Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи финансового прогнозирования и его значение в управлении финансами предприятия






Цели финансового прогнозирования: Разработка стратегического плана. 2. Тактическое планирование (минимизация расходов). 3. Разработка нормативных критериев. 4. Разработка финансовой политики предприятия. Объектами финансового прогнозирования являются потоки денежных средств. Этапы прогнозирования: 1. Разработка прогноза продаж. 2. Разработка прогноза условно переменных и условно постоянных затрат. 3. Разработка прогноза инвестиций. 4. Разработка прогноза возможного объема внутреннего финансирования. 5. Расчет потребности во внешнем финансировании. Финансовое прогнозирование представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т. е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансо­вого бюджетирования (т. е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов). Интерференция кратко- и долгосроч­ных аспектов финансового менеджмента присутствует в финансо­вом прогнозировании в самой явной форме. Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соот­ветствующих им расходов; конечной точкой и целью — расчет потребностей во внешнем финансировании. Обозначим основные шаги прогнозирования потребностей фи­нансирования: Составление прогноза продаж статистическими и другими доступными методами. Составление прогноза переменных затрат. Составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения необходимого объема продаж. Расчет потребностей во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников с учетом принципа формирования рациональной структуры источников средств (раздел 1.3 части II). Первый шаг делают маркетологи. Второй, третий и четвертый — за финансистами. Какие же методы помогают сделать эти шаги? Существует два главных метода финансового прогнозирования. Один из них — так называемый бюджетный — основан на кон­цепции денежных потоков (см. раздел 1.2 части I) и сводится, по существу, к расчету финансовой части бизнес-плана. Советуем за­интересованному Читателю для детального ознакомления с этим методом обратиться к специальной литературе по бизнес-планированию. Второй метод, обладающий преимуществами простоты и лаконичности, мы сейчас рассмотрим. Речь пойдет о так назы­ваемом «методе процента от продаж» (первая модификация) и «ме­тоде формулы» (вторая модификация).

40. Сущность понятий «финансовой пробки», «процента от объемов продаж» в финансовом прогнозировании

Методы финансового прогнозирования: 1. Метод финансовой пробки. Этапы: а). Прогнозирование роста активов; б). Прогнозирование роста источников покрытия активов; в). Прогнозирование последствий использования различных источников; г). Обеспечение сводимости баланса. 2. процент от объемов продаж. Методы: а). Опеределение потребности в заемных средствах; б). Определение источников покрытия заемных средств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.