Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дисциплины






В процессе освоения данной дисциплины выпускник формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

В результате освоения дисциплины выпускник должен демонстрировать следующие конечные результаты обучения. Выпускник должен

знать:

- основы конституционного строя, их особенности с учетом своеобразия непосредственно конституционного и конкретизирующего законодательного регулирования (ОК-1, 3, 9, ПК-1, 5, 7, 14, 15, 17, 19);

- правовое положение гражданина, его основные права, свободы и обязанности, способы приобретения и прекращения гражданства, внутригосударственные и международные механизмы защиты прав и свобод гражданина (ОК-1, 4, 7, 9, ПК-1, 4, 5, 6, 7, 9, 13, 16, 19);

- формы государственного устройства, их особенности в России, своеобразие формы правления в России, общее и особенное в федеративном устройстве России, как в прошлом, так и в настоящем, перспективы развития формы государства в нашей стране (ОК-3, 4, 9, ПК-6, 14, 15, 16, 17, 19);

- особенности организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России, порядка их формирования, проблемы совершенствования отдельных элементов системы органов власти (ОК-1, 3, 7, 9, ПК-1, 4, 5, 6, 7, 13, 14, 15, 17);

уметь:

- толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты (ОК-3, 4, 7, 9, ПК-1, 4, 5, 6, 13, 15, 16);

- обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц (ОК-1, 4, 9, ПК-1, 4, 5, 6, 7, 9, 13, 14, 16);

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ОК-3, 7, ПК-4, 5, 6, 16);

- разрабатывать документы правового характера (ОК-3, 4, 9, ПК-1, 5, 6, 7, 13, 16);

- осуществлять правовую экспертизу нормативных актов (ОК-3, 4, 9, ПК-13, 14, 15, 16);

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ОК-3, 4, ПК-14, 15, 16);

- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом (ОК-3, 4, ПК-4, 5, 6, 7, 13);

- предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ОК-1, 9, ПК-4, 5, 6, 7, 9, 13, 16);

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе (ОК-1, 7, ПК-6, 9, 14, 15, 19);

владеть:

- достаточным уровнем профессионального правосознания, основанном на осознании социальной значимости своей будущей профессии (ОК-1, 7, 9, ПК-1, 9, 14, 15, 16);

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию правовой информации (ОК-3, 4, 7, ПК-1, 7, 9, 14, 15, 17, 19);

- навыками самостоятельного применения полученных правовых знаний на практике (ОК-3, 4, 7, ПК-4, 5, 6, 7, 9, 13, 15);

- набором знаний для преподавания правовых дисциплин и эффективного осуществления правового воспитания (ОК-1, 4, 7, 9, ПК-9, 17, 19).

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет девять зачетных единиц, 324 часа.

Срок обучения – 5 лет и 3 года

Разделы, темы дисциплины Трудоемкость / аудиторные занятия Интерактивные формы обучения Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации
лекции практика / семинары самост. работа
  Конституционное право – ведущая отрасль в системе права, наука и учебная дисциплина 24/2     -   Контроль при чтении лекции, устный опрос, тесты
  Теоретические основы конституции. Конституция РФ 26/4 Составление схемы порядка внесения изменений в Конституцию РФ       Устный опрос, курсовая работа, тесты
  Основы конституционного строя России 26/4     -   Контроль при чтении лекции, курсовая работа, устный опрос, тесты
  Понятие и принципы правового положения человека и гражданина в РФ. Гражданство РФ 24/2     -   Контроль при чтении лекции, курсовая работа, устный опрос, разбор конкретных ситуаций, тесты
  Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина РФ 26/4 Ролевая игра «Пресс-конференция»       Разбор конкретных ситуаций, тесты
  Федеративное устройство России 26/4 Составление карты сравнительного анализа признаков федерации       Устный опрос, курсовая работа, тесты
  Избирательная система и избирательное право РФ 24/2     -   Контроль при чтении лекции, курсовая работа, устный опрос, тесты
  Конституционный статус членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ 24/2     -   Контроль при чтении лекции, курсовая работа, устный опрос, тесты
  Президент РФ 26/2     -   Контроль при чтении лекции, курсовая работа, устный опрос, тесты
  Федеральное Собрание –парламент РФ 26/4 Составление схемы федерального законодательного процесса       Контроль при проведении практического занятия, курсовая работа, тесты
  Правительство РФ 24/2     -   Контрольная экспресс-работа, тесты
  Конституционные основы системы органов судебной власти 24/2     -   Контроль при чтении лекции, курсовая работа, устный опрос, тесты
  Конституционные основы местного самоуправления в РФ 24/2     -   Контроль при чтении лекции, курсовая работа, устный опрос, тесты, экзамен
Итого 324/36          

Срок обучения – 3, 5 года

Разделы, темы дисциплины Трудоемкость / аудиторные занятия Интерактивные формы обучения Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации
лекции практика / семинары самост. работа
  Конституционное право – ведущая отрасль в системе права, наука и учебная дисциплина 24/2     -   Контроль при чтении лекции, устный опрос, тесты
  Теоретические основы конституции. Конституция РФ 26/4 Составление схемы порядка внесения изменений в Конституцию РФ       Устный опрос, курсовая работа, тесты
  Основы конституционного строя России 26/2     -   Контроль при чтении лекции, курсовая работа, устный опрос, тесты
  Понятие и принципы правового положения человека и гражданина в РФ. Гражданство РФ 24/2 Разбор конкретных ситуаций   -   Контроль при чтении лекции, курсовая работа, устный опрос, тесты
  Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина РФ 24/0   - -   Курсовая работа, сообщения, тесты
  Федеративное устройство России 26/2     -   Контроль при чтении лекции, курсовая работа, тесты
  Избирательная система и избирательное право РФ 26/2 Дискуссия о роли выборов   -   Контроль при чтении лекции, курсовая работа, тесты
  Конституционный статус членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ 24/0   - -   Курсовая работа, тесты
  Президент РФ 26/2     -   Контроль при чтении лекции, курсовая работа, устный опрос, тесты
  Федеральное Собрание –парламент РФ 26/4 Составление схемы федерального законодательного процесса       Контроль при проведении практического занятия, курсовая работа, тесты
  Правительство РФ 24/2     -   Контрольная экспресс-работа, тесты
  Конституционные основы системы органов судебной власти 24/2     -   Контроль при чтении лекции, курсовая работа, устный опрос, тесты
  Конституционные основы местного самоуправления в РФ 24/2     -   Контроль при чтении лекции, курсовая работа, устный опрос, тесты, экзамен
Итого 324/26          

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.