Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение и сущность менеджмента. Цели, задачи и стратегии.






 

Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов с применением принципов, функций, методов и средств управления.

Менеджмент следует рассматривать как систему, в которой используются определенные принципы, комплекс методов и техни­ческих средств для достижения конечного результата.

Цели и стратегия менеджмента это по­ложения. определяющие главное содержание всей научной и практической деятельности в соответствующей области деятель­ности.

Методы менеджмента - это практическая реа­лизация принципов менеджмента с помощью алгоритмов, пра­вил, инструкций и технических средств, благодаря чему целена­правленно изменяется состояние объекта менеджмента.

Организация менеджмента включает в себя процесс менеджмента и его организационную структуру.

Исходным, то есть начальным, пунктом производствен­ною менеджмента является формирование и выбор целей, к ос­новным из которых относятся следующие:

- ориентация фирмы на спрос и потребителей рынка, на запросы конкретных потребностей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут при­нести фирме намечаемую прибыль:

- постоянное стремление к повышению эффективное производства: получение оптимальных результатов.

- хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений:

- постоянная корректировка целей и программ в зависи­мости от состояния рынка:

- конечный результат деятельности фирмы или ее хозяй­ственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена.

Любая организация создается и существует только для того и до тех пор. пока существуют потребители, заинтересован­ные в продукции (услугах), вырабатываемой ею. Поэтому 1лав-ной задачей создаваемой организации является налаживание процессов изготовления этой продукции (услуг) и доставки до потребителя Тщательно спроектированное, оснащенное и вве­денное в действие производство в процессе своей жизнедеятель­ности представляет собой динамическую модель, находящуюся под постоянным слиянием изменения внутренних и внешних переменных Отсюда вытекает и главная задача менеджмент;! -это обеспечение непрерывной, стабильной и эффективной дея­тельности организации.

Требование непрерывности означает постоянное обеспечение необходимыми материально-техническими трудо­выми и финансовыми ресурсами; работоспособности оборудова­ния; - рынков сбыта продукции (услуг).

Требование стабильности означает ритмичную работу организации, обеспечивающую на достаточно длительном отрезке времени заложенные в проекте (модели) максимальный объем производства, уровень качества, издержек производства и прибыли.

Требование эффективности означает, что с учетом изменения внешних и внутренних переменных организация должна постоянно стремиться к получению максимальных результатов при минимуме затрат.

Исходя из этой задачи, формируются основные направ­ления деятельности менеджера.

Стратегия менеджмента – это система мер, обеспечивающая достижение намеченных целей.

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.