Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты для текущего контроля успеваемости студентов






1. Предметом конституционного права России являются, отношения в сфере:

a) формирования и деятельности Международного Суда ООН в Гааге;

b) взаимодействия Президента РФ и Федерального Собрания в законодательном процессе;

c) взыскания недоимок по налогам и иным обязательным платежам в бюджет;

d) расторжения брака и взыскания алиментов;

e) разрешения трудовых споров в Администрации Президента России;

f) реализация полномочий органа на увеличение штатной численности министерства;

g) проведения собрания акционеров РАО «Газпром»

 

2. Нормы конституционного права имеют особенности:

a) они всегда декларативны;

b) они общеобязательны;

c) они регулируют прежде всего имущественные отношения;

d) они представляют собой нормы-цели, нормы-принципы, нормы-определения;

e) в них закреплена презумпция равенства сторон;

f) они имеют карательный характер;

g) они не содержатся в актах текущего законодательства.

 

3. Субъектами конституционного права России являются:

a) субъект РФ;

b) ООН;

c) администрация фабрики «Красный октябрь»;

d) отдел делопроизводства Администрации Нижегородской области.

 

4. Источниками конституционного права России являются:

a) решение фракции Компартии РФ о солидарном голосовании по кандидатуре Председателя Правительства РФ;

b) постановление Пленума Высшего Арбитражного суда РФ «О разъяснении судебной практике по делам о банкротстве»;

c) Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый в рамках ООН в 1966 г.;

d) официальная правовая позиция директора Института государства и права РАН о формировании Конституционного собрания.

 

5. Официальными источниками опубликования федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания являются:

a) газета «Комсомольская правда»;

b) газета «Коммерсантъ»;

c) Российская газета»;

 

6. Особенностями конституционного развития России до 1917 г. являются:

a) конституционное оформление перехода страны от абсолютной монархии к ограниченной;

b) принятие первой Конституции России.

 

7. Конституция России 1918 г.:

a) установила диктатуру пролетариата и беднейшего крестьянства, закрепила неравное народное представительство жителей города и деревни;

b) провозгласила всеобщие, равные прямые выборы при тайном голосовании;

c) провозгласила РСФСР унитарным государством.

 

8. Конституции РСФСР и СССР 1936–1978 гг.:

a) установили всеобщие, равные прямые выборы при тайном голосовании;

b) исключили положения о ведущей роли коммунистической партии;

c) ввели местное самоуправление.

 

9. Конституция Российской Федерации 1993 г. была принята:

a) Учредительным собранием;

b) всенародным референдумом;

c) Конституционным совещанием, образованным указом Президента РФ;

d) Конституционной комиссией, образованной Съездом народных депутатов РФ и Верховным Советом РФ.

 

10. Юридическими свойствами Конституции РФ 1993 г. являются:

a) обязательное принятие новой российской Конституции референдумом;

b) стабильность;

c) полное соответствие Конституции российской действительности;

d) высшая юридическая сила.

 

11. Может ли Федеральное собрание ли внести поправки в гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина», сохраняя в целом действие Конституции РФ 1993 г.?

a) Да;

b) нет.

 

12. Поправки в 3–8 главах Конституции РФ 1993 г. принимаются:

a) указом Президента РФ;

b) федеральным законом;

c) федеральным конституционным законом;

d) совместным постановлением палат Федерального Собрания;

e) законом РФ о поправке к Конституции РФ.

 

13. Новая Конституция России может быть принята:

a) Советом Федерации;

b) Учредительным Собранием;

c) Конституционной комиссией;

d) Конституционным совещанием;

e) Всенародным голосованием.

 

14. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ должен рассмотреть закон РФ о поправке к Конституции РФ:

a) в течение 30 дней со дня его принятия;

b) не позднее шести месяцев со дня его принятия;

c) не позднее одного года со дня его принятия;

d) не рассматривает.

 

15. Суд общей юрисдикции, придя к выводу о несоответствии федерального закона Конституции РФ:

a) может признать закон утратившим юридическую силу;

b) может рассмотреть дело по существу, непосредственно применяя Конституцию РФ;

c) должен решить дело по принципу демократической законности.

 

16. Вправе ли Всероссийский съезд судей направить в Конституционный суд РФ запрос о проверке конституционности конкретного положения федерального закона?

a) Да;

b) нет.

 

17. Принцип прямого действия Конституции РФ означает:

a) распространение юрисдикции российских органов за пределы территории государства;

b) ссылки судов на конституционные положения при разрешении конкретных дел;

c) граждане в спорах с органами власти обязаны обосновывать свои позиции ссылкой на статью Конституции РФ о правах, свободах и обязанностях.

 

18. Кто является субъектами конституционно-правовой ответственности?

a) Граждане;

b) органы государственной власти

 

19. Всегда ли для конституционных норм характерна трехчленная структура?

a) Да;

b) нет.

 

20. Согласно Конституции РФ источником власти в России является:

a) народ;

b) органы государственной власти.

 

21. В Конституции РФ закрепляются следующие виды суверенитета:

a) государственный суверенитет;

b) народный суверенитет;

c) экономический суверенитет;

d) суверенитет республик, входящих в состав РФ.

 

22. Государственный суверенитет – это:

a) сама государственная власть;

b) свойство государственной власти;

c) источник государственной власти.

 

23. Формой непосредственной демократии являются:

a) местное самоуправление;

b) средства массовой информации;

с) право проводить собрания, митинги и демонстрации.

 

24. Согласно Федеральному конституционному закону «О референдуме Российской Федерации» референдум – это:

a) способ решения гражданами наиболее важных вопросов государственной жизни;

b) форма прямого волеизъявления граждан по вопросам общественной жизни;

c) всенародное голосование граждан РФ по вопросам государственного значения.

 

25. Предметом референдума Российской Федерации может быть вопрос:

a) об объединении Беларуси и России в единое государство без указания о возможности референдума по этому вопросу в соответствующем международном договоре;

b) принятии закона об изменении ставки налога на добавленную стоимость (НДС);

c) доверии политике Президента РФ и Правительства РФ;

d) переносе на год выборов Президента РФ;

e) форме правления.

 

26. Инициатива проведения референдума Российской Федерации принадлежит:

a) Президенту РФ;

b) Конституционному собранию;

c) Центральной избирательной комиссии РФ;

d) Правительству РФ;

e) Федеральному Собранию РФ.

 

27. Инициативная группа, решившая собирать подписи в поддержку проведения референдума РФ, должна обратиться с ходатайством о регистрации своей группы:

a) в Центральную избирательную комиссию РФ;

b) Государственную думу;

c) Конституционный суд РФ;

d) избирательную комиссию субъекта РФ, на территории которого проживает большинство членов инициативной группы.

 

28. Референдум Российской Федерации назначает:

a) Совет Федерации;

b) Государственная дума;

c) Президент РФ;

d) Конституционный суд РФ.

 

29. Назначение и проведение референдума Российской Федерации не допускается:

a) в случае возбуждения в отношении Президента РФ процедуры отрешения от должности;

b) в случае проведения избирательной кампании одновременно на всей территории России;

c) в течение пяти лет после дня официального опубликования результатов референдума РФ с такой же формулировкой вопроса;

d) если в отдельных местностях Российской Федерации введено военное или чрезвычайное положение;

e) если проведение референдума приходится на последний год полномочий Центральной избирательной комиссии РФ.

 

30. Решение считается принятым на референдуме Российской Федерации, если за вопрос, выносимый на референдум, проголосовало:

a) относительное большинство граждан, принявших участие в голосовании;

b) более половины граждан, принявших участие в голосовании;

c) более половины всех зарегистрированных граждан России.

 

31. Решение, принятое на референдуме Российской Федерации, вступает в силу со дня:

a) его дополнительного утверждения Федеральным Собранием;

b) официального опубликования его результатов Центральной избирательной комиссией РФ;

c) по истечении шести месяцев со дня голосования, если решение не будет обжаловано в Конституционном суде РФ.

 

32. Организационно-правовыми формами общественного объединения в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» являются:

a) религиозная группа;

b) хозяйственное товарищество;

c) политическая партия;

d) некоммерческое партнерство.

 

33. В соответствии с Федеральным законом общественное объединение считается созданным с момента:

a) государственной регистрации;

b) уведомления уполномоченного государственного органа о своем создании;

c) принятия устава и формирования руководящих и контрольно-ревизионных органов на учредительном съезде (конференции, собрания).

 

34. Государственный орган, уполномоченный регистрировать общественные объединения:

a) органы внутренних дел;

b) Администрация Президента РФ;

c) Министерство юстиции РФ и его территориальные органы;

d) Регистрирующая палата при Правительстве РФ.

 

35. На территории России кандидатов в Государственную думу вправе выдвигать:

a) благотворительные организации;

b) политические общественные объединения;

c) религиозные организации;

d) профессиональные союзы;

e) акционерные общества;

f) политические партии.

 

36. Политическая партия при создании должна выполнять требования Федерального закона:

a) формирование уставного капитала в размере не менее чем 101 тыс. руб.;

b) включение в состав партии не менее 50 тыс. членов – граждан РФ, достигших 18 лет и не признанных судом недееспособными;

c) осуществление своей деятельности в полном объеме без государственной регистрации.

 

37. Законодательство не допускает деятельность политических партий:

a) в органах государственной власти;

b) законодательных представительных органах государственной власти и местного самоуправления.

 

38. Конституционно-правовыми принципами рыночной экономики России являются:

a) вседозволенность;

b) свобода экономической деятельности;

c) ограниченное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

d) преимущественная защита частной собственности по отношению к другим формам собственности;

e) недопустимость конкуренции.

 

39. Гражданство Российской Федерации приобретается:

a) по ходатайству уполномоченных государственных органов;

b) в результате восстановления в отношении лиц, лишенных гражданства в советский период, без их согласия;

c) по рождению.

 

40. Гражданство Российской Федерации прекращается:

a) вследствие выхода из гражданства;

b) вследствие постоянного проживания за рубежом более пяти лет;

c) на основании решения суда о прекращении гражданства;

d) вследствие принятия гражданином России награды иностранного государства.

 

41. Основаниями отказа в выходе из гражданства Российской Федерации являются:

a) владение государственной тайной;

b) отбывание (в прошлом) наказания в России за особо тяжкие преступления;

c) привлечение в качестве обвиняемого либо наличие подлежащего исполнению обвинительного приговора.

 

42. Государственными органами, принимающими решения по вопросам приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации, являются:

a) Государственная дума;

b) органы внутренних дел;

c) главы исполнительной власти субъектов РФ.

 

43 Конституционное законодательство для иностранных граждан не позволяет им:

a) право на жизнь;

b) право избирать и избираться;

c) свободу предпринимательства;

d) свободу слова.

 

44. Конституционно-правовой статус лиц без гражданства в России приравнивается к статусу:

a) граждан РФ;

b) иностранных граждан.

 

45. Иностранные граждане в Российской Федерации освобождаются от обязанности:

a) нести военную службу;

b) платить налоги;

c) соблюдать Конституцию РФ и федеральные законы;

d) беречь памятники истории и культуры.

 

46. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации назначается на должность и освобождается от нее:

a) Президентом РФ;

b) Конституционным судом РФ;

c) Государственной думой;

d) Советом Федерации.

 

47. Субъектами Российской Федерации являются:

a) автономный край;

b) штат;

c) республика;

d) кантон;

e) земля;

f) федеральный округ.

 

48. Принципами Российской Федерации являются:

a) возможность сецессии (выхода) субъекта РФ из состава Федерации;

b) разграничение предметов ведения и полномочий на основе Конституции РФ, договоров и соглашений;

c) наличие двух уровней органов государственной власти при отсутствии единства их системы.

 

49. Разностатусность субъектов Российской Федерации проявляется в том, что:

a) только республики могут устанавливать свое гражданство;

b) только республики определяются в Конституции РФ как государства и могут устанавливать свои государственные языки;

c) в составе Российской Федерации есть автономные образования (автономная область и автономные округа), не имеющие статуса субъекта РФ.

 

50. Субъекты Российской Федерации могут заключать соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей:

a) по вопросам внешней политики, войны и мира;

b) с органами государственной власти иностранных государств без согласия соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

c) при условии согласования проектов таких соглашений с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

 

51. Конституционное разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ осуществляется на основании перечисления предметов:

a) совместного ведения РФ и субъектов РФ;

b) ведения субъектов РФ;

c) ведения муниципальных образований.


52. Принципами разграничения предметов ведения и полномочий являются:

a) предметы ведения, установленные в ст. 71 Конституции РФ, могут быть перераспределены во внутригосударственных договорах и соглашениях;

b) в договорах могут быть разграничены полномочия по предметам совместного ведения;

c) в договорах могут быть разграничены полномочия по предметам ведения Российской Федерации.

 

53. Правовыми формами (механизмами) влияния федеральных органов власти на органы власти субъектов Российской Федерации являются:

a) возможность Президента РФ приостанавливать нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ;

b) реализация процедуры банкротства субъекта РФ.

 

54. Правовыми формами (механизмами) влияния органов власти субъектов Российской Федерации на федеральные органы власти являются:

a) возможность участия органов власти субъектов РФ в федеральном законодательном процессе;

b) возможность неисполнения федерального закона, противоречащего закону субъекта РФ, принятому по предметам совместного ведения.

 

55. В России непосредственно гражданами избираются:

a) Совет Федерации РФ;

b) Государственная дума РФ;

c) Правительство РФ;

d) руководитель высшего исполнительного органа власти субъекта РФ.

 

56. В России не могут пользоваться активным и пассивным избирательным правом следующие категории лиц:

a) признанные судом недееспособными;

b) верующие;

c) имеющие двойное гражданство.

 

57. На выборах в Государственную думу Российской Федерации используется:

a) только мажоритарная избирательная система;

b) только пропорциональная избирательная система;

c) и мажоритарная, и пропорциональная избирательные системы;

d) система передаваемого голоса.

 

58. Мандаты депутатов Государственной думы между списками кандидатов по пропорциональной избирательной системе распределяются в следующем порядке:

a) больше мандатов получает список кандидатов, за который подано абсолютное большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании;

b) депутатские мандаты распределяются пропорционально данному за них числу голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

 

59. Избиратель на выборах депутатов Государственной думы может проголосовать вне помещения для голосования, а также вне своего избирательного участка:

a) по почте;

b) с помощью открепительного удостоверения;

c) по Интернету.

 

60. Основанием для регистрации кандидата в депутаты Государственной думы является:

a) собранное в его поддержку установленное число подписей избирателей;

b) положительное заключение Конституционного суда РФ о соответствии процедуры выдвижения кандидата Конституции РФ;

c) подача в соответствующую избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться в соответствующую избирательную комиссию.

 

61. Основанием для возмещения кандидатами на выборные должности в России расходов государства за бесплатные эфирное время и печатные площади являются:

a) установленное судом нарушение законодательства о выборах;

b) количество голосов избирателей за соответствующего кандидата, поданное в объеме меньшем, чем это установлено законом;

c) отзыв соответствующего кандидата до дня голосования без уважительной причины.

 

62. В соответствии с Конституцией РФ Президент России является:

a) высшим должностным лицом;

b) главой исполнительной власти;

c) главой Правительства РФ;

d) главой государства.

 

63. Президент РФ может распустить Государственную думу Федерального Собрания России в случае, если:

a) Государственная дума три раза отклонит федеральный закон о федеральном бюджете на очередной год;

b) Государственная дума выдвинет обвинение против Президента;

c) Государственная дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству;

d) Государственная дуума в течение года после ее избрания откажет в доверии Правительству, вопрос о котором перед Государственной думой поставил Председатель Правительства;

e) Совет Федерации не утвердит указ Президента о введении чрезвычайного положения.

 

64. Взаимоотношения Президента РФ и Правительства РФ характеризуются тем, что:

a) Президент может приостановить действие актов Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам, указам Президента;

b) Президент может председательствовать на заседаниях Правительства только в условиях военного или чрезвычайного положения;

c) освобождение от должности Председателя Правительства влечет за собой отставку Правительства;

d) Президент с согласия Государственной думы может отправить Правительство в отставку;

e) во всех случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, он может возложить их исполнение на любого члена Правительства.

 

65. Президент России издает следующие правовые акты:

a) постановления;

b) распоряжения;

c) законы;

d) приказы.

 

66. Полномочия Президента России могут быть прекращены в случае:

a) отрешения его от должности;

b) выражения ему недоверия Государственной думой.

 

67. Президент России может быть отрешен от должности на основании:

a) обвинения его в государственной измене;

b) отсутствия на работе в течение месяца в связи с болезнью;

c) нарушения данной им присяги.

 

68. В процедуре отрешения Президента России от должности участвуют следующие государственные органы:

a) Генеральная прокуратура РФ;

b) Федеральное Собрание РФ.

 

69. Президент России избирается по процедуре:

a) абсолютного большинства;

b) пропорционального большинства.

 

70. Администрация Президента России – это:

a) орган государственной власти;

b) государственный орган;

c) совещательный орган при Правительстве РФ;

d) государственный орган, в состав которого входят руководитель, его заместители, федеральные министры, референты и другие помощники Президента РФ.

 

71. Парламент России – это:

a) исполнительный орган власти;

b) законодательный орган власти;

c) контрольный орган власти.

 

72. Федеральное Собрание России правомочно:

a) назначать Председателя Правительства РФ и федеральных министров;

b) контролировать исполнение федерального бюджета;

c) вводить военное и чрезвычайное положение на территории России;

d) отправлять в отставку Правительство РФ.

 

73. Решение о лишении депутата Государственной думы неприкосновенности принимается:

a) Генеральным прокурором РФ;

b) Государственной думой;

c) Президентом РФ;

d) Конституционным судом РФ.

 

74. Счетная палата РФ формируется:

a) Президентом РФ;

b) Правительством РФ;

c) Государственной думой.

 

75. Структурными подразделениями Государственной думы Федерального Собрания России являются:

a) совет соотечественников;

b) совет палаты.

 

76. Структурными подразделениями Совета Федерации Федерального Собрания России являются:

a) совет соотечественников;

b) депутатские объединения;

c) комитеты и комиссии.

 

77. В состав правительства РФ входят:

a) Председатель, его заместители, федеральные министры, руководители федеральных органов исполнительной власти;

b) Председатель, его заместители, федеральные министры;

c) Президент, Председатель, его заместители, федеральные министры, руководители федеральных и региональных органов исполнительной власти.

 

78. Назовите правовые акты, которые издает Правительство РФ:

a) постановления;

b) законы;

c) указы.

 

79. Президент России назначает Председателя Правительства с согласия:

a) Совета Федерации;

b) Конституционного суда РФ;

c) Счетной палаты РФ;

d) Государственной думы.

 

80. Правительство РФ правомочно:

a) разрабатывать и вносить в Государственную думу проект федерального бюджета на очередной год;

b) ставить перед Государственной думой вопрос о доверии Президенту РФ;

c) утверждать структуру федеральных органов исполнительной власти.

 

81. В систему федеральных органов исполнительной власти России входят:

a) органы исполнительной власти субъектов РФ;

b) федеральные министерства;

c) Администрация Президента РФ;

d) Президент РФ.

 

82. Высшее должностное лицо субъект Российской Федерации является:

a) главой законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;

b) главой субъекта РФ по аналогии с правовым статусом Президента России;

c) руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

 

83. В системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

a) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ может выражать недоверие высшему должностному лицу, высшему исполнительному органу, отдельным должностным лицам субъекта РФ;

b) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ одобряет назначение высшим должностным лицом всех руководителей в системе исполнительной власти субъекта РФ;

c) высшее должностное лицо субъекта РФ может быть отрешено от должности законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ.

 

84. На основе общих принципов организации органов государственной власти субъектов РФ, установленных Федеральным законом, субъекты РФ обязаны:

a) определять, что все депутаты законодательного (представительного) органа работают на постоянной профессиональной основе;

b) устанавливать собственные наименования органов государственной власти и количество депутатов в законодательном (представительном) органе власти;

c) учреждать в своей системе только два органа – законодательный (представительный) и высший (исполнительный).

 

85. Местное самоуправление в России – это:

a) форма организации и осуществления населением государственной власти;

b) принцип конституционного строя РФ.

 

86. Местное самоуправление осуществляется в пределах:

a) муниципального района;

b) административно-территориальной единицы;

c) национально-территориальной автономии.

 

87. Государственные органы вправе применять к муниципальным органам следующие меры ответственности:

a) роспуск представительного органа местного самоуправления;

b) выражение недоверия главе муниципального образования (главе местной администрации);

c) введение прямого президентского правления (федеральной интервенции).

 

88. Взаимоотношения государственных органов и органов местного самоуправления характеризуются тем, что:

a) органы местного самоуправления вправе наделять государственные органы отдельными полномочиями в сфере вопросов местного значения;

b) государственные органы вправе устанавливать общие принципы организации местного самоуправления;

c) органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять принципы и порядок организации и проведения муниципальных выборов;

d) государственные органы вправе распространить государственную власть на территорию муниципального образования, если на референдуме его жители выскажутся «за» по этому вопросу.

 

89. Согласно Конституции РФ видами судопроизводств являются:

a) арбитражное;

b) процессуальное;

c) уголовное.

 

90. Федеральными судами в судебной системе России являются:

a) арбитражные суды;

b) мировые судьи;

c) административные суды;

d) конституционные (уставные) суды субъектов РФ.

 


91. Судами субъектов РФ в судебной системе России являются:

a) арбитражные суды;

b) мировые судьи;

c) административные суды;

d) суды общей юрисдикции.

 

92. Специализированным органом конституционного контроля в России является:

a) Государственная дума;

b) Генеральный прокурор РФ;

c) Президент РФ;

d) Конституционный суд РФ.

 

93. Полномочиями Конституционного суда РФ являются:

a) назначение аудиторов Счетной палаты РФ;

b) разрешение споров о компетенции между высшими органами государственной власти;

c) пересмотр приговоров, в качестве меры наказания в которых назначена смертная казнь.

 

94. Конституционный суд России принимает следующие виды решений:

a) заключения;

b) особые мнения судей;

c) приказы;

d) распоряжения;

e) разъяснения.

 

95. Акты правительства РФ:

a) постановления и распоряжения;

b) указы;

c) законы;

d) приказы.

 

96. Апатрид – это:

a) гражданин РФ;

b) иностранный гражданин;

c) лицо без гражданства;

d) гражданин определенного государства.

 

97. Срок пребывания в должности Уполномоченного по правам человека:

a) 10 лет;

b) неограничен;

c) пять лет;

d) три года.

 

98. Чрезвычайное положение вводится:

a) постановлением Правительства РФ;

b) распоряжением министра по чрезвычайным ситуациям;

c) указом Президента РФ;

d) приказом министра обороны.

 

99. Законы в РФ принимают:

a) Президент;

b) Правительство;

c) Федеральное Собрание.

 

100. Судами общей юрисдикции являются:

a) Конституционный суд РФ;

b) Верховный суд РФ;

c) Высший Арбитражный суд РФ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.