просмотреть текст.

Основная коммуникативная задача ознакомительного чтения заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам и т.д. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию.

Чтобы ознакомиться с текстом и понять его общее содержание следует воспользоваться следующей схемой:

1. Прочтите заголовок текста и постарайтесь определить его основную тему.

2. Читайте абзац за абзацем, отмечая в каждом предложения, несущие главную информацию, и предложения, в которых содержится дополняющая, второстепенная информация.

3. Определите степень важности абзацев, отметьте абзацы, которые содержат более важную информацию.

4. Обобщите информацию, выраженную в абзацах, в смысловое целое.

Для достижения целей ознакомительного чтения бывает достаточно понимания 75 % предикаций текста, если в остальные 25 % не входят ключевые положения текста, существенные для понимания его содержания.

Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Одной из задач изучающего чтения является формирование умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста. Итогом изучающего чтения является адекватный перевод текста на русский язык с помощью словаря.

Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель – быстрое нахождение в тексте вполне определенных данных.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.