Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее устройство двигателя






ДВИГАТЕЛЬ состоит из: - Кривошипно-Шатунного Механизма (КШМ)

- Газо-Распределительного Механизма (ГРМ)

- Системы Охлаждения

- Системы Смазки

- Системы Питания

- Системы Зажигания

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (КШМ) служит для преобразования прямолинейного, возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

КШМ включает в себя:

- Блок цилиндров

- Головку блока цилиндров

- Поршни с кольцами

- Пальцы поршневые

- Шатуны

- Коленчатый вал с подшипниками

- Маховик

- Поддон (масляный картер)

Блок цилиндров – типа блок-картер изготовляется методом литья из специального высокопрочного низколегированного чугуна вместе с цилиндрами. Для получения высокой степени точности и чистоты поверхности цилиндры хонингуются. Для увеличения жесткости конструкции нижняя плоскость блока опущена на 50 мм ниже оси коленчатого вала, а в зонах опор коренных подшипников имеются оребренные перегородки.

По диаметру цилиндры подразделяются на 5 классов через 0, 01 мм, обозначаемые латинскими буквами А.В.С.D.E. Класс каждого цилиндра маркируется на нижней плоскости блока цилиндров. Максимально допустимый износ цилиндров – 0, 15 мм. Диаметр цилиндра измеряется в 4-х поясах на расстоянии 5, 15, 45 и 80 мм от верхней плоскости блока. Допускают расточку блока до ближайшего ремонтного размера поршней – увеличенного на 0, 4 или 0, 8 мм, оставив припуск 0, 03 мм под хонингование. Затем хонингуют цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня зазор между ним и цилиндром составлял 0, 06 – 0, 08 мм для двигателя 2105 или 0, 05 -0, 07 мм для двигателей 2102 и2103.

 

Сопрягаемые детали Отверстие Вал Допустимый зазор в сопряжении, мм
Класс А 76, 00-76, 01 79, 00-79, 01 75, 94-75, 95 78, 93-78, 94 0, 15
Класс Б 76, 01-76, 02 79, 01-79, 02 75, 95-75, 96 78, 94-78, 95 0, 15
Класс С 76, 02-76, 03 79, 02-79, 03 75, 96-75, 97 78, 95-78, 96 0, 15
Класс D 76, 03-76, 04 79, 03-79, 04 75, 97-75, 98 78, 96-78, 97 0, 15
Класс E 76, 04-76, 05 79, 04-79, 05 75, 98-75, 99 78, 97-78, 98 0, 15

 

В числителе для двигателей 2101, 2103

В знаменателе для двигателей 2105

 

 

Пространство между наружной поверхностью стенок цилиндров и внутренней поверхностью стенок блока образуют рубашку, заполняемую жидкостью для охлаждения цилиндров. В поперечных перегородках нижней части блока расположены 5 опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников невзаимозаменяемые и для правильной сборки занумерованы. Крышки подшипников крепятся к блоку цилиндров самоконтрящими болтами М10х65х1, 25 (код 9704) замена которых на другие недопустима. Снизу блок цилиндров закрывается стальным штампованным поддоном, в котором помещается необходимый запас масла. Спереди блока установлены детали привода распределительного вала, закрываемые передней крышкой

Блок цилиндров 2103 – 1002011 а) старого образца с отверстием под масляный щуп, б) нового образца без отверстия;

С 1970 по 1995 год на двигателях «Жигулей» масляный щуп вставлялся в отверстие на приливе блока цилиндров, тогда как на моторах для «Нивы» - в специальную трубку крышки сапуна, чтобы можно было проверить уровень масла, не вынимая из моторного отсека запасное колесо. В 1995 году ВАЗ унифицировал детали и с тех пор на всех ныне выпускаемых «классических» моторах применяется «нивовский» вариант щупа.

Блок цилиндров 21213 – 1002011 без меток, высотой 214, 58 + 0, 01 мм для всех ДВС «Жигулей» и «Нив» объемом 1, 7 л.

Блок цилиндров 2130 – 1002011 высотой 214, 98 + 0, 01мм помечен любой краской на горловине сапуна – для двигателей 1, 8 л.

 

Головка блока цилиндров автомобилей ВАЗ отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Головка ограничивает верхнюю часть камеры сгорания, в ней имеются впускные и выпускные каналы, запрессованные седла и направляющие втулки клапанов, резьбовые отверстия для установки свечей зажигания. Двойные стенки головки образуют пространство, соединенное с рубашкой охлаждения цилиндров, по которому циркулирует охлаждающая жидкость. Головка крепится к блоку цилиндров болтами. Для уплотнения стыка между головкой и блоком цилиндров устанавливается металлоасбестовая прокладка.

 

 

 

Болт крепления головки блока:

а) 2101-1003271 с наружным шестигранником " на 19" - для всех моторов " жигулей" и " Нивы". К сожалению, снят с производства и крайне редко встречается в продаже;

б) 2107-1003271 и 21213-1003271 с наружным шестигранником " на 12" - унифицированы и с 1996 года применяются (без шайб) на всех " классических" моторах ВАЗ, как " одноразовые болты нового образца". Увы, нередко вытягиваются в эксплуатации. Подстраховать мотор от пробоя прокладки головки блока можно, поставив болты (а) старого образца в комплекте с шайбами 2101-1003265.

Головка блока: а) 21011-1003011.Применяется на всех классических моторах ВАЗ (кроме 2105 и с 1995г для моторов V=1, 7л). Внешне отличается только передней частью: у 21011 имеется проем для цепи привода распределительного вала, у 2105 его нет. Без меток, со ступенькой около 2 мм, и камерой сгорания клиновидной формы размером 79х51 мм, объемом 33, 2 см3.. Крепится к блоку цилиндров 11 болтами б) 21213-1003011.Применяется для двигателей V=1, 7л. Метится черной краской, без ступеньки, с камерой сгорания новой формы размером 81х52 мм, объемом 30 см3 в) 2130-1003011.Применяется для двигателей V=1, 8л. Без меток, с двумя ступеньками высотой менее 1 мм каждая, с камерой сгорания новой формы размером 81х53 мм, объемом 34, 3 см3 г) 2105-1003011.Применяется только для двигателя 2105. Крепится к блоку цилиндров 10 болтами

 

В магазинах «АВТО-49» головка блока имеется в следующих вариантах:

2101-07   Головка блока в сборе без распредвала Тольятти
2101-07, 21   Головка блока оригинал АвтоВАЗ
    Головка блока оригинал АвтоВАЗ
2101-07, 21   Головка блока с клапанами Тольятти
    Головка блока с клапанами Тольятти

ё

Прокладки головки блока:

а) 2101-1003020 ширина перемычек между отверстиями цилиндров 15 мм для двигателей V=1, 2л и V=1, 5л, с цилиндрами диаметром 76 мм, и с отверстиями для камеры сгорания клиновидной формы.

б) 21011-1003020 ширина перемычек между отверстиями цилиндров 10 мм для двигателей V=1, 3л и V=1, 6л, с цилиндрами диаметром 79 мм, и с отверстиями для камеры сгорания клиновидной формы. в) 21213 - 1003020 для цилиндров диаметром 82 мм, с отверстиями для камеры сгорания круглой формы.

г) 2105 - 1003020 только для двигателя 2105, с отверстиями для камеры сгорания клиновидной формы диаметром 79 мм, отсутствует проем для цепи.

Крышка клапанов:

 

а) 2101 - для всех классических двигателей, (кроме 21213 –у нее нет кронштейна акселератора)

б) 2105 - алюминиевая только для 2105

в) 2123 - для двигателя 2123

Прокладка крышки клапанов: Шайба крышки клапанов:

а) классическая 2101-07, 213 а) боковая 2101 - 1003276

б) 2105-1003270-10 б) угловая 2101 - 1003275

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.