Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родители тоже должны быть самими собой






Мы обязаны понять, что дети тоже не принадлежат толь­ко нам. Хотите, чтобы они уважали вашу независимость, — уважайте их. Предоставьте им соответствующую их возрасту свободу и не требуйте, чтобы они все время были на вашей стороне. Только что научившийся ходить малыш исследует новое безопасное пространство; ребенок школьного возраста хочет получше познакомиться с окружающей местностью;

подросток идет на первое свидание — очень важно не лишать человека права иметь собственную жизненную территорию и делать свой выбор. Становясь старше, дети нуждаются ьсе в большем пространстве. Если они умеют им правильно поль­зоваться, то следует предоставлять им его. Не вмешивайтесь в их частную жизнь и не переходите границы их личного про­странства без крайней надобности.

Их пространство

Лучший пример личного пространства ребенка — его комната. Мы рекомендуем родителям своевременно научить ребенка убираться и поддерживать чистоту в своей комнате. Требования поддержания чистоты должны быть разумными, но следует добиваться, чтобы ребенок соблюдал их неукосни­тельно. Чем старше ребенок, тем сильнее его потребность са­мому распоряжаться своим пространством. Предоставьте ему полную свободу, но пресекайте любое проявление безответ­ственности с его стороны. Например, если он никак не может найти не убранные на место веши, не ищите их за него. Кроме того, не позволяйте ему создавать беспорядок в ме­стах, предназначенных для пользования всеми членами семьи. Он должен уважительно относиться ко всему, что является не только его собственностью. Так он научится уважать ближнего. У него есть собственное пространство, на котором он может жить так, как хочет, разумеется, в определенных рамках. (Например, при несоблюдении правил пожарной безопасности в жилом помещении пожарная инспекция мо­жет наложить соответствующее взыскание на любого взрос­лого человека. Пусть комната и является его частным про­странством, он может лишиться своего права на нее при не­соблюдении определенных требований безопасности.)

Их время

Время — еще один пример независимости. При условии, что дети не подвергают себя опасности, они могут сами рас­поряжаться своим временем и делать собственный выбор в;

соответствующих их возрасту пределах. Дети дошкольного возраста нуждаются в том, чтобы в значительной степени их, время организовывали родители, но в установленных родите­лями рамках они могут использовать время по своему усмо­трению. Они должны лишь знать, когда заканчивается время игр и наступает пора идти спать. Дети школьного возраста обязаны четко усвоить: время игр начинается лишь после то­го, как сделаны все уроки. Подростки (от 13 до 19 лет) вообще могут свободно распоряжаться своим временем, определен­ные границы лишь заставят их использовать его более эф­фективно. При достижении ребенком соответствующего воз­раста возложите на него обязанность самому следить за вре­менем, чтобы вовремя пойти в школу, церковь, на ужин, что­бы в срок закончить приготовление уроков и выполнение до­машних обязанностей. Если ребенок куда-то опоздал, пусть сам расплачивается за это, сталкиваясь со всеми вытекающи­ми последствиями.

Ребенок, родители которого год за годом изводят его бес­конечными напоминаниями о том, что все недоделать вовре­мя, никогда не научится проводить четкие границы времени. Он ощутит существование временных рамок только тогда, когда прочувствует их на себе. Никогда не ворчите на ребен­ка! Не делайте ему бесконечных напоминаний! Вы не таймер! Вовремя научите ребенка определять по часам время, объяс­ните, во сколько надо делать то-то и то-то, и пусть он учится все делать вовремя. Если он не справляется с этим — это его проблема. Он может пропустить несколько ужинов, прогу­лок, уроков в школе и тогда очень быстро поймет, что такое время.

Если у ребенка вошло в привычку опаздывать на ужин, то он должен вообще лишаться его. Проведите четкие границы:

«Я подаю ужин от семи до половины восьмого. После этого все, кто не успел поесть, ничего не получат». Пусть ребенок в действительности столкнется с тем, что значит лечь спать без ужина, опоздать в школу или на какое-то мероприятие, куда ему очень хотелось попасть. И тогда он достаточно быстро всему научится. Но если вы будете его пилить и постоянно контролировать, вместо того чтобы предоставить ему свободу самому распоряжаться собой, то он никогда не прочувствует реальность границ времени.

Выбор друзей

Если ребенок дружит с детьми, которых вы не хотели бы видеть среди его приятелей, то поговорите с ним об этом (ес­ли, конечно, они не представляют реальной опасности для вашего ребенка, о чем мы поговорим ниже). Вот что вы мо­жете сказать:

• Тебе нравится дружить с Сэмми?

• Тебя устраивает то, как он с тобой обращается? Я бы не хотела дружить с человеком, который не считается с моим мнением

• Что тебе в нем нравится? Лично мне не нравится иметь дело с человеком, который хочет, чтобы все было только так, как он желает

Надеюсь, ты сможешь оказать на него положитель­ное влияние

• У меня тоже есть друзья, жизненные ценности кото­рых отличаются от моих. Тебе трудно удержаться, чтобы не подпасть под их влияние? Как ты поступаешь, когда они хотят, чтобы ты делал что-то плохое?

Нередко выбор друзей может оказаться для ребенка опасным. Тогда вы должны действовать решительно, так как этот выбор отрицательно скажется на ребенке в будущем, Если| ребенок выбирает себе в друзья тех, кто способен его обидеть, то вскоре он обязательно станет впадать в депрессии, будет подавленным и пассивным. В этом случае вам придется обра­щаться за помощью к специалисту.

Деньги у детей

У ребенка должны быть деньги, которые он может тратить на себя. Но при этом он должен знать: если все деньги потрачены, значит, их больше нет и тратить уже нечего. Дети должны заранее узнать то, с чем им придется столкнуться во взрослой жизни: количество имеющихся в распоряжении че­ловека денег ограничено. Лучше всего усвоить эту истину, по­знав ее на практике в детском возрасте. Однако тут возможны два нюанса. Либо детям не предоставляется возможность са­мим распоряжаться деньгами, но при этом они ставятся в условленные рамки, либо детям дается так много карманных денег, что они не знают предела в своих тратах. Родителям очень трудно перенести беспокойство ребенка, потративше­го все выданные ему деньги.

Однако так же, как при обучении другим житейским ис­тинам, здесь от вас требуется сопереживание, но ни в коем случае не нотации. «Я знаю. Я тоже всегда испытываю очень неприятное ощущение, когда потрачу все деньги, а до конца месяца еще далеко. И мне приходится обходиться без необ­ходимых вещей. Я ненавижу себя в такие моменты».

Их одежда и внешний вид

Стиль одежды и прически — выбор ребенка, если. конеч­но, он не представляет для него опасности (если ребенок но­сит одежду, обозначающую принадлежность к какой-либо экстремистской группировке, или если он одет нарочито не­ряшливо — тогда вы обязаны вмешаться). Но в других случа­ях ребенок сам может определять, как ему одеться и приче­саться. Чем скорее он научится обходиться без вас и оставать­ся самим собой, тем лучше- И научить его может только стол­кновение с реальными последствиями. Если он оденется слишком вызывающе, то его не пустят в школу Если в обще­ственных местах ему не будет объявлен бойкот за то, что у не­го на голове, то пусть он делает со своими волосами все, что захочет. Вашим родителям тоже не нравилось, когда вы оде­вались и причесывались, как Элвис Пресли или «битлы»! Обращайте внимание на более важные вещи, такие, как жизненные ценности, способности, любовь, честность и от­ношение к людям. Пусть дети сами определяют свой внеш­ний вид. Один мой друг сказал так: «Когда я понял, что сын носит сережку в ухе просто потому, что он не такой, как я, я разрешил ему носить ее. Я бы не хотел, чтобы ему пришлось доказывать мне какими-либо разрушающими личность спо­собами, что он сам вправе распоряжаться собой». Обычно стиль одежды и прически говорит о двух вещах: «Я принадле­жу к такой-то группе» и «Я не такой, как мои родители, я -другой и сам делаю свой выбор».

Если все это соответствует требованиям тех мест, кото­рые ребенок должен посещать, то пусть он делает по-своему. (Но это вовсе не значит, что вам должно это нравиться! Про­сто не паникуйте по поводу вкуса своего ребенка. В конце концов, это его волосы.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.