Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 22. Право как регулятор общественной жизни






Вопросы и логические задания

1. Что означает термин «право»?

2. Определите основные причины возникновения права.

3. Чем, по-вашему, можно объяснить отсутствие единства взглядов на сущность права?

4. Раскройте содержание основных признаков права:

 

  Признаки Содержание
1. Нормативность  
2. Неперсонифицированность  
3. Формальная определенность  
4. Многократность применения  
5. Общеобязательность  
6. Обеспеченность исполнения принудительной системой государства  

 

5. Раскройте содержание основных функций права:

  Функция Содержание
1. Регулятивная  
2. Охранительная  
3. Воспитательная  
4. Идеологическая  

 

6. Определите, в чем состоит сходство и различие права и морали, как регуляторов жизнедеятельности людей?

7. Определите, в чем заключались особенности формирования правовых систем на Западе и на Востоке?

8. Какие, на ваш взгляд, функции права недостаточно эффективно реализуются в современном российском обществе?

9. В обыденном сознании термины «право» и «закон» обычно используются как тождественные. Как вы считаете, в чем основная причина подобной тождественности?

10. Сформулируйте причины возникновения права. Насколько они сходны с причинами возникновения государства?

11. Как вы считаете, что возникло раньше, государство или право и почему?

12. Чем различаются процессы формирования правовых систем на Западе и на Востоке. В чем заключается специфика западного и восточного права?

13. Почему на Западе процесс формирования права опирался на идеи приоритета неотчуждаемых прав личности: права на жизнь, свободу, собственность? Как в этом случае можно согласовать интересы отдельно взятой личности и общества в целом?

14. В чем сходство и в чем различие права и религии?

15. Как вы считаете, возможно ли, в перспективе отмирание права и замена его другими регуляторами жизнедеятельности людей? Аргументируйте свой ответ.

Тема 23. Философия, наука и искусство как формы общественного сознания.

Вопросы и логические задания

1. Раскройте содержание философии как наиболее общей формы общественного сознания

2. В чем заключается проблема основного вопроса философии?

3. Как основной вопрос философии проявляется в жизнедеятельности общества?

4. Что такое философия как форма общественного сознания и как наука? В чем их сходство и различие?

5. Определите состав и структуру философского знания.

6. Как рассматриваются вопросы психологии, социологии, этики в контексте философии?

7. Как проявляется связь философии и специальных наук?

8. Какова роль философии в современном мире?

9. Что такое наука как форма общественного сознания и как система истинных знаний о явлениях и процессах объективной действительности?

10. Какие существуют критерии истинности научных знаний?

11. Определите содержание основных характеристик науки:

  Характеристики Содержание
1. Динамичность  
2. Критичность  
3. Связь с практической деятельностью  
4. Нацеленность на удовлетворение потребностей человека  

 

12. Определите роль науки в обществах различного типа:

 

  Тип общества Роль науки
1. Традиционное  
2. Современное  
3. Постсовременное  

 

13. Как вы считаете, почему науку считают основной производительной силой общества?

14. Что представляет собой искусство как форма общественного сознания?

15. В чем проявляется двойственная природа искусства?

16. Как, по-вашему, можно ли считать искусство специфическим способом познания мира?

17. Как вы считаете, насколько эффективно искусство как средство самовыражения отдельных личностей?

18. Каковы критерии искусства в современно мире?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.