Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мышление. Познание достигается не только путем ощущений и восприятий или воспроизведения того, что воспринималось.






Познание достигается не только путем ощущений и восприятий или воспроизведения того, что воспринималось.

На многие вопросы человек не может получить ответы путем непосредственного восприятия тех или иных объектов или воспроизведения того, что уже известно о них.

В этих случаях приходится искать ответы косвенным путем, делая выводы из уже имеющихся знаний, т.е. благодаря мыслительной деятельностиили процессу мышления.

Основная функция мышления – познание сущности вещей и явлений, закономерных связей между ними, что является необходимым условием для использования их в практической деятельности.

Мышление неразрывно связно с ощущением, восприятием, представлениями как основными источниками знаний о мире. Эти формы психического отражения представляют собой чувственные основы познания человеком объективной действительности. Но такого знания отдельных предметов и явлений реального мира недостаточно для того, чтобы ответить на три кардинальных вопроса, возникающих при решении любой практической задачи:

- Что делать в сложившейся ситуации?

- Как поступать в данной ситуации?

- Что должно получиться в результате действия?

Мышление – процесс познавательной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.

Мышление как особый психологический процесс имеет ряд специфических признаков:

- обобщенность познания. Знание единичного не дает основания для предвидения. Чтобы предвидеть, нужно обобщать отдельные факты, исходя из этих обобщений, делать выводы;

- опосредованность отражения действительности. Суть опосредованного познания заключается в том, что мы в состоянии выносить суждения о свойствах или характеристиках предметов и явлений без непосредственного контакта с ними, путем косвенной информации, которую мы получаем с помощью, например, термометра и других приборов.

К формам мышления относятся:

Понятие – это форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения однородных предметов и явлений.

Суждение – это форма мышления, позволяющая устанавливать связи и отношения между познаваемыми предметами, явлениями, их свойствами и признаками.

Суждение есть связь между двумя понятиями.

Умозаключение – форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, делается вывод.

Человек пользуется в основном двумя способами умозаключений:

индуктивным – это способ рассуждения от более частных суждений к более общему суждению, установление общих правил и законов на основании изучения отдельных фактов и явлений; и

дедуктивным – это способ рассуждения от общего суждения к частому суждению, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.