Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизнь по кругу






 

Чаще всего подобные центры открывают работающие с наркозависимыми «неопятидесятники», Русская православная церковь это направление почти не охватывает.

 

Из-за отсутствия контроля и централизации новые центры появляются чуть ли не каждый месяц, вставшие на ноги бывшие бродяги оценили преимущество такого бизнеса. Именно бизнеса, ведь руководство чаще всего забирает до 80% заработанных жильцами на стройке или разгрузочных работах денег.

 

Конкуренция создает и вариации – в одних домах введены жесткие религиозные правила, даже телевизор смотреть запрещено, а другие превращаются в притоны, где свободно распивают спиртное и сожительствуют. И в первом и во втором случаях человек оказывается в замкнутом круге, потому что совершенно не адаптируется к обычной жизни в социуме. Поэтому многие бездомные годами переходят из одного центра в другой, не решаясь на главный шаг – самостоятельно выйти в мир.

 

На Кубани много организаций подобного толка, но большая их часть не ставит цели вернуть человека в общество

 

В одной из таких «неопятидесятнических» организаций (их объявления можно найти возле популярных среди бездомных вокзалов) больше года провел и 23-летний Максим. Парень вырос в Мурманской области в добропорядочной семье и даже немного поработал на Росатоме.

 

«Закрытый депрессивный городок, в котором одно развлечение – теплоход до Мурманска. Начал употреблять наркотики, был зависим девять лет, – вспоминает парень. – Чтобы сменить обстановку и подлечиться, а за это время заработал гепатит, родители отправили к бабушке в Крым. Там попал в реабилитационный центр, затем стал его координатором и возглавил уже целую сеть.

 

Но там был чисто сектантский подход – в миру опять сорвешься, ты никому не нужен. Получается, порвав с наркотиками, человек не возвращался в нормальную жизнь, а полностью зависел от этой организации. Когда я ушел оттуда, меня отступником провозгласили».

 

Часть заработка отдают и живущие в «Линии жизни» – деньги уходят на аренду и коммунальные платежи, питание (готовят живущие в этом же доме женщины).

 

Вчерашние бездомные охотно становятся грузчиками и подсобными рабочими на стройках. Некоторые из них еще имеют строительные профессии. Фото: soc-org.ru

 

«Вопрос с оказавшимися на улице людьми системно не решается. Понятно, что на это не выделены деньги, в законодательстве не прописан сам механизм подобной социальной помощи, многие чиновники искренне не понимают, как вообще должна проходить такая адаптация, – заключил Андрей. – Но это же бомба замедленного действия, особенно в условиях кризиса.

 

На улицах Краснодара оказались сотни человек, не имеющих ни работы, ни крыши над головой, ни зачастую документов. В Сочи с ними поступают проще – перед важными мероприятиями проводят зачистку и вывозят за 101-й километр в Туапсе, проблему же это не решает».

 

Отсутствие системы адаптации людей, оказавшихся на улице, – социальная бомба замедленного действия, особенно в кризис

 

По данным министерства труда и социального развития Краснодарского края, сегодня в регионе работает пять государственных центров, в которых бездомные могут переночевать, – в пригороде Краснодара, Туапсе, Новороссийске, Курганинском и Кавказском районах. Краснодарский социальный центр может принять до ста постояльцев, в районах – до 20 человек. Понятно, что в холода ночевки забиваются под завязку.

 

Собеседник КАВПОЛИТа уверен, что государство по определению не способно ресоциализировать оказавшихся на дне жизни людей, это задача как раз для реально работающих в этом секторе общественных организаций, которым нужно только помочь.

 

Так, делится Андрей, в Ростове благодаря личному знакомству с представителями мэрии их центры получали подряды на уборку города – каждый день порядка пятидесяти человек выходили подметать улицы. Делали это качественно и за небольшую зарплату. Диалог с кубанской администрацией пока только налаживается.

 

– В Краснодарском крае действительно много организаций подобного толка, но беда в том, что большая их часть не ставит цели вернуть человека в общество. А ведь для государства очень важно, чтобы бывший наркоман или алкоголик, бездомный смог благодаря грамотной программе ресоциализации выйти в социум, жить автономно, без этой организации, – прокомментировал КАВПОЛИТу краснодарский врач психиатр-нарколог Николай Каклюгин. – Методика состоит в том, чтобы патологическая личность с пагубной зависимостью была «стерта» и заменена на новую личность. Разница в том, что немногие подобные центры это делают, а другие насаждают зависимость от группы или организации. Получается, что подобные центры создают «государство в государстве».

 

Источник: https://kavpolit.com/articles/vy_pojmite_kontingent_ochen_slozhnyj-23732/






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.