Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг 9. Проверка протестующих частей.






«Есть ли во мне какая-нибудь часть, которая против того, чтобы я просто имел [Сущностное Состояние] теперь как путь существования в мире?» (Проведите каждую проте­стующую часть и каждую возникающую дополнительную часть, связанную с этой проблемой, через шаги 1-8, перед тем как продолжать.)

Шаг 10. ОБОБЩАЮЩАЯ ЛИНИЯ ЖИЗНИ:

а) Представьте свою линию жизни и пронеситесь над ней к
моменту вашего зачатия. Со своим Сущностным Состоя­
нием, исходящим из вашего существования, позвольте себе
двигаться вперед во времени, позволяя каждому моменту
опыта, вплоть до настоящего, окрашиваться и трансфор­
мироваться.

б) Вообразите себе движение вперед по такой же траекто­
рии в будущее, замечая, как оно тоже окрашивается при­
сутствующим Сущностным Состоянием.

в) Пройдите от начала до конца Обобщающей Линии
Жизни несколько раз, с каждым новым разом выполняя
этот этап все быстрее и быстрее по времени. Вернитесь в
настоящее.»


Поскольку вышеизложенное описание процедуры не страдает краткостью, а объем восприятия информации определяется известным «магическим» числом 7±2 еди­ницы, в своих тренингах я обычно излагаю данную психо­технологию как состоящую из меньшего количества этапов или стадий, а именно четырех. Коротко опишем каждую из них.

На первой стадии, выбрав часть, с которой и будет происходить работа, вы просите клиента вспомнить один из прошлых примеров, в котором проявлялись негативное поведение или реакция, ассоциироваться с ситуацией и определить сопутствующие этому внутренние образы, звуки и (главное) ощущения (т. е. буквально определить ме­стонахождение части — кстати, если она внезапно обнару­живается вовне, ее необходимо пригласить внутрь). После этого наступает едва ли не самый важный момент работы, который я называю «Извинение перед частью». В самом прямом смысле этого слова клиент должен извиниться перед обнаружившейся частью, признать ее позитивные намерения и принять как важную составляющую собственного Я. Ведь вплоть до настоящего момента он просто-напросто ненавидел эту свою часть и всячески пытался от нее избавиться. И изви­нения, и признание, и принятие должны быть совершенно ис­кренними, ибо в противном случае ни о каком контакте с частью не может быть и речи. Здесь я обычно использую «се­мейную» метафору («согласится ли без ваших извинений разговаривать с вами ваш(а) супруг(а), если вы ее перед этим столько времени обзывали последними словами?») и де­тальное разъяснение различий между намерением и поведе­нием. О том, что контакт с частью действительно возник, обычно свидетельствует изменение образов, звуков или (что опять-таки «главнее») ощущений, выражающееся в своеоб­разном внутреннем импульсе. В этом случае можно уже пе­реходить к следующей стадии работы.



На этой — второй — стадии признание части как бы пе­реводится в другую плоскость — «Да, я принимаю тебя, признаю твои позитивные намерения, но позволь мне уз­нать — в чем состоит первое из них?» Т. е. здесь исполь­зуются уже известные вам вопросы типа:

«Что ты хочешь, когда делаешь _____

После получения ответа (и благодарности за него части) вы начинаете раз за разом задавать части вопросы:

«И когда это есть, то что есть более ценное и важное, чего ты хочешь добиться, имея это? Что становится до­ступным и возможным, когда это есть? Зачем тебе это надодля чего более глубокого?»

В результате начинает выявляться своеобразная цепочка промежуточных целей части, и этот процесс продолжается до тех пор, пока часть не выйдет на свою глубинную цель — сущностное состояние, ради которого она и возникла, например (клиент — женщина 40 лет)

Симптом
Промежуточные цели

— Острая душевная боль

— Чтобы не было отстраненности

— Чтобы была близость

— Чтобы было единение с человеком

— Чтобы было счастье

Существование внутри любви (глубинная цель и сущ­ностное состояние).

Далее в обязательном порядке следует предложить части отныне и далее использовать именно Сущностное Состояние в качестве точки отсчета и главной цели жизне­деятельности и, заручившись ее согласием, осуществить обратную трансформацию сначала каждой из промежуточ­ных целей, а потом и симптома, попросив часть как бы пе­ресмотреть их, исходя из Сущностного Состояния и пребывания в нем, что приводит к, например, таким тран­сформациям:

Существование внутри любви,


— Счастье становится необусловленным,

— Возникает полное единение с человеком,

— Близость становится слиянием,

— Отстраненность просто исчезает;

— Боль становится ни к чему и тихо уходит

Как вы, надеюсь, поняли, я воспользовался предыду­щим примером и воспроизвел спонтанные ответы клиен­тки по поводу сущностной трансформации промежуточных целей и симптома.

Третья стадия процесса сущностной трансформации должны быть полностью посвящена «взрослению» части. Дело в том, что подавляющее большинство из них возни­кает в детстве, и каждая часть, раз возникнув, становится как бы навсегда инкапсулированной в этом возрасте - т. е. пользующейся только его ресурсами и не имеющей доступа к ресурсам, заключенным в последующем опыте клиента. В результате возникает парадокс; когда, например, пятилет­няя часть пытается воссоздать в человеке трансцеден-тную по сути связь с богом! Кстати, именно из-за нехватки ресурсов части и начинают искать и находить промежуточ­ные цели, которые потом выстраиваются в цепочку, закан­чивающуюся каким-то весьма болезненным, но зато напоминающим состоянием.

Для того чтобы «повзрослить» часть, вполне доста­точно, уточнив, сколько ей лет, и объяснив ее же собствен­ные сложности в реализации сущностного состояния в малоресурсном «детском» состоянии, предложить этой части воспользоваться всеми ресурсами взрослого Я, для чего, например, вернуться в момент своего создания и, зах­ватив с собой сущностное состояние, начать медленно дви­гаться по воображаемой линии жизни из прошлого в настоящее, одновременно и присоединяясь к более поздним ресурсам, и вводя сущностное состояние в прошлый опыт — т.е. учась и уча. По завершении этого процесса (кото-


рый, кстати, почти всегда как бы очевиден для человека, т. е. визуализирован), следует спросить клиента о том, где те­перь находится часть, и попросить его ввести сущностное состояние в каждый орган и каждую клеточку своего тела — так, чтобы все оно оказалось как бы пропитано и про­светлено этой глубинной целью жизнедеятельности.

Ну, а на четвертой стадии клиенту надо еще раз в об­ратном порядке пройти сущностную трансформацию (т. е. от сердцевинного состояния до симптома), после чего (при удовлетворяющем его и, безусловно, экологичном резуль­тате трансформации), вернуться со своим сущностным со­стоянием в момент зачатия и пройти с ним по своей линии жизни, осуществив своеобразный ребесинг — новое рож­дение в контексте Собственного Корня в терминологии К. и Т. Андреас.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.