Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии анализа ситуаций для






активного обучения (action learning)

Специфика данной технологии заключается в том, что при проведении занятия в виде ситуационного упражнения можно достичь прогнозируемых результатов. Однако это удается, лишь осуществляя взаимодействие с другими участниками, выполняя комплексные взаимосвязанные (дополняющие) вычисления, вы­слушивая различные точки зрения и подходы и аргументируя соб­ственную позицию. Именно работа в группе по анализу ситуации позволяет обучаемым усвоить знания и приобрести навыки и уме­ния практически решать сложные задачи, рассматривать разнооб­разные возможности и подходы к решению проблем и адаптиро­ваться к разным типам людей, участвующих в принятии решений.

Включение обучаемых в активную деятельность позволяет раз­вить практические компетентности — базовые умения, навыки и готовность к действию.

Как справедливо заметил Тацит, «упражнения рождают мас­терство».

Цели технологии анализа ситуаций:

- развитие навыков анализа и критического мышления;

- соединение теории и практики;

- представление примеров принимаемых решений и их послед­
ствий;

- демонстрация различных позиций и точек зрения;

- формирование навыков оценки альтернативных вариантов в
условиях неопределенности.

Помимо этих целей приприменении анализа ситуа­ций формируются следующие метакомпетентности:

-отрабатываются коммуникативные навыки— точно выражать свои мысли; уметь слушать других, аргументированно высказы­вать точку зрения, подбирать контраргументацию и пр.;

-развиваются презентационные умения и навыки по представ­лению информации;

- вырабатывается уверенность в себе и в своих силах;

- формируются устойчивые навыки рационального поведения в условиях неполной информации при решении комплексных проблем;

- формируются интерактивные умения, позволяющие эффек­тивно взаимодействовать с партнерами и принимать коллектив­ные решения;

- приобретаются экспертные умения и навыки, необходимые для оценки деятельности персонала;

- осуществляются самооценка и на ее основе самокоррекция индивидуального стиля общения и поведения;

- осваиваются партнерские отношения и приобретаются навы­ки сотрудничества;

- учатся учиться — самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы, усваивать алгорит­мы управленческих решений;

- изменяется мотивация к обучению — студенты лучше посе­щают такого рода занятия и, как правило, проявляют активность, немотивированную включенность в деятельность и повышенный интерес к ней.

Кроме того, в процессе работы над ситуациями у обучаемых формируется конкурентоспособность, развивается персональная и коллективная ответственность, шлифуются личные ценности и установки, приобретаются навыки управления репутацией и фор­мирования позитивного имиджа.

К технологиям, активизирующим учебный процесс, постро­енным на анализе ситуаций, относятся: метод ситуационного ана­лиза, включающий анализ конкретных ситуаций — АКС (ситуа­ционные задачи — СЗ, ситуационные упражнения — СУ); метод ситуационного обучения — кейс-стади, метод кейсов, метод «ин­цидента»; метод анализа критических прецедентов, метод проиг­рывания ролей, игровое проектирование. Далее рассмотрим каж­дый из перечисленных методов, его особенности и возможности применения в учебном процессе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.