Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения






Разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций.

Карточки с изображением лиц (смайлики).

Цветовое изображение настроения.

«Солнышко» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

- желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

- голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

«Цепочка пожеланий» Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.

«Одним словом» Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

• Раздражение

• Злость

• Радость

• Равнодушие.

• Удовлетворение

• Вдохновение

• Скука.

• Тревога.

• Покой.

• Уверенность

• Неуверенность.

• Наслаждение.

Индекс удовлетворенностиуроком.

Учащимся предлагается оценить свою удовлетворённость уроком:

Состояние +1   -1 Состояние
Интерес       Скука
Азарт       Апатия
Защищенность       Беззащитность
Самостоятельность       Подчиненность
Удовлетворенность       Неудовлетворенность
Чувство успеха       Чувство неудачи
Радость общения       Чувство одиночества
Уверенность       Неуверенность
Подъем настроения       Спад настроения
Чувство новизны       Ощущение стандартности

Ключ:

- от 0 до 0, 4 (не включая 0, 4) – низкий;

- от 0, 4 до 0, 6 (не включая 0, 6) – близкий к норме;

- от 0, 6 и выше – высокий.

Рефлексия деятельности на уроке

«Лестница успеха»

«Выбор»

Учащимся предлагается поставить на значок «+»на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:

- Я считаю, что занятие было:

интересным _______________________________ скучным.

- Я научился:

многому_ ______________________ малому.

- Я думаю, что слушал других:

внимательно __________________ невнимательно.

- Я принимал участие в дискуссии:

часто_ ________________________ редко.

- Результатами своей работы на уроке я:

доволен ______________________ не доволен.

«Дерево Блоба»

«Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

«Анкетирование»

1. На уроке русского языка я:

• узнал(а)_________________________

• понял(а)_________________________

• научился (-лась)__________________

2. Лучше всего на уроке у меня выходило__________________________

3. Основные трудности у меня были______________________________

4. Во мне произошли изменения:

а) в знаниях по предмету;

б) в умении чувствовать;

в) в моих творческих способностях;

г) в умении осознавать собственную деятельность.

2 - МОДУЛЬ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»


Опыт великих

Д.Клустер в своей статье «Что такое критическое мышление?» (журнал «Перемена» 2001, № 4) выделяет следующие параметры критического мышления:

1. Критическое мышление есть мышление самостоятельное.

2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления.

3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить.

4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.

Огромное множество людей думают, что они мыслят, в то время как они всего лишь перетасовывают (приводят в порядок) свои предрассудки. Уильям Джеймс.
5. Критическое мышление есть мышление социальное.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.