Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактическая медицина






В книге «Барьеры» мы рассказали, как нужно исправлять недостатки характера, связанные с отсутствием границ. В других книгах, в выступлениях по радио, на семинарах и кон­ференциях мы постоянно говорим людям о необходимости формирования личных границ. Уже тысячи человек написа­ли нам о том, что наличие границ помогло им полюбить и на­чать жить счастливой жизнью, причем многим в первый раз. Ничто не приносит большей радости, чем возможность на­блюдать рост и перемены в жизни человека.

На основании опыта общения с миллионной аудиторией мы пришли к выводу: связанные с границами проблемы по­являются у людей не во взрослой жизни. Люди усваивают определенные привычки еще в детстве и автоматически пе­реносят их во взрослую жизнь, в которой ставки гораздо вы­ше. Вот те проблемы, которые возникают в раннем возрасте из-за отсутствия границ.

• Неспособность сказать «нет» людям, которым ничего не стоит причинить обиду другому, и положить конец их оскорбительному поведению

• Собственные пагубныепривычки

• Неумение приниматьотказы от других и уважать установленные имирамки

• Неспособность ради достижения определенных це­лей и задач превозмочьв себе желание потакать соб­ственным прихотям

• Стремление иметь дело с безответственными или способными обидетьдругого человека людьми, пы­таясь при этом « повлиять» на них

• Желание взять насебя ответственность за жизнь дру­гих

• Способность легко оказаться объектом манипулиро­вания или «игрушкой»вчужих руках

• Неумение сближаться и налаживать близкие отноше­ния с другими людьми

• Неспособность быть искренним с близкими

• Неспособность отстаивать свое мнение и продуктив­но решать возникающие конфликты

• Стремление играть роль жертвы, вместо того чтобы ставить перед собой конкретные цели и ощущать се­бя хозяином своей жизни

• Склонность к вредным привычкам и навязчивым со-стояниям

• Неорганизованность и неумение довести начатое де­ло до конца

И тогда мы задумались о профилактических мерах. Нам нравится оказывать помощь взрослым людям, годами испы­тывающим связанные с границами проблемы. Но нам очень хотелось бы помочь детям избежать необходимости сталки­ваться с тем, что мешает многим из нас, — с дефицитом гра­ниц. Поэтому мы и решили написать книгу о границах в от­ношениях с детьми. Родители тех взрослых людей, с которы­ми нам доводилось иметь дело, действовали из лучших по

буждений. Но зачастую они просто не знали, как возводить границы для своих детей, так как сами были их лишены. Если бы они представляли, как вырастить ребенка с хорошими границами, скольких неприятностей можно было бы избе­жать! Надеемся, что наша книга поможет вам сформировать в своих детях такой характер, который позволит им избежать множества проблем во взрослой жизни.

Родители сами просили наснаписать эту книгу. Они от­лично помнят испытанную ими боль и не хотят, чтобы их де­ти набивали те же шишки, что и они: уж лучше в детстве ли­шиться некоторых привилегий, чем во взрослом возрасте се­мьи и работы. Они поняли, что сформированные границы — ключ к установлению любых взаимоотношений между людь­ми, поэтому захотели узнать о принципах построения таких границ для детей. Вопросы, которые задают родители, можно объединить в три основные группы:

• Как научить ребенка проводить границы?

• Как самому возводить правильные границы с ребен­ком?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.