Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 38. Изучайте особенности возраста, характера и темперамента






[204] Не торопите своих детей взрослеть. - Родителям никогда не следует торопить своих детей взрослеть. Уроки добродетели должны вдохновить детские сердца на благородные цели, но пусть они остаются детьми и растут искренними, доверчивыми, правдивыми. Эти качества приготовят их к Царству небесному1.

Каждому периоду присуща своя красота. - Родители и учителя должны стремиться развивать наклонности детей таким образом, чтобы в каждом периоде жизни они могли явить красоту, соответствующую данному периоду и раскрывающуюся естественно, как растения в саду2.

Одна из самых замечательных и впечатляющих притч Христа - это притча о сеятеле... Истины, заложенные в ней, воплотились в жизни Христа. Его физическое и духовное естество развивалось согласно Божественному закону роста, проиллюстрированному на примере растения. Иисус желает, чтобы молодежь развивалась по тому же закону. Иисус - Владыка небес и Царь славы - на некоторое время стал беспомощным вифлеемским младенцем, находящемся на попечении Своей матери.

В детстве Иисус был послушным ребенком. Он говорил и действовал соответственно Своему возрасту, а не как взрослый человек, и почитал Своих родителей, с готовностью исполняя их желания по Своим детским силам. Но на каждой стадии Своего развития Он был совершенным, обладая простой [205] и естественной привлекательностью безгрешной жизни. В Священном Писании так сказано о Его детстве: " Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем". А о Его юности написано: " Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков" (Лк. 2: 40, 52)3.

Разнообразие характеров у членов семьи. - Члены одной и той же семьи часто имеют совершенно разные характеры, так как по Божьему намерению людям, обладающим неодинаковыми характерами, все равно необходимо общаться. Каждый член семьи обязан считаться с чувствами других и уважать их права. Посредством такого поведения будет развиваться взаимная предупредительность и снисходительность, предрассудки смягчатся, а острые углы характера сгладятся. Будет достигнута гармония, а сочетание разных темпераментов послужит на пользу каждого4.

Изучайте особенности ума и характера. - С рождением ребенка существенно возрастает ответственность родителей... Необходимо изучать нрав детей, их наклонности и черты характера. Родителям нужно очень тщательно развивать собственную проницательность, чтобы вовремя обуздывать недобрые наклонности и развивать правильные представления и принципы.

В этой работе не требуется принуждения и суровости. Необходимо привить ребенку самообладание и повлиять на его разум и сердце5.

Заниматься с детьми очень интересно, но нельзя обращаться со всеми одинаково, потому что меры воздействия, приемлемые для одного ребенка, могут подавить другого6.

Развивайте слабые черты характера, подавляйте [206] вредные наклонности. - Редко можно встретить детей с уравновешенным мышлением, потому что родители пренебрегают своим долгом развивать у малышей слабые стороны характера и подавлять вредные влечения. Они забывают, что на них возложена серьезная ответственность следить за наклонностями каждого ребенка, что они обязаны учить своих детей правильно мыслить и верно поступать7.

Изучайте характер каждого ребенка. - О детях следует постоянно заботиться, но необязательно показывать им, что они всегда у вас под контролем. Изучайте характер каждого ребенка, проявляющийся во взаимоотношениях детей, а затем стремитесь исправить их недостатки, поощряя достоинства. Детей следует учить, что развитие умственных и физических способностей - это их дело, требующее усилий. Им нужно понять, что эгоистичное удовлетворение не приносит счастья. Счастье можно найти только на пути исполнения долга. В то же время мать должна стремиться сделать своих детей счастливыми8.

Душевные нужды так же важны, как и физические. - Некоторые родители внимательно относятся к материальным нуждам своих детей; они добросовестно и с любовью ухаживают за ними во время болезни и полагают, что тем самым исполняют весь свой долг. Но это серьезная ошибка. Работа родителей с этого только началась. Им надо прежде позаботиться о состоянии ума и души детей. Чтобы исцелить душевную рану, необходимо овладеть определенными методами.

У детей случаются не менее тяжкие переживания и огорчения, чем у взрослых. Сами родители не всегда пребывают в одном и том же расположении духа. Часто они испытывают недоумение и растерянность, имея ошибочные взгляды и испытывая ложные чувства. Сатана осаждает родителей, и они поддаются его искушениям. Они говорят в раздражительном тоне, вызывающем гнев у детей; иногда они становятся излишне требовательными [207] и вспыльчивыми. Бедные дети заражаются тем же духом, и родители бывают не в состоянии помочь им, потому что сами являются причиной несчастья. Иногда кажется, что все идет наперекосяк. Повсюду царит какая-то раздражительность, и все чувствуют себя подавленными и удрученными. Родители во всем обвиняют своих бедных детей, считая их непослушными и неуправляемыми, худшими детьми на свете, тогда как причина неприятности кроется в них самих9.

Поощряйте доброжелательность. - Неуравновешенность, запальчивость, раздражительность, зависть, ревность, проявляемые в людях, свидетельствуют, что их родители пренебрегали своим долгом. Эти недостатки приносят большое несчастье тем, кто их имеет. Как много любви от друзей и близких могли бы эти люди получить, будь они более дружелюбными. Чем бы эти люди ни занимались и куда бы ни шли, они везде создают проблемы! 10

Для детей с разными характерами требуется разная дисциплина. - У разных детей различный характер, и родителям нельзя всех воспитывать одинаково. Склад ума у детей может быть разный, и нужно много молиться и заниматься, чтобы формировать его для осуществления намерений Божьих".

Матери... уделяйте время изучению ваших детей. Изучайте их характер и темперамент, чтобы знать, как обращаться с ними. Одним детям требуется больше внимания, чем другим12.

Как поступать с детьми, не подающими надежд. - К одним детям нужно проявлять больше терпения и доброты, чем к другим. По наследству им передались неблаговидные черты характера, и потому им требуется больше сочувствия и любви. Неустанным усилием можно воспитать [208] этих своенравных детей полезными для дела Божьего. У них могут быть неразвитые способности, но если их пробудить, то они дадут детям возможность стать впереди тех, кто подавал большие надежды.

Если ваши дети имеют своеобразный темперамент, не вселяйте из-за этого в их душу разочарование... Помогите им, проявляя терпение и сочувствие. Добрым словом и добрым делом поддержите в них желание победить недостатки характера13.

Вы можете достигнуть в воспитании большего, чем думаете. - Когда мать любит Иисуса, она жаждет воспитать для Него своих детей. Вы можете добиться в воспитании характера детей уже в их раннем возрасте гораздо большего, чем предполагаете. Драгоценное имя Иисуса должно быть в вашем доме на слуху14.

1 Доброе здоровье, март, 1880 г.

2 Воспитание, с. 107.

3 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 140, 141.

4 Знамения времени, 9 сентября 1886 г. 5 Рукопись 12, 1898г.

6 Рукопись 32, 1899г.

7 Знамения времени, 31 января 1884 г.

8 Знамения времени, 9 февраля 1882 г.

9 Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 384.

10 Принципы христианского воспитания, с. 67.

11 Доброе здоровье, июль, 1880 г.

12 Ревью энд Геральд, 9 июля 1901 г.

13 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 115, 116.

14 Рукопись 17, 1893г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.