Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статистические методы прогнозирования социально-экономических явлений.






 

 

Распространение выявленных закономерностей развития изучаемого явления на будущее называется экстраполяцией. Экстраполяция может проводиться различными способами. Независимо от применяемого способа каждая экстраполяция обязательно основывается на предположении о том, что выявленная тенденция изменения явления сохранится на ограниченном отрезке времени в будущем. Так как в действительности тенденция развития может измениться, то данные получаемые путем экстраполяции ряда можно рассматривать только как вероятностные.

Основные приемы экстраполяции:

1. Если при анализе ряда динамики выявлено относительно постоянные абсолютные приросты, то

, где yn+t – экстраполированный уровень ряда; yn – конечный уровень базисного ряда динамики; t – срок прогноза.

2. При экстраполяции ряда динамики со стабильными темпами роста:

3. Для экстраполяции ряда на основе аналитического выравнивания ряда применяется адекватная трендовая модель. Зная уравнение тренда и подставляя в него t за пределами исходного ряда, можно рассчитать вероятностные уровни ряда в будущем.

На практике обычно поступают следующим образом:

1.Производят аналитическое выравнивание ряда, строят уравнение тренда.

2.Находят отклонения фактических уровней от выровненных.

3.Определяют закономерность изменения отклонений (строится свое уравнение тренда).

4.Производится одновременная экстраполяция обоих рядов.

Обычно результат экстраполяции уровней ряда представляется не точечными оценками, а интервальными. Для определения границы интервала используется формула:

, где tα – коэффициент доверия по распределению Стьюдента (α = 0, 05); – остаточное среднеквадратическое отклонение тренда, скорректированное по числу степеней свободы; n – число уровней ряда; m – число параметров в уравнении ряда.

 


 

16. Налоговая система и ее роль в регулировании экономики. Налоговая реформа.

Налоговая система – совокупность сборов, налогов и платежей, взимаемых в установленном порядке. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов.

В результате проведения налоговой реформы, необходимой в связи с переходом РФ к рыночной экономике с 1992 года действует 3-х уровневая система налогообложения. Согласно ей все налоги делятся на:

федеральные (НДС, акцизы, налог на доходы физ. лиц, ЕСН, на операции с ЦБ, таможенная пошлина, отчисления на восстановление минерально-сырьевой базы, платежи за пользование природ. ресурсами, налог на прибыль п/п, налоги, зачисленные в дорожные фонды, гос. пошлина, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, сбор за исп-ние наименований «Р.», «РФ, налог на игорный бизнес, плата за использование водных объектов, сборы за выдачу лицензий на производство и оборот Этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, налог на отдельные виды транспортных средств). Федеральные налоги, их размеры, ставки, объекты налогообложения, плательщики и порядок зачисления в бюджет устанавливаются законом РФ и взимаются на всей территории РФ.

Региональные (налог на имущество орг-ций, на лесной доход, сбор на нужды образовательных учреждений, налог с продаж, единый налог на вмененный доход). Конкретные ставки этих налогов опр-ся законами субъектов РФ в пределах размера, установленного федеральным законом.

Местные (налог на имущество физ. лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физ. лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, налог на рекламу, курортный сбор и др) вводятся по решению органов местной власти. При установлении местного налога местными органами власти в нормативных правовых актах определяются: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу, могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Действующая в РФ налоговая система основа на следующих принципах:

1. налоги устанавливаются законами;

2. отрицание обратной силы закона. Налоговые законы, приводящие к изменению размеров налоговых платежей обратной силы не имеют, поэтому изменение налогового законодательства не распространяется на отношения, возникшие до его принятия.

3. единство налоговой системы; на территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и к.-л. иных препятствий для свободного перемещения товаров.

4. строгое разграничение прав по установлению и взиманию налогов между органами власти на разных уровнях;

5. равное налоговое бремя не допускает установления дополнительных повышенных по ставкам налогов в зависимости от формы собственности, орг-правовой формы, места нахождения плательщика.

6. однократность налогообложения; один и тот же объект НО может облагаться налогом 1 вида только 1 раз за определенный законом период НО.

7. равенство защиты прав и интересов налогоплательщиков и гос-ва. Каждый из участников НО имеет право на защиту своих интересов в установленном порядке.

Налоговая реформа вызвана тем, что экономические преобразования потребовали разработки принципиально новой налоговой политики. Одним из ее элементов стала попытка осуществления учета значимости налогов как наиболее действенного инструмента регулирования развивающихся рыночных отношений. Предполагалось, что налоговая система позволит ограничить стихийность рыночных отношений, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктур, добиться снижения инфляции.

Указами Президента РФ от 28.12.96 и 3.04.97. определились приоритетные направления налоговой реформы РФ:

- сокращение числа налогов путем их укрупнения и отмены целевых налогов.

- облегчение налогового бремени производства продукции и недопущение двойного НО.

- сокращение льгот.

- увеличение доли экономических налогов и штрафов.

2. Установить, что 1.01.98 плательщики налогов на предприятиях и организациях относят на с/с в полном объеме все расходы, связанные с извлечением дохода, а также внереализационных расходы.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.