Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы в правовом регулировании деятельности СРО и предложения по их устранению






В ближайшие пять лет ожидаемый оборот земельных участков и других объектов недвижимости, по данным профессора П.Ф. Лойко, прогнозируется в России до 10 млн. сделок в год (в настоящее время фиксируется около 5 млн. сделок в год). Это, в свою очередь, резко усилит спрос на профессиональные услуги землеустроителей, независимых оценщиков, риэлторов, специалистов по архитектурно-планировочной деятельности и территориальной планировке, застройщиков, менеджеров по недвижимости, нотариусов, обслуживающих эти сделки. В связи с этим потребуется законодательно укрепить и развить формирующийся институт саморегулируемых организаций, установить нормы деятельности профессиональных участников этого рынка, среди которых наиболее важная норма - их имущественная ответственность за возможный ущерб заказчику от нарушений технических условий и недостатков в работе.

Институт СРО должен быть законодательно наделен широкими полномочиями по разработке условий лицензирования деятельности, выработки стандартов профессиональной деятельности, кодексов этики членов сообщества СРО, контролю их выполнения, возможностей инициировать административные и судебные процедуры в случае нарушений в работе. Вмешательство органов власти в деятельность СРО не должно допускаться, если иное не предусматривается законодательством.

В развитых странах саморегулирование является естественной и неотъемлемой частью нормирования и сертификации профессиональной и предпринимательской деятельности. В России, в отсутствии реальной политики негосударственного регулирования, необходим специальный закон, дающий соответствующие права профессиональной и предпринимательской деятельности некоммерческим организациям и физическим лицам, исходя из признания необходимых признаков и требований. В России ответственность на этапе становления саморегулирования может быть действенная в материальной форме - гарантирование гражданственной ответственности членов СРО перед всеми, кому может быть нанесен ущерб в результате их деятельности.

Основные функции институтов саморегулирования должны включать:

- нормирование и контроль профессиональной и предпринимательской деятельности членов СРО в пределах их компетенции;

- защиту профессиональных интересов членов СРО в спорах с органами власти и потребителями;

- гарантии гражданской ответственности членов СРО;

- профессиональную общественную экспертизу законопроектов и нормативных актов;

- возможность создания своих профессиональных союзов.

Поэтому целесообразно принять рамочный федеральный закон «О саморегулируемых организациях в сфере землепользования». Он должен своими нормами предусматривать:

- обязательное членство в профессиональной организации СРО;

- лицензирование деятельности (только лицензированный специалист может открыть свое бюро);

- высокие требования к образованию и стажу работ практикующих специалистов, постоянному повышению их квалификации;

- требования обязательного страхования профессиональной деятельности;

- создание компенсационных фондов по возмещению убытков от неквалифицированной работы;

- исключение из членства независимой профессиональной организации, что автоматически исключает право на практику;

- создание конкуренции в работе;

- процедуры взаимодействия участников профессиональной деятельности и органов власти;

- специалистам отдельных видов профессиональной деятельности при допуске к работе в отдельных случаях должны предоставляться публично-правовые функции.

В настоящее время разрабатываются методические основы для реализации комплекса мероприятий по замещению государственного контроля и надзора механизмами саморегулирования, формируются предложения по совершенствованию государственной политики и федерального законодательства в сфере создания и обеспечения деятельности саморегулируемых организаций, а также по передаче им отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти. Ряд изменений и поправок, определяющих функции, права, порядок функционирования, условия создания и существования саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности, предполагается внести и в Закон о кадастре, как базовый для кадастровых инженеров. Также, Минэкономразвития России разработал проект федерального закона " О внесении изменений в Федеральный закон " О государственном кадастре недвижимости", где в качестве требований, предъявляемых к кадастровому инженеру, установлена его обязанность быть членом саморегулируемой организации. В настоящее время данный законопроект не внесен в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации, но официально опубликован на сайте Минэкономразвития России 22 июня 2012г.

Список литературы

Лекции «Организация и планирование кадастровых работ» Барцев А.В.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12. 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. -2009.-№7

2. Гражданский кодекс РФ (часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996 от 26.01.1996 N 14-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями)

3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред. от 29.06.2012) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 31. - ст. 3824

4. Земельный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года № 136-Ф3 (в ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 44. - ст.4147

5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - N 31. - ст.4017

6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. от 21.07.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 31 (1 ч.). - ст.3448

7. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. от 25.07. 2011) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 31 (1 ч.). - ст.3451

8. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - N 31. - ст. 4006

9. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (в ред. от 25.06.2012) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - N 49. - ст. 6076

10. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 33 (часть 1). - ст. 3431

11. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. От 28.07.2012, с изм. от 16.10.2012) // Российская газета. - 1996. - N14.

12. Постановление Правительства РФ от 29.09.2008 N 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций» (вместе с «Правилами ведения государственного реестра саморегулируемых организаций») (в ред. от 24.09.210) // Российская газета. - 2008. - N 208.

13. Приказ Минэкономразвития от 22.01.2010 N 23 «Об утверждении Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, о передаче документов, необходимых для получения квалификационного аттестата кадастрового инженера» (в ред. от 18.07.2012) // Российская газета. - 2010. - N 36.

14. Приказ Минэкономразвития РФ от 15.03.2010 N 99 «Об утверждении программы квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам» // Российская газета. - 2010. - N 95.

15. Приказ Минэкономразвития РФ от 03.03.2010 N 83 «Об установлении формы квалификационного аттестата кадастрового инженера и порядка выдачи квалификационных аттестатов кадастровых инженеров» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - N 19.

16. Приказ Минэкономразвития от 20.09.2010 N 444 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров и Порядка предоставления сведений о кадастровом инженере, содержащихся в государственном реестре кадастровых инженеров» // Российская газета. - 2010. - N 240.

17. Варламов, А.А. Земельный кадастр: теоретические основы земельного кадастра [Текст] / А.А. Варламов. - М.: Колос, 2003. - 223 с.

18. Варламов, А.А. Нормативно-методическое обеспечение государственного кадастра недвижимости. Учебное пособие / А.А. Варламов, С.А. Гальченко, Н.П. Рулева, О.Б. Раевская, Р.В. Жданова// под общей редакцией А.А. Варламова. - М.: ГУЗ, 2012. - 245 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.