Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Психология познавательной деятельности






Изучить следующий теоретический материал:

1) Психологическая характеристика деятельности. Структура деятельности.

2) Основные виды деятельности.

3) Познавательная деятельность личности:

а) ощущение и восприятие;

б) память, представление;

в) мышление и воображение;

г) внимание.

Ответить на вопросы и выполнить задания:

1) Чем человеческая деятельность отличается от жизнедеятельности животных?

2) Перечислить и охарактеризовать основные виды деятельности.

3) Какова роль внимания в деятельности личности?

4) Охарактеризовать ощущение и восприятие как первый этап познавательной деятельности.

5) Дать характеристику процессов памяти.

6) Изучить и охарактеризовать уровень развития и особенности своей памяти.

7) Дать характеристику мышления и воображения как высших познавательных процессов.

8) Дать характеристику скорости, гибкости и оригинальности своего мышления.

9) Охарактеризовать свойства мышления и воображения как качества личности.

10) Охарактеризовать особенности своего внимания.

 

Литература

1.Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

3.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

4.Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

5. Дармышев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 2002.

 

 

Семинар 5

Тема: Психология общения

Изучить следующий теоретический материал:

1) Общение, его характеристики (формы, виды, структура, функции).

2) Основные установки личности в процессе общения.

3) Барьеры взаимопонимания.

4) Признаки и характеристика малых групп.

 

Выполнить следующие задания:

1) На основе анализа ситуации общения определить его функции.

2) Описать приемы, которые могут способствовать преодолению коммуникативных барьеров при взаимодействии: родителей и детей (определенного возраста), руководителя с подчиненными.

3) Составить характеристику своей студенческой группы (или любой другой) с описанием всех параметров группы и ее психологических характеристик.

 

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007.

2. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2010.

3. Петровский А.В. Психология /Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – М: Academia, 2009.

4. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. – Пятигорск, 1990.

5. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2003.

6. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. – М., 1992.

 

 

Семинар 6






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.