Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Летают, летают






Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Самолет,

Вертолет,

Сапоги,

шмель,

комар,

лебеди,

носорог,

журавли,

страусы,

дыня,

соловей,

ракета,

белка,

утюг,

воробей,

самолет,

ласточка,

лампа.

(Ведущий произносит слова быстро).

***

ФУТБОЛ

А теперь встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Делается это просто. Вы - ведущий - говорите слова: «Над полем футбольным взвевается флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует «Динамо», другая вторит ей: «Спартак». Не надейтесь наивно, что ребята сразу и охотно поддержат игру и будут выкрикивать требуемые слова. Конечно, нет. Нужно разбудить в них спортивный азарт. А для этого разделите зал на болельщиков (фанатов) «Спартака» и «Динамо» (правая и левая половина), сделайте это с согласия детей. Назначьте на каждой трибуне главного болельщика - мальчишку, который пользуется авторитетом у ребят. Он сможет стать Вашим помощником. По рядам распредели-те роли: пожилых болельщиков, которые кричат хрипло и кашляют, молодых болельщиков со стальными голосами и даже визжащих фанатов-девочек. Не требуйте выполнять Ваши команды, а иронично просите об этом. Проскандируйте все вместе какие-то лозунги, проверьте, у кого это получается лучше, у «динамовцев» или «спартаковцев». Сделайте вид, что Вы не разобрали, кто кричит громче, и попросите ещё раз «организованно поорать». Как только Вы почувствуете, что зал включился в игру, начните сначала: «Над полем футбольным взвевается флаг...» и Вы увидите, что на этот раз получится звонкое «Динамо» и напористо «Спартак».

Начинаем матч. В футболе есть правила, будут они и у нас. Если Вы поднимаете вверх руку с раскрытой ладонью, то болельщики хором должны крикнуть: «Штанга». Если рука вверху, но сжата в кулак, то это «Гол!» А если Вы обеими руками показываете на пол, то болельщики должны знать, что это «Мимо». А теперь Вы договоритесь, что для спартаковцев Вы будете подавать команды правой рукой, а для динамовцев - левой. Если ребята все поняли, начинайте репортаж о матче двух команд. Например: «Вот к воротам динамовцев приближается центрфорвард, удар! (Вы поднимаете вверх раскрытую руку, ребята кричат «Штанга».) Ещё удар - опять раскрытая рука - «Штанга». И еще удар! (опускаете руки вниз - «Мимо»). Да, не везет сегодня спартаковцам, а мяч тем временем уже у их ворот...» Так Вы комментируете ход матча, называя при этом фамилии игроков, которые очень похожи на фамилии известных всему ла-герю ребят. Ускоряйте темп комментария и игры, поддерживайте высокий эмоциональный накал. Когда игра начнет утомлять ребят, подведите итоги матча и поблагодарите великолепных болельщиков.

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ДРУГ ДРУГА?

На сцену выходит руководитель. Поздоровавшись с ребятами, сидящими в зале, он сообщает им, как его зовут, как зовут баяниста (или пианиста), который вместе с ним вышел на эстраду.

— А знаете ли вы друг друга? — спрашивает неожиданно руководитель у ребят.

— Знаем! — обычно отвечают дети.

— А вот я сейчас проверю, — говорит руководитель. С этими словами он вызывает на сцену двух ребят — мальчика и девочку — и ставит их по обе стороны от себя.

— Перед вами двое ребят, — обращается руководитель к зрителям. — Вот это (поднимает правую руку мальчика) Коля, а это (поднимает левую руку девочки) Нина. Прошу повторить. (Снова поднимает руку мальчика, а затем — девочки. Ребята хором называют их имена.)

— Хорощо. Я буду поднимать руку Коли или Нины. Вы хором называйте имя того, чью руку я подниму. Только без ошибки.

Руководитель поднимает руку Коли, повернув одновременно свою голову в его сторону. Все хором произносят:

— Коля!

После этого руководитель, повернув голову в сторону Нины, поднимает ее руку вверх. Все хором называют ее по имени. Так руководитель делает несколько раз. В какой-то момент он, повернув голову в сторону девочки, поднимает в это время руку мальчика или наоборот. В результате сидящие в зале громко называют Колю Ниной, а Нину Колей. Это вызывает смех у ребят… Закончив игру, руководитель говорит зрителям:

— То, что мы сейчас провели, — была веселая шутка, но вместе с тем это была и проверка вашего внимания. Некоторые из вас оказались не очень внимательны. Ну что ж… Надеемся, что в дальнейшем дела у них пойдут лучше.

Игра проводится под музыку.

Для игры требуются тонкий шнур и 20 карточек с буквами. Шнур привязывают к стенду (или к классной доске). На шнуре вывешиваются карточки с буквами. Карточки сделаны из тонкого картона. Верхний край карточек подогнут с таким расчетом, чтобы карточка в своем сгибе опиралась на шнур (см. рис.). Буквы на карточках, окрашенные в разные цвета, составляют слова: «лодки», «улей», «мяч», «гол», «но», «лес». Руководитель, обращаясь к ребятам, говорит:

— Ребята! Я хочу рассказать вам про двух приятелей: про Вову и про Леву, про то, как они проводили время в детском лагере. В этом рассказе я попрошу принять участие и вас: я буду исполнять под музыку частушки про Вову и Леву, а вы хором будете в нужный момент произносить слова, написанные на этих карточках. Нужно только знать, когда какое слово произнести. Я уверен, что у вас это получится хорошо.

Итак, начинаем! Баянист играет вступление/ Руководитель начинает: Вова с Левой одногодки, Вова в Левой всех шустрей, Вова с Левой возле… Ребята подхватывают:

…лодки…

Руководитель заканчивает:

Ловят в речке пескарей… Баянист играет отыгрыш. Руководитель продолжает:

Полетел наш Лева пулей На «пчелиный уголЪк». Там наткнулся он на…

Слова, помещенные в скобках, подхватывают все участники игры.

(улей),

Еле ноги уволок. Кто там в рощице сосновой Друг за дружкой мчится вскачь?.. Это Вова вместе с Левой Волейбольный гонят…

(мяч!)

Ну кому же неохота На лугу играть в футбол!.. Как-то раз в свои ворота Вова вбил хороший…

(гол!)

На лошадке покататься Лева думал уж давно. Чтоб стрелой к реке помчаться, Он сказал лошадке…

(— Но!)

Над кустом склонились ветки И закрыли синь небес… Вова с Левой однолетки, За грибами ходят в…

(лес!)

— Молодцы! — восклицает руководитель. — Вы называли слова правильно.

Баянист играет вальс. Руководитель снимает со Шнура в определенной последовательности карточки с буквами, а затем снова вывешивает их на шнуре, но уже в другом порядке.

— Сейчас, — обращается руководитель к сидящим в зале ребятам, — слова, которые здесь написаны, мы превратили в знакомую вам пословицу. Для этого нам понадобилось только переставить буквы…

— Надеюсь, ребята, вы все придерживаетесь этой пословицы, — говорит И действительно, на шнуре из тех же букв, которые составляли слова «лодки», «улей», «мяч», «гол» и т. п., образовалась пословица: «Кончил дело — гуляй смело».

Ребята, по просьбе руководителя, хором ее произносят.

руководитель, — сначала заканчиваете дело, а потом играете, веселитесь…


ПОПРОБУЙ РАЗЪЕДИНИ

Для игры необходимы два равных по величине обруча размером 45 сантиметров в диаметре. Взяв оба обруча, руководитель вызывает на сцену кого-либо из зрителей. Вышедшему на сцену руководитель предлагает взяться левой рукой за один обруч, а правой, просунув ее сквозь первый обруч, взяться за второй обруч.

— А теперь, — предлагает руководитель играющему, после того как тот взялся должным образом за обручи, — не отрывая рук от обручей, разъедини их. Для выполнения этого «головоломного трюка», помимо сообразительности, нужна еще и ловкость, так как обруч, находящийся в левой руке у играющего, нужно, надев на голову, пропустить через все туловище, тогда только задача будет решена: обручи будут разъединены.


ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ?

Игра проводится под музыку.

— В театральных школах, — говорит руководитель, — есть такое упражнение, которое называется «Игра с воображаемым предметом». Это очень интересная игра. Мы не собираемся быть актерами, но воспользоваться этим занятием и поиграть с воображаемым предметом попытаемся.

— Сейчас, — продолжает руководитель, — я без слов, одними движениями и мимикой, изображу действие, которое каждый из нас довольно часто совершает. Смотрите! — С этими словами руководитель под звуки польки (музыка в данном случае служит фоном для действия) усаживается за воображаемый стол, вешает на грудь воображаемую салфетку, берет со стола воображаемую ложку и зачерпывает ею воображаемый суп. (В раздумье.) Мало соли. Берет со стола соль, сыплет ее в тарелку, мешает ложкой суп, снова пробует… Вот теперь вкусно, хорошо… Начинает есть суп.

— Что я делал? — спрашивает руководитель у ребят. Следует ответ.

— Правильно, — поясняет- руководитель, — я ел суп. Как видите, не так уж трудно показать без слов какое-либо действие, чтобы можно было угадать его значение. Сейчас я из вашей среды вызову двух ребят. Они поднимутся на эстраду. Пока мы с вами кое о чем договоримся, они пройдут за кулисы. Руководитель вызывает на сцену двух ребят — одного от одной стороны зала, а другого — от другой — и отводит их за кулисы.

— Ребята! — обращается руководитель к остальным зрителям. — Мы сейчас изобразим игру на музыкальных инструментах, а они, — показывает в сторону ушедших за кулисы ребят, — должны будут по вашим движениям угадать, на каком музыкальном инструменте вы играли. Кто из них первый угадает, тот и выиграет. Кто не совсем ясно представляет себе, как надо играть на том или ином инструменте, пусть повторяет движения за мной. Вызвав из-за кулис двух ребят и поставив их позади себя, лицом к зрителям, руководитель садится на один из двух стульев, стоящих у авансцены.

— Названия музыкальных инструментов, на которых мы будем играть, написаны на этой карточке, — руководитель показывает зрителям продолговатую карточку с названиями трех музыкальных инструментов. (Эту карточку отгадчики видеть не должны.) — Первый инструмент… Начинаем. Пианист (или баянист) играет вальс. Под музыку руководитель вместе с сидящими в вале делает движения руками, изображая игру на музыкальном инструменте: сначала на балалайке, затем на баяне, после этого на барабане.

«Поиграв» на всех трех «музыкальных инструментах», руководитель спрашивает у отгадывающих ребят, на каких инструментах играли зрители. Ребята отвечают. После этого зрители играют на других инструментах: на пианино, на скрипке и на трубе. (Карточка с названиями этих инструментов также показывается зрителям.) И снова двое ребят отгадывают.

— А теперь, — обращается руководитель к отгадывающим, — мы воспользуемся другими инструментами — рабочими. Угадайте, что это за инструменты и что мы с их помощью будем делать? Ознакомившись по карточкам с названиями рабочих инструментов, зрители вместе с руководителем берут поочередно в руки коловорот, иголку с ниткой, топор или шланг для поливки улицы. Угадав по движениям играющих, что вначале они что-то сверлили, после этого шили и, наконец, рубили дрова или поливали водой улицу, отгадывающие садятся на свои места в зрительном зале… Игру с воображаемыми предметами можно продолжить, изображая греблю, игру в мяч, упражнения с гимнастической палкой и т. п.

 

***






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.